Наша безопасность
классный час по обж (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
во 2 «А» классе
Кл.рук.:Касимова А.З.
2015-2016 год
Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома»
Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Материал к занятию: картинки для игры, различные «опасные» предметы, мяч.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений: «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршак, «Дядя Стёпа» С. Михалков, р.н.с. «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового, и поиграть.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Если мамы дома нет
И ушел куда-то дед,
А у папы на работе
Непредвиденный банкет,
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг,
То нельзя включать: утюг,
Кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда
Не хватайте провода.
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении. (Ответы детей)
- Правильно. А почему нельзя включать утюг, …(Ответы детей)
- Совершенно верно, может произойти пожар. Послушайте, что произошло с мальчиком.
Летом на даче пятилетний жил Жора,
Лишь чиркнул спичкой и вспыхнула штора.
Хотел оно в пожар поиграть понарошку –
Осталась от дома одна головешка!
- Видите что произошло с мальчиком из-за того, что он играл со спичками.
А мы с вами поиграем в безопасную игру «Отгадай-ка». А если вам будет трудно ответить, то попросим помочь наших гостей.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (Огонь)
Белый столб стоит на крыше
И растет всё выше, выше.
Вот дорос он до небес-
И исчез. (Дым)
Они как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (Искры)
Красный петух по улице бежит. (Пожар)
Это тесный тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (Спичками)
С собою спички не носи,
Увидел пламя – погаси.
От игры с огнём – беда.
Дом сгорает без следа. (Пожар)
Жжется печь – её не тронь,
Потому что в ней… (Огонь)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель)
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, но кроме того, что нельзя играть со спичками, включать электроприборы без взрослых, вас могут подстерегать и другие опасности дома. Послушайте.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге,
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
- Итак, острые предметы на полу это опасно, таблетки самим трогать, а тем более глотать нельзя! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Найди опасные предметы».
- Какие вы все молодцы! Ребята, мы с вами поговорили о пожаре, который может произойти, если играть со спичками, об опасных предметах. Но есть еще кое –что, чего ни в коем случае нельзя делать, если вы остались дома одни. Это не открывать дверь незнакомым. Послушайте.
Коль дверной звонит звонок-
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там» спрашивай всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Если телефон звонит,
Кто – то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
- Понятно, дети, как нужно вести себя, если позвонили в дверь или по телефону. (Ответы детей)
Сегодня вы закрепили свои прежние знания, узнали много нового. И сейчас мы проверим все ли запомнили то, о чем мы говорили. Давайте поиграем в игру «Опасно – безопасно».
- Ребята, теперь, я думаю, вы точно знаете, что можно делать, а чего нельзя, если вы дома одни и взрослых нет дома. За то, что вы сегодня правильно отвечали на вопросы, дружно играли и вообще замечательно себя вели, я хочу наградить каждого из вас вот такой звездой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38520.jpg)
Наша безопасность
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ...
Урок «Мир вокруг нас» в 3 классе Тема : « Наша безопасность»
Тип урока: обобщение в форме устного журнала...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68619.jpg)
Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"
Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу. Тема:« Наша б...
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса «Наша безопасность»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-15952-20...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108170-1351014624.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наша безопасность"
Проверочная работа по окружающему миру...