Внеклассное мероприятие "Азбука осторожности"
план-конспект урока по обж (3 класс) на тему
Повторение правил безопасности. Инсценирование и анализ различных случаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы безопасности жизнедеятельности | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная программа «Азбука осторожности»
Цели: Повторять и закреплять знания об осторожном использовании спичек, электроприборов, газовой плиты, как вести себя во время пожара, что делать, если на улице незнакомый человек зовет с собой, если незнакомый человек просит открыть дверь и впустить его в квартиру. Учить номера телефонов пожарной службы (101), милиции (102), скорой помощи (103). Повторять свой домашний адрес.
Развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитывать осторожность.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте учителя! Сегодня мы с вами собрались на познавательно-развлекательную программу, которая называется (прочитаем вместе) – «Азбука осторожности». Сегодня мы поговорим с вами об осторожности. Все люди должны знать как себя вести на улице, дома, куда обратиться, если случилась неприятность. Много вам рассказывают родители, учителя, воспитатели. Давайте проверим, все ли вы хорошо запомнили.
Отгадайте загадку: Мчится огненной стрелой.
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Какая это машина?
Для чего нужна пожарная машина?
А почему бывают пожары?
Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Например, я говорю: «Играть со спичками» - нельзя – вы топаете ногами. Я говорю: «Зажигать спичку под присмотром взрослого человека» - можно – вы хлопаете в ладоши.
Начали: «Самим зажигать газовую плиту»
«Ставить утюг вертикально»
«Оставлять включенный утюг»
«Накрывать камин одеялом»
«Выключить чайник, когда закипел»
«Включать сломанные электроприборы»
«Включать исправные электроприборы»
Ведущий: А если все-таки случился пожар, что нужно делать? Можно ли открывать окна? Можно ли спрятаться от пожара под кроватью? Кому нужно сообщить о пожаре? Куда позвонить? По какому номеру? «101» - прочитаем, запомним.
(Несколько учащихся по очереди выходят к игрушечному телефону, набирают номер 101, здороваются, называют свое имя и фамилию, говорят что случилось и называют свой адрес.)
Сценка: Мальчик идет по улице, к нему подходит женщина: «Пойдем со мной мальчик, я дам тебе конфет.» Мальчик соглашается и его уводит незнакомая женщина.
Ведущий: Правильно ли поступил мальчик? Почему? Как надо поступить? Сейчас мы проверим.
(На сцену выходит двое учеников)
Ведущий: Покажите, как правильно поступить в такой ситуации. Вот к вам подошла незнакомая женщина.
Сценка: Дети идут по улице, к ним подходит незнакомая женщина: «Здравствуйте, дети. Как вас зовут? А куда вы идете? А вы любите мультфильмы? А какие? А у меня такие есть. Пойдем со мной, будем у меня смотреть мультфильмы.»
(Поступок детей обсуждается)
Сценка: Мальчик остался один дома. Звонок в дверь. Мальчик: «Кто там?». Женщина: «Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?», «Твои родители дома?» «Открой дверь, мне надо счетчик посмотреть». Мальчик открывает дверь, женщина хватает его и забирает с собой.
Ведущий: Правильно ли поступил мальчик? Почему? Что нужно делать в таком случае? А если сильно стучат дверь или выбивают ее? Куда мы должны обратиться? Можно позвонить родителям? Знаете ли вы номера их телефонов? Записывают ли они вам свои номера, когда уходят из дома? Куда нужно позвонить? «102» - прочитали, запомнили.
(На сцену выходит ученик)
Ведущий: Покажи, как правильно поступить в такой ситуации.
Сценка: Ребенок дома. Звонок в дверь. Ребенок: «Кто там?». Женщина: «Здравствуй, как тебя зовут?», «Твои родители дома?» «Открой дверь, мне надо счетчик проверить». Ребенок: «Не открою, приходите, когда родители будут дома». Сильный стук. Ребенок: «Вызову милицию». Берет телефон набирает номер 102, называет свое имя, фамилию, говорит что случилось, называет свой адрес.
Ведущий: У нас остался еще один номер телефона – 103 – прочитали. Как вы думаете, что это за номер телефона? Для чего мы вызываем скорую помощь?
Сценка: Девочка идет по улице. На улице старенькой бабушка стало плохо. Она села на землю, заохала. Девочка подошла к бабушке, спросила: «Что случилось?» Взяла мобильный телефон, набрала номер 103, поздоровалась, представилась, сказала, что случилось, назвала улицу, на которой бабушка и номер дома возле которого они находятся.
(Обсуждение ситуации)
Ведущий: Вот и подошла наша встреча к концу. О чем мы с вами говорили? Какие номера телефонов мы запомнили? 102, 102, 103 – читаем их хором, называем службы, к которым они относятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»
внеклассное мероприятие "осторожно, огонь!" для учеников 1-4 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия " Осторожно, огонь!"
Внеклассное мероприятие " Осторожно, огонь!" позволяет детям в доступной игровой форме закрепить правила пожарной безопасности....
Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь"
Внеклассное мероприятие поможет пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара, способствовать развитию творчески...
Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь!"
Презентация к внеклассому мероприятию "Осторожно, огонь!"...
Сценарий внеклассного мероприятия «Осторожно, огонь!» 1 класс .
Мероприятие на противопожарную тематику....
Сценарий внеклассного мероприятия "Осторожно, огонь!"
Сценарий для начальных классов...
Открытое внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь!"
В 2013 году разработала проект по противопожарной безопасности «Огонь – друг и враг». Была проведена большая работа с учащимися класса: информационная работа с населением, создание книги с...