Внеклассное мероприятие «Красный, жёлтый, зелёный».
методическая разработка по обж (2 класс) на тему
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. 2 класс.
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Провела: Стрелец Ирина Владимировна
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, таблички с надписями: «Внимание!», «Стой!», «Иди!», мелки, мяч.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово.
Уважаемые ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения и правила поведения на улице.
Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Они жили на коврике у Леночкиной кровати и в играх весело проводили время. Но по утрам их маленькая хозяйка уходила на занятия, и игрушки начинали скучать.
И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдём в студию. Посмотрим, что там делает Леночка».
- Давай. – подхватил Мишка. – А то она, наверное, тоже без нас скучает.
- Скучат, скучает, - сказал Пушок. – Пошли!
Друзья выбежали на улицу.
Ребята, а как вы думаете, что увидели на улице игрушки?
Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать витрину, и вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы Центр детского творчества, где занималась Леночка.
- Там наша Леночка! – закричал он, - Вон там! Побежали!
Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку.
Регулировщик, стоявший на перекрёстке, заметил, что на дорогу, где много-много машин, выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Машу, Мишутку и Пушка.
Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили на носилки пострадавших и увезли в больницу. Эту аварию все дети видели в окно. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Она думала, что никогда их больше не увидит.
Но прошло время, и её друзья Маша, Мишка и Пушок вернулись домой, правда, с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и начала лечить.
А вскоре пришёл к ним регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка с Машей, Мишкой и Пушком читают эту книгу, учатся правильно переходить улицу.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
А вы, ребята, знаете правила движения?
Какие ошибки сделали игрушки?
2.Основная часть.
Мы живём в большой станице с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомашин и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для машин и пешеходов и есть ещё один помощник. Отгадайте, кто он:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?
1-Й ребёнок: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
2-й ребёнок: Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
3-й ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
4-й ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
5-й ребёнок: На улице будьте внимательней, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Физминутка
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Зелёный круг – дети шагают на месте, жёлтый – стоят, красный – приседают.
А теперь обратите внимание на таблички со словами «Стой!», «Внимание!», «Иди!». Скажите, какой сигнал светофора обозначают эти слова. Послушайте ещё одну историю о правилах дорожного движения.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин
Ему дают благой совет:
На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
«Мне наплевать на красный свет», -
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «переход»,
Бросая грубо на ходу:
Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза!
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
Мне наплевать на светофор!
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Где ты ходить привык
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы. Крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину.
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик постовой
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
- Ребята, чтобы вы сказали гражданину, который переходил дорогу?
Дети разбиваются на команды.
Задания:
Вы играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что нужно сделать?
Где можно кататься на велосипедах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части улицы?
Где разрешается двигаться пешеходам?
Объясните, что означают следующие дорожные знаки.
Игра «Весёлые трамвайчики».
Команды строятся в шеренги, водящему даётся в руки обруч. Он будет перевозить в нём пассажиров (членов своей команды) в место назначения. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Кто быстрее с этим справится, тот и победил.
Игра «Гололедица».
Игра похожа на игру «День, ночь». Учитель произносит слова: «Солнце!» и дети бегают, прыгают. Если звучит слово: «Гололедица!», все пешеходы замирают на месте. Чья команда потеряет меньшее количество игроков, та и победит.
Игра «На прогулку».
Играющие, расположившись произвольно в разных частях площадки, встают в очерченные мелом кружки. Один из игроков (водящий) остаётся без кружка. Он говорит: «На прогулку!», все гуляют до тех пор, пока водящий не скажет: «Дождь!». Теперь участникам как можно быстрее нужно добрать до свободных кружков. Кому не хватило места, тот выбывает из игры. Побеждает команда, в которой осталось большее количество игроков.
Игра «Мяч по кругу».
Дети стоят в кругу и перебрасывают мяч друг другу, называя слова на тему «Правила дорожного движения». Если участник игры, которому достался мяч, затрудняется назвать слово, он не должен перебрасывать мяч другому, а ударяет мячом об пол столько раз (но не больше 5) пока не придумает слово. Игра идёт на выбывание.
3. Итог мероприятия.
Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите родителям, братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....
"Красный, жёлтый, зелёный"
Этот урок поможет детям ещё раз вспомнить ПДД, а также закрепить полученные знания по ПДД....
Мероприятие по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" 3 класса
Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движениячерез игровую деятельность....
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.
Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Красный, жёлтый, зелёный»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Красный, жёлтый, зелёный»...
Мероприятие по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике: Побуждать учащихся в играх, поступках, действ...