Внеклассное занятие по теме: "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по обж (2 класс) по теме
Систематизация и обобщение знания детей о составляющих здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_teme_zozh.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме "Здоровый образ жизни" для учащихся начальных классов
Цели:
- систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
- рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями;
- заготовка кроссворда;
- рисунки-отгадки;
- плакаты с пословицами о здоровье;
- магнитная доска.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
Ведущий: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?
1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Ведущий: «Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка:
1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку».
Ведущий: «Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.)
Ведущий: «Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.
1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)»
Ведущий: «Пятый цветок-«Общение в семье».
1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»
Ведущий: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки. Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять».
Ведущий: «Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»
Ведущий: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье».
1.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
5.Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Ведущий: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).
- Знай край, да не …(падай).
- Как аукнется, так и … (откликнется).
- Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).
- Делу – время, а потехе -…(час).
- Объясните их смысл.
Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
(В здоровом теле - здоровый дух.)
Спасибо всем! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"
Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...
Внеклассное занятие по теме Здоровый образ жизни
Внеклассное занятие для й класса по теме Здоровый образ жизни...
Внеклассное занятие по теме: "Здоровая пища для всей семьи".
К конспекту занятия прилагаются презентация и раздаточный материал для учащихся - раскраска продукты питания....
Презентация по внеклассному занятию по теме: "Здоровый образ жизни школьника" 1-2 класс
Презентация по внеклассной деятельности по теме: "Здоровый образ жизни школьника" 1-2 класс...
конспект внеклассного занятия "Мы за здоровый образ жизни"
Дата проведения мероприятия: 30.04.2021ФИО учителя: Баязитова Гузалия РамазановнаКласс: 3 «а»Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цели: воспитание культуры здоровья; обобщение пре...
Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.Задачи:продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм пове...
Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровая планета"
Тема: Здоровая планета.Цель: создание условий для формирования у учащихся основ экологической культуры.Задачи: познакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля, фо...