Безопасное поведение В гостях у Бабы Яги
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Белоусова Елена григорьевна

Игровое занятие с элементами театрализации Обучение безопасному поведению с незнакомцами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  Еманжелинская  СОШ

Безопасное  поведение

В  гостях  

у  Бабы-Яги

Дидактическая  ролевая  игра

                                                                         

   Провели  учащиеся 4а, 11  классов  для  учеников  1х  класса.

Классный руководитель  

Белоусова  Е.Г.

 

Еманжелинка,  2005

Задачи  игры:

  • Учить  детей  безопасному  поведению  при  встрече  с  незнакомыми  людьми.
  • Повторить  некоторые  санитарно-гигиенические  нормы.
  • Укреплять  уверенность  детей  в  том,  что  занятия  физкультурой  и  спортом  помогут  во  многих  жизненных  ситуациях.
  • Актуализировать  жизненный,  читательский  и  зрительский  опыт  учащихся.
  • Способствовать  раскрытию  творческих  возможностей  учеников.

Роль  Бабы-Яги  играет  ученица  11 класса,  театрализованная  часть  готовится  с  учащимися  4  класса.  

Литература:

  1. Гостюшин  А.В.  Безопасное  поведение – 1:  Учеб.  пособие / Худож.  Б.Ю.Шварев.-М.: Изд-во  гимназии  «Открытый  мир»,  1995. (Учеб.  сер.  «Шаг  за  шагом»: Безопасность).

  1. Гостюшин  А.В.  Безопасное  поведение – 2:  Учеб.  пособие / Худож.  Б.Ю.Шварев.-М.: Изд-во  гимназии  «Открытый  мир»,  1995. (Учеб.  сер.  «Шаг  за  шагом»: Безопасность).

  1. Анастасова Л.П.,  Иванова Н.В.,  Ижевский П.В.  Жизнь  без  опасностей.  Первые  шаги  к  самостоятельности.  Альбом-задачник. – М.: «Вентана-Граф»,  1996.

Безопасное  поведение.

В  гостях  у  Бабы-Яги.

1  ученик:  Когда  люди  жили  ещё  в  пещерах,  они  заметили,  что  у  зверей  большие  зубы,  а  у  людей – маленькие.

2  ученик:  И  что  когти  у  зверей  большие,  а  у  человека – не  на  что  посмотреть.  

3  ученик:  Поэтому  самый  первый  урок  в  самой  первой  школе  был  уроком  безопасного  поведения.

4  ученик:  Конечно,  человек  был  очень  смелым.  И  не  был  глупым.

5  ученик:  Никто  точно  не  знает.  Но  кажется,  тогда  человечество  и  додумалось  до  главных  правил  безопасного  поведения:

Предвидеть  опасность.

По  возможности  её  избегать.

При  необходимости – действовать.

(плакаты)

6  ученик:  Вот  этому  всему  мы  и  будем  учиться.  Как  выглядит  опасность,  как  же  её  предвидеть?  Как  её  избежать?  И  что  делать,  если  уйти  от  опасности  не  удалось,  как  же  её  победить?

(Появляется  Баба-Яга  под  музыку  «Частушки  Бабок-Ёжек»)

- Здравствуйте,  здравствуйте,  здравствуйте!  Доброго  здоровьичка  вам!  Чем  это  вы  тут  занимаетесь?  Детишек  учите?  Так  я  помогу,  всё  расскажу,  всему  научу!  Приглашаю  к  себе  во  дворец!  Там  учить  буду!  Кто  из  деточек  хочет  научиться  безопасному  поведению?  Все?  Нет  я  так  не  могу,  я  только  индивидуально  обучаю!  Вот  ты,  девочка!  Пойдём  ко  мне  в  гости,  там  у  меня  есть  компьютерная  программа,  поиграем  с  тобой!  

(1  ученик  идёт  с  Бабой-Ягой  к  ней  в  гости)

Баба-Яга:  Посиди  в  тишине,  подожди,  я  сейчас  диск  найду,  поиграешь.  Сейчас  ко  мне  ещё  гости  придут,  такие  же  деточки,  как  ты,  хорошенькие,  пригоженькие!  (обращается  к  залу)

Баба-Яга:  Так,  детки,  ребёночку  ведь  одному  скучно,  давайте  ещё  кто-нибудь!  Места  у  меня  хватит!  Хозяйка  я  приветливая!  ДА,  один  продюсер  у  меня  есть  знакомый,  он  фильмы  про  детей  делает!  Вот  сейчас  как  раз  ищет  на  главную  роль  ребёночка,  чтоб  красивый  был,  умненький,  сообразительный!  Есть  такие?   Конечно,  конечно!  Сейчас  и  найдём!  Пойдём  со  мной.  Будешь  в  кино  сниматься,  знаменитым  станешь!  А  денег  сколько  заплатят!  Папа  с  мамой  будут  рады!  Какая  у  них  деточка  выросла!

(2  ученик  идёт  с  Бабой-Ягой  к  ней  в  гости)

Баба-Яга:  Лапоньки  мои,  солнышки  ненаглядные!  Сейчас,  подождите,  и  игру  я  вам  найду,  и  кинорежиссёра  приведу!  Какие  детки  хорошие!  Посидите,  посидите,  я  мигом!

(обращается  к  залу)

Баба-Яга:  Мальчик,  пойдём  ещё  ты!   Я  твою  маму  знаю,  мы  с  ней  в  одной  школе  учились!  Ой,  она  такая  молодец  была!  Списывать  мне  давала  уроки,  своей  булочкой  делилась!  Пойдём,  мы  с  твоей  мамой,  уже  договорились,  она  сейчас  придёт!  Ты  пока  у  меня  на  компьютере   поиграешь,  в  кино  снимешься...

(3  ученик  идёт  с  Бабой-Ягой  к  ней  в  гости)

(обращается  к  залу)

Баба-Яга:  Осталось  ещё  толстенького  ребёночка  привести,  а  то  эти  какие-то  костлявые.  Кто  хочет  прокатиться  на  машине?  На  «Мерседесе»?  Я  добрая  бабушка,  прокачу,  прокачу...  Пойдём,  деточка?  Здесь  недалеко,  я  свою  машину  за  углом  оставила,  пошли,  покажу!  Машина  новая,  блестит,  а  цвет  какой!  И  в  машине  у  меня  музыка  современная,  погоняешь  кассетки!

( 4  ученик  упирается)

4  ученик:  Не  пойду!  Я  вас  не  знаю!

Баба-Яга:  да  ты  не  бойся,  чего  бояться-то!  Ну  посмотри  на  меня,  разве  я  на  злодейку-то  похожа?  Покатаешься,  да  к  маме  придёшь!  Расскажешь,  как  здорово!

4  ученик:  Отпустите  меня!  Помогите!

(классный  руководитель  подходит)

Классный  руководитель:  Что  случилось?  Куда  вы  его  забираете?

Баба-Яга:  Да  никуда  я  его  не  забираю,  нужно  очень!  Я  вообще  детей  не  обижаю,  я  люблю  их!  Да  у  меня  у  самой  их  трое,  деточек!  Ждут  меня,  волнуются.  Побегу  домой,  детки  заждались!

(Баба-Яга  идёт  к  себе  домой)

Баба-Яга:  Заждались,  деточки,  заждались,  лапушки!  Сейчас  печку  растоплю,  жарко-жарко  натоплю!  Сковородочку  маслом  намажу!  Что  заскучали?  Сейчас  угощу!

(предлагает  1  ученику  наливные  яблочки  на  подносе)

Пробуй,  пробуй,  не  стесняйся!

1  ученик:  Нет,  вы  их  сначала  помойте!  Грязные  я  есть  не  буду!

Баба-Яга:  Ой-ой-ой!  Какие  мы  чистюли!  Тебе  не  всё  равно  на  сковородке-то  сидеть,  с  грязным  яблоком  или  с  чистым?  Да  вымою,  вымою  завтра...

(предлагает  2  ученику  стакан  с  водой)

Попей,  в  горле-то,  поди,  пересохло!

2  ученик:  Нет,  не  буду!  У  вас,  наверное,  вода  некипячёная!

Баба-Яга:  Кто  ж  придумал  воду  кипятить?  Набрал  из  лужицы  да  и  напился,  это  ж  не  из  копытца,  козлёночком  не  станешь!  

(  обращается  к  3  ученику)

Что  лохматый-то  сидишь,  причешись,  вот  тебе  моя  расчёска!

3  ученик:  У  меня  своя  расчёска  есть,  чужой  нельзя  расчёсываться,  вдруг  у  вас  какие-нибудь  проблемы  с  головой.Баба-Яга:  Ох  и  молодёжь  пошла,  ты  им  слово,  они  тебе  десять!  Ничего,  вредные,  они  вкуснее!  Так,  пойду,  посмотрю,  что  там  у  меня  с  печкой-то...(скрывается  за  ширму)

(появляется  Мышка)

Мышка:   Пи-пи-пи,  глупеньким  деткам    привет!  Что,  захотели  на  компьютере  поиграть?  На  «Мерседесе»  покататься?  В  «Ералаше»  главную  роль  сыграть?  Хи-хи-хи!  Какие  глупые!

1  ученик:  Почему  это  мы  глупые?

Мышка:    Ну,  значит,  жадные!  Бабе-Яге  поверили!

2  ученик:  А  что,  нельзя?  Тебе  просто  завидно!

Мышка:   Да  съест  она  вас!  Вот  сейчас  печку  растопит,  и  поджарит  вас,  как  пирожки!

3  ученик:  Что  же  нам  делать?  Давайте  убежим,  пока  не  поздно!

(появляется  Баба-Яга)

Баба-Яга:  Опять  мыши  по  дому  шастают!  Кыш  отсюдова!

(Мышка  убегает,  дети  сидят  расстроенные)

Баба-Яга:  Что  пригорюнились?  Веселей  гляди,  ребята!  Сейчас  поужинаю,  сразу  настроение  поднимется!

1  ученик:  Баба-Яга,  давай  и  вправду  веселиться!  Мы  песенку  задорную  знаем!  Только  ты  с  нами  тоже  пой  и  играй!  Мы  тебе  зарядку  покажем,  будешь  по  утрам  свои  косточки  разминать!

Баба-Яга:  Отчего  не  поучиться  хорошему  делу!  Я  бабушка  ещё  молодая,  мне  пожить  хочется,  не  болеть!

(  звучит  «На  зарядку!»,  дети  делают  движения,  Баба-Яга  делает  вместе  с  ними,  дети  по  одному  убегают)

Баба-Яга:  Ой,  хорошо!  Ой,  здорово!  (оглядывается)  Где ж  мой  ужин-то?  Осталась  Ягуся  го-ло-дна-а-я-я!  Вы  не  видали,  где  эти  коварные  дети?  

Классный  руководитель:  Дети  эти  здесь,  но  мы  их  тебе  не  отдадим!  Да  они  и  сами  больше  не  пойдут  с  тобой!  Они  сейчас  поняли,  как  нужно  вести  себя  с  незнакомыми  людьми!

Баба-Яга:  Расскажите-ка,  что  вы  поняли!

(свободные  высказывания  первоклассников)

Баба-Яга:  Я  говорила,  что  научу?  Не  верили?  Научила!  Теперь  не  будете  растяпами,  не  позаритесь  на  приманку?  А  давайте-ка  я  у  вас  экзамен  приму!  Вот  здесь  у  меня  хитренькие  вопросики,  если  ответите – то  научились,  не  будете  простофилями!  А  не  ответите – живите  как  хотите,  а  на  меня  не  обижайтесь,  если  что  не  так!

  • Опиши,  как  выглядят  современные  злодеи.
  • Если  к  тебе  обратился  незнакомый  человек,  как  ты  будешь  разговаривать  с  ним?
  • Незнакомая  женщина  предлагает  проводить  тебя  домой  и  говорит,  что  она – твоя  тётя.  Что  вы  её  ответите?)

(Баба-Яга  хвалит  детей  за  ответы)

Баба-Яга:  За  такие  знания  подарю  я  вам  четыре  секретика.  Это  Правила  четырёх  «НЕ»:                                       1.

Никогда  не  разговаривай  с  незнакомцем!

2.

Никогда  не  садись  в  машину  к  незнакомцу!

3.

Не  играй  по  дороге  из  школы  домой!

4.

Не  играй  на  улице  с  наступлением  темноты!

(плакаты)

Баба-Яга:  Загостилась  я  у  вас!  Пора  домой,  на  покой!  

Классный  руководитель:  А  у  детей  есть  для  тебя  подарочек!  Чтобы  избежать  опасности  или  правильно  и  решительно  действовать,  нужно  быть  сильным  и  ловким!  А  стать  таким  помогает  спорт.  Наши  дети  споют  тебе  песню  о  спорте!

(дети  поют  песню  «Не  сразу  забиваются  футбольные  голы»)

Баба-Яга:  Спасибо  вам  за  звонкую  песню!  Прощевайте!  Доброго  вам  здоровьичка! (Баба-Яга  уходит.  Праздник  окончен,  все  расходятся)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем....

В гости к Бабе Яге Счёт до 10

Данный ресурс можно применить в момент устного счёта или для закрепления вычислительных навыков  в 1 классе....

Сценарий В гостях у Бабы-Яги

Сценарий праздника «Сказка о Бабе –Яге».«Роль сказок для формирования привычек к здоровому образу жизни у   младших школьников»Цель мероприятия: 1)...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...