Акция "Яркая зима" 17.04.2017
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Акция "Яркая зима" проводилась для повышения безопасности дорожного движения в зимнее время. Во время акции ребята рассказывали о светоотражательных приспособлениях (фликерах, браслетах) и их значении для безопасности в темное время суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_stsenariy.docx | 147.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н.П. Федорова»
Акция «Яркая зима»
3 классы
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Романенко Марины Николаевны
г. Тихвин
2014 – 2015 учебный год
Акция «Яркая зима»
Цель :
- повышение безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
- Рассказать детям о светоотражательных приспособлениях (фликерах, браслетах) и их значении для безопасности в темное время суток.
Ход мероприятия.
Ведущий:
1. В Тихвине, по улицам не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!
2. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается.
(Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)
Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Ведущий: Что случилось, Буратино?
Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал.
Девочка:
Как положение исправить?
Как аварийность устранить?
Как ситуацию наладить?
Как здоровье и жизнь сохранить?
Мальчик:
В тёмное время суток
Опасность на улицах ждёт
Водителю быть надо зорче:
Заметен не так пешеход.
Стремительно мчатся машины,
А путь тормозной не всегда
Сработает без промедленья
И может случиться беда!
Ведущий: Буратино, а ты знаешь, как нужно переходить улицу?
Буратино: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Ведущий: Ты прав, буратино, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького, как ты! Мы попробуем тебе помочь!
Мальчик:
Сегодня мы вам предлагаем
Себя от беды защитить,
Для тёмного времени суток
Одежду свою изменить.
Чтоб были видны на дорогах
И чтоб не пришлось им страдать,
Решили дизайном заняться,
Коллекцию супер создать!
Девочка:
Чтобы мода помогала
Жизнь нам сохранить,
Мы решили непременно
Отражатели внедрить.
Современный наш дизайн
Ты, водитель, замечай
И детей в такой одежде
На дороге пропускай!
Девочка:
Чтоб чувствовать уверенность,
Изюминка нужна,
В представленной коллекции
Присутствует она.
Фликер всегда с нами,
Помогает мне и вам.
Девочка:
Значок подвеска на шнурке
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.
Мальчик:
Фликер, лента и полоски
Имеют огромный эффект.
И для зимней то погоды
Замечательный комплект!
Девочка:
Я девчонка-хохотушка,
Озорница и вертушка!
Мой внешний вид о многом говорит,
Аппликация, нашивки, ленты
Разной быть должны длины.
На спине, рукаве, кармане,
Чтоб в свете фар были видны.
Девочка:
А чехол для телефона –
«Писк» последнего сезона!
Сумка просто экстро класс!
Полюбуйтесь все на нас!
Шляпка-просто загляденье!
И без всякого сомненья,
Часики, браслет и бант –
Оптимальный вариант.
Свет будут отражать!
(Входит мама с коляской.)
Соня:
Вот мама с ребёнком
С колясочкой детской.
На сумочке мамы
Найдётся местечко.
Коляску полоски,
Бесспорно украсят
И маме прогулку обезопасят!
Мальчик:
И если есть возможность
Беду предотвратить,
Тогда легко и просто
Защищённым быть!
Мальчик:
Всё продуманно на славу:
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор.
Ведь не только украшенья
Рады мы представить вам-
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам!
Ведущий: Буратино, теперь ты понял как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?
Буратино: Да я узнал, что есть светооражающая лента, а вот фликер это, это, это…
Ведущий: Буратино послушай наши частушки и ты всё поймёшь
ЧАСТУШКИ:
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня вшестером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Буратино: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Ведущий: Вот возьми!
Буратино: Спасибо.
Ведущий : Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это Я, это все мои друзья» Я вам говорю двустишие, если вы согласны то говорите:
«Это я, это Я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто вблизи проезжей части,
Весело гоняет мячик?
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет?
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для ... (движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Буратино: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил правила дорожного движения, знаки, знаю, что такое светоотражатали и теперь мне не страшно будет возвращаться домой вечером. До свидания.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник
Завершая развлечение,
Подведем итог ученью.
Кто б ты не был стар или млад
Знание правил - ценный клад!
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)