Занятие в автогородке по обучению детей правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клименковская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области
имени Таволжанского Павла Викторовича»
Занятие
в автогородке
по обучению детей
правилам дорожного движения
Подготовила: учитель начальных классов
Лаврова Татьяна Алексеевна
2016-2017 уч.г.
Цель. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения.
знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;
транспорт ездит по правой стороне мостовой;
знать назначение и сигналы светофора;
уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, закрепить знания детей по дорожным знакам, учить использовать полученные знания на практике.
Оборудование: Светофор, дорожные знаки, велосипеды, самокаты, куклы, коляски, костюм Светофора, свисток, детские водительские права, компостер.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, мы живём в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов, которые нужно соблюдать. Ребята, вы любите путешествовать? (Ребята отвечают).
Учитель: Тогда приглашаю Вас отправиться в сказочную страну Светофорию. А путешествовать лучше с песней.
(поют песню «Паровозик из Ромашково»», подходят к автогородку)
Вот мы и попали в сказочную страну Светофорию и стоим на улице волшебного города. Здесь живут дорожные знаки, красивые автомобили и сам Светофор Светофорович.
- По какой части улицы должны ходить люди? (По тротуару.)
- Для кого предназначен тротуар?
- Как называют людей, которые идут по тротуару (пешеходы) Само слово подсказывает – пешком ходят!
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
- Почему по улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)
- Вам можно переходить проезжую часть дороги одним?
- А с кем можно переходить проезжую часть дороги?
- При каком сигнале светофора разрешено переходить дорогу?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Прочитайте стихотворения, где сказано о том, как нужно переходить улицу.
Дети
Если нужно перейти одному дорогу,
Ни за что не торопись, подожди немного.
Отыщи-ка переход и иди спокойно.
Это белых линий ряд на асфальте чёрном.
Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой
И, проехать, и пройти — будь внимателен в пути!
Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо
Ты налево посмотри и направо после,
Если нет нигде машин - то иди, не бойся!
Учитель:
На дороге - множество правил кто где едет,
Куда как идти, их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
Переходить улицу нужно только там, где есть специальный знак – «Пешеходный переход». (Показ знака). Даже переходя улицу по пешеходному переходу, нужно быть внимательным - надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Переходят «улицу», идут до перекрестка.
Учитель:
Что такое перекресток?
Дети. Это то место, где пересекаются две или несколько улиц:— прямо, или наискосок. И для шофера и для пешехода перекресток — самое неприятное место.
Учитель:
Около перекрестков есть светофор, который регулирует дорожное движение, и для пешеходов переходы.
Учитель:
Что надо помнить приближаясь к перекрестку?
Дети. Быть особенно внимательными.
Учитель:
Какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый, и ребенок, давайте вспомни.
Дети:
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне (показ левой и правой руки).
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
5. Нужно быть внимательными.
Учитель:
А теперь ребятки отгадайте-ка загадку
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я?
Дети. Светофором!
Учитель:
• Как догадались, что это светофор?
• О каких глазах говориться в загадке?
• Что можно сказать про красный глаз светофора, желтый, зелёный?
(Появляется светофор)
Светофор.
Здравствуйте, здравствуйте мои маленькие друзья! Рад снова видеть вас в Светофории. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители ещё очень много всего. Но все подчиняются мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок.
На дорогах с давних пор Я хозяин — Светофор!
Перед вами — все цвета. Им представиться пора!
Загорелся красный цвет — (манипуляция со световыми сигналами светофора)
Дети. Стой и жди — дороги нет!
Светофор. Желтый глаз твердит без слов:
Дети. К переходу будь готов!
Светофор. На зеленый свет —
Дети. Вперед! Путь свободен. Переход.
Светофор. Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут эти яркие цвета.
Дети.
Мы запомним с детских лет:
Красный свет — движенья нет,
Желтый — стой, смотри вокруг,
А зеленый — лучший друг!
Светофор
И загадку про меня вы отгадали, и значение моих сигналов вы знаете, молодцы. А так ли хорошо вы знаете дорожные знаки. Сейчас проверю.
- А теперь детвора, поиграть нам пора. Игра на внимание, сообразительность и ловкость называется «Вызов знаков».
Дети рассматривают изображения дорожных знаков.
Проводится игра «Вызов знаков».
Светофор. Молодцы! Знаете дорожные знаки… А какая из команд победила? … Победила Дружба!
Учитель:
Светофор Светофорович, мы бы хотели покататься на машинах
по этому волшебному городу.
Светофор. Хорошо, на стоянке вас ждут машины, как вам туда попасть?
Дети. По пешеходному переходу
Светофор. Сейчас вы пойдёте на стоянку, а я останусь и посмотрю как вы применяете свои знания на дороге.
Учитель:
А вы не забыли на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети. Не забыли!
Светофор
Я зажгу, зелёный свет, только подождите
Правила дорожные вы мне расскажите
Дети
Если светит светофор, словно красный помидор.
Значит, стоп – опасен путь. Не спеши, постой чуть-чуть.
Помидора больше нет. Светофор меняет цвет:
Стал он жёлтым, как лимон. Тоже: «Ждите!» – молвит он.
Цвет зелёный, наконец, зеленей, чем огурец.
Коль зелёный глаз горит – путь свободен, путь открыт.
Светофор отдает водительские права и зажигает зелёный свет. Дети переходят улицу, садятся на средства передвижения.
Учитель: А сейчас мы посмотрим, как вы умеете переходить улицу при движущемся транспорте. Одни из вас будут водителями, а другие пешеходами. И водители, и пешеходы не нарушают правила движения. А ты, Светофор Светофорович, будь судьёй.
Раз, два, раз, два - начинается игра. Выезжаем со стоянки, соблюдаем правила дорожного движения, которые мы с вами знаем.
Проводится игра с действующим светофором.
Светофор. Молодцы, ребята, знаете и умеете применять правила дорожного движения. За это я хочу подарить вам подарки (дарит книгу по правилам дорожного движения).
Учитель: Светофор Светофорович, ребята тоже приготовили тебе подарок - песню.
(на мелодию марша из к/ф «Весёлые ребята»)
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
И в малых сёлах и крупных городах.
Припев: Тот кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает
Тот никогда и нигде не пропадёт
Светофор. Какая хорошая песня. Спасибо ребята.
До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД "Безопасность дорожного движения" 1 класс
Материал содержит план-конспект проведения занятия по ПДД по теме "Безопасность дорожного движения". На занятии ребята играют, отгадывают кроссворд, формулируют правила дорожного движения....
Внеклассное занятие по ПДД "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Внеклассное занятие проводится в форме игры с целью формирования правильного поведения на дороге....
Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения
Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части....
Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»
Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного движения" в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...
Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"
Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...
Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к занятиям...
Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к зан...