Мой путь от дома до школы
классный час по обж на тему

Беган Марина Александровна

Материал можно использовать на уроке и классном часе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_ot_doma_do_shkoly.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мой путь от дома до школы

Классный час по ПДД

Цели:

- знакомство обучающихся с новыми понятиями «информационно-указательные знаки», «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки»;

- расширение словарного запаса обучающихся;

- развитие понимания и осмысления дорожной среды;

- упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах.

Оборудование:

- сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах;

- карточки с новыми понятиями: «информационно-указательные знаки», «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки»;

- иллюстрации дорожных знаков;

- рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ;

- клей, ножницы;

- флажки красного цвета;

- условные обозначения для составления индивидуальной карты маршрута «дом - школа».

Сценарий:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

- Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, определим их практическое использование в жизни каждого человека, а затем совершим экскурсию на перекресток, расположенный рядом с нашей школой.

- На доске перед вами иллюстрации дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки.

Ответы детей

- На какие группы можно разделить эти дорожные знаки.

- Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Информационно-указательные знаки.

Учитель помещает на доску карточки со словами: «информационно-указательные знаки», «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», а также иллюстрацию, на которой изображена дорога, по которой движутся автомобили, парк, где гуляют дети, больница, автостоянка для автомобилей, дома.

- Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картине? Какие дорожные знаки должны быть установлены в указанных местах?

Дети под руководством учителя рассматривают какую-нибудь дорожную ситуацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в указанных местах.

- Работая в паре со своим соседом по парте, вырежьте дорожные знаки и приклейте их в указанные места.

Дети выполняют задание учителя.

- Какие дорожные знаки вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают? Где установлены светофоры?

Ответы детей

- Вы каждый день совершаете маршрут «дом – школа». Соблюдая все правила дорожного движения, выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, наклейте их так, как они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своем пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении своего маршрута можете пользоваться цветными карандашами. Хорошо запомните свой маршрут, и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута «дом – школа» носите всегда с собой.

- А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекресток. Какие задачи перед собой вы поставите? На что вам следует обратить особое внимание?

Ответы детей

- Следует обратить внимание на то, какие дорожные знаки установлены на перекрестке, определить, к каким группам относятся знаки, установленные на перекрестке возле нашей школы. Я предлагаю всем вместе перейти перекресток, соблюдая Правила дорожного движения.

- С какой целью мы совершим эту экскурсию?

- Повторить, как правильно переходить дорогу. Учиться читать дорожные знаки и использовать их на практике.

- Мы с вами пойдем пешком. Кем мы будем являться?

- Пешеходами.

- Какие правила должны соблюдать пешеходы?

- Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.

- Мы пойдем целым классом. Какие меры безопасности мы должны использовать при этом на экскурсии?

- Идти строем. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.

- Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы должны взять с собой флажки красного цвета.

Дети строятся парами. Под руководством учителя и сопровождающих лиц идут к перекрестку. Учитель обращает внимание на дорожные знаки, установленные на ближайшем перекрестке. Выясняет, где дети встречали такие знаки. Что «говорят» эти дорожные знаки пешеходам и водителям. Дети под руководством учителя упражняются в переходе перекрестка.

- Что вы повторили сегодня на занятии? Как вы будете в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?

Ответы детей

- Какое индивидуальное задание вы должны выполнить?

- Составить маршрутную карту «дом – школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мой путь от дома до школы»

Тема: «Мой путь от дома до школы».Цель: формирование основ безопасной жизни деятельности.Задачи: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила д...

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"...

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"...

Классный час «Мой путь от дома до школы»

Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу....

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль" "Безопасный путь от дома до школы"

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль""Безопасный путь от дома до школы"1. Привет ребята!2. Здравствуйте жюри!3. Перед вами отряд ЮИД Прогимназии № 63Вместе: "Дорожный патр...

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль" "Безопасный путь от дома до школы"

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль""Безопасный путь от дома до школы"1. Привет ребята!2. Здравствуйте жюри!3. Перед вами отряд ЮИД Прогимназии № 63Вместе: "Дорожный патр...