Служба спасения 01
план-конспект урока по обж (3 класс) по теме
Урок-презентация
по основам пожарной безопасности на тему:
«Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 83.5 КБ |
pamyatka_prilozhenie_4.docx | 12.75 КБ |
prilozhenie_5_nagrady.docx | 172.44 КБ |
situatsii_3.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурзина Татьяна Николаевна, «Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России»,
РОССИЯ, Краснодарский край, город Ейск,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Ейска муниципального образования Ейский район
учитель начальных классов,
2014 год, урок-презентация по основам пожарной безопасности.
53691, Краснодарский край, г.Ейск, ул. Красная, 47/6
Телефон: +7- (86132) 4-53-50 Факс: +7- (86132) 4-53-50
Адрес электронной почты: school7eisk87@mai
Урок-презентация
по основам пожарной безопасности на тему:
«Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России»,
учитель начальных классов
Мурзина Татьяна Николаевна
2014 год
Устный журнал «Служба 01»
Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Познавательные УУД:
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- умение структурировать знания;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение, извлечение информации;
- определение основной и второстепенной информации.
Регулятивные УУД:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале
в учебном сотрудничестве с учителем;
Задачи:
- познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
- проверить, обобщить и закрепить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
- убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
- воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
- составить памятку, как вести себя при пожаре.
- выявить возможные причины возникновения пожара;
- развивать осторожность, внимательность;
Оборудование: мультимедийная установка, рисунки детей, листы для записи, карандаши, выставка книг.
Пособия:
- презентация
- памятки учащимся
- видео мультфильм «Кошкин дом»
Ход занятия.
I. Вводная часть
1.Вступительная беседа.
- Ребята вспомните все экскурсии по нашему городу. И ответьте на вопрос, какая из экскурсий была самая познавательная, важная и научила Вас быть осторожными?
(ответы учащихся)
- Правильно –это экскурсия в пожарную часть. Посмотрите на доску и вспомните всё то, о чём нам рассказывали. Сегодня все ваши знания пригодятся. (слайд 2)
- Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чем говорится в загадке:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) (слайд 3,4)
- А сейчас я Вам предлагаю посмотреть один отрывок из мультфильма, после чего вы мне ответите на вопрос. Какая главная мысль этого мультфильма и чему он нас учит.(просмотр отрывка мультфильма «Кошкин дом») (ответы учащихся)
-Чем может быть огонь? (ответы учащихся)
Но огонь может быть символом, другом, и врагом человека. (слайд 5,6)
-Как по другому называют огонь в семье? (ответы учащихся -очаг) (слайд 7)
-Как называется служба спасения от огня? (ответы учащихся)
-А какой номер этой службы? (ответы учащихся) (слайд 8)
И сегодня мы с вами об этом поговорим «Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России». (слайд 9)
- Мы отправляемся в путешествие по страницам «Службы спасения»
Введение в тему занятия
- Ребята , а как вы думаете почему вы так сидите? (ответы учащихся)
-Правильно, вы сегодня будете работать в группах. Для начала вы должны вспомнить работу в группах, выбрать капитана и название своей команды связанной с темой нашего занятия. Та группа которая будет активней всех работать получит звание «Спасателей» и награду. За правильный ответ команда получает жетончик.
II. Основная часть
Путешествие по страницам«Службы спасения». 1 страница «Историческая» (слайд 10)
Ученик. В старину люди считали огонь «гневом Божьим». В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского, которому православная церковь отвела роль пожаротушителя. Пожары на Руси были издавна одним из самых тяжких бедствий. В летописях они упоминаются и как одно из мощных орудий борьбы с врагами. Однако уже тогда понимали: с огнем можно и нужно бороться.
Когда в 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже Великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил огонь и был, как отмечает летописец, «зело храбрый», несмотря на тяжелые ожоги. Москва в то время представляла собой большой город. В ней насчитывалось свыше 40 тысяч деревянных строений. Даже небольшое загорание могло привести к серьезным последствиям. А причин для возникновения пожаров имелось достаточно: это и наличие печей без дымоходов, использование для освещения свечей, лампад, применение открытого огня ремесленниками вблизи жилья. Государевы стражники стали заправскими пожарными. Они разделились на топорников и ведерников, воду брали из Москвы – реки. Но это был, к сожалению, не первый и не последний пожар. Как свидетельствуют летописи, впервые столетия своего существования Москва тринадцать раз выгорала дотла. "...Дома во всей стране московиты строят из еловых бревен... Пожары у них беспрестанно...".
2 страница«Службы спасения» «Загадки»
-Я вам напоминаю . что мы работаем в группах и та группа которая будет активней работать получит звание «Спасатели»
(Ответы –картинки высвечиваются на слайде)
1.При пожаре не сидим, набираем…(01) (слайд11)
2.Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные) (слайд 12)
3.От маленькой меня не оберешь ты огня. (Искра) (слайд 13)
4.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) (слайд 14)
5.Чего на свете нет сильнее? (Огня) (слайд 15)
6.И огонь везде, и жар. Это бедствие - … (Пожар) (слайд 16)
7.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр) (слайд 17)
8.По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь) (слайд 18)
9.Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл) (слайд 19)
10.Вот такая мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка) (слайд 20)
11.Спешит, гудит: «Дорогу дай!"
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя – (Пожарная машина) (слайд 21)
-Что объединяет все эти предметы? Что ещё может стать причиной пожара? (Ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей)
3 страница «Службы спасения» «ЧП» (слайд 22)
Учитель: В кино всё выглядит так: красивые языки пламени, целые стены огня поглощают огромный дом, перекрытия рушатся, искры веером разлетаются во все стороны. Завораживающее зрелище! Тем более, что в доме никого нет – всех уже спас супергерой, вот он стоит в стороне и наблюдает за разбушевавшейся стихией.
В жизни всё совсем по-другому, о чём и не устают твердить пожарные. Главную опасность при пожаре представляет не огонь, а дым, ядовитые продукты горения. Даже несколько глотков дыма приводят к головокружению, потери ориентации, а затем и сознания. И это в то время, когда действовать надо молниеносно и, главное, правильно.
-Сейчас мы с Вами вспомним некоторые происшествия нашего города и района .
1) 20.03.2007 произошел крупный пожар в доме престарелых. В огне погибли более 60-ти человек - в основном старики и инвалиды. Эвакуировать пациентов и тушить пламя было фактически некому - ближайшая пожарная часть оказалась в 50-ти километрах от места трагедии. (слайд 23)
2) Крупный пожар произошел в Ейске, загорелся мебельный салон.
Прибывшие пожарные обнаружили, что на площади 500 квадратных метров горит мебельный салон «Алиса». В тушении были задействованы 35 человек личного состава и восемь единиц техники. Спустя час открытое горение было ликвидировано. (слайд 24)
3) 10 сентября 2013 года, произошло возгорание цистерны с соляркой.
Видимо часть солярки вылилась на землю, а затем воспламенилась. К приезду пожарных, цистерна с соляркой горела снаружи. Благо, пожарные приехали очень оперативно. Иначе, емкость с топливом могла взорваться. Последствия взрыва двух емкостей с топливом трудно даже представить. (слайд 25)
-(слайд 26)И таких происшествий масса. Я просмотрела сводки происшествий за некоторый период прошедшего года С 09 по 16 декабря в Ейске и Ейском районе произошло 4 пожара. Так, 11 декабря в ст. Должанской произошло загорание кровли площадью 80 кв.м. В тушении пожара участвовали три пожарных машины. Предположительная причина – перекал печи. Спасен 1 человек .
13 декабря поступило сообщение о пожаре в городском доме. Загорание в хозпостройке распространилось на площади 3 кв.м. Причина – неосторожность при курении.
15 декабря вновь пожар в городе на улице Бердянской. И снова, по предварительному заключению, причина загорание домашнего имущества в квартире - неосторожное обращение с огнем. В результате работы профессиональных пожарных удалось спасти человека и часть имущества. Вечером этого дня, пожарные потушили еще одно возгорание, случившиеся из-за нарушение правил пожарной безопасности при . эксплуатации печи на твердом топливе. По информации с начала года на территории Ейского района произошло 67 пожаров. В результате погибло 9 человек, травмировано 5 человек. По данным управления МЧС России по Краснодарскому краю за 11 месяцев 2013 года на территории Кубани произошло 3493 пожара. В результате погибло 244 человека, из них 7 детей. Травмы различной степени тяжести получили также 244 человека, из них 41 ребенок. Из огня пожарными подразделениями было спасено 5433 человека.Неосторожное обращение с огнем стало причиной каждого третьего пожара. В результате нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования происходил каждый четвертый пожар. По причине нарушения правил устройства и эксплуатации транспортных средств – каждый десятый. В результате нарушения правил устройства и эксплуатации печей – каждый одиннадцатый.
-Беседа по рассказанному.
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
- Кто главный во избежание трагических ситуаций при пожаре?
-Что мы можем сказать о работе пожарных? Какая она) (ответы учащихся)
-Какими должны быть пожарные спасатели?
- Кто хочет стать пожарным спасателем?
- Давайте определим правила пожарной безопасности:
(работа в группах на листочках)
Примерные ответы:(не балуйся со спичками и зажигалками, уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы, не суши бельё над плитой, ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). (слайд 27)
4 страница «Службы спасения» Физминутка«Проверяй-ка» (слайд 28)
- -Представьте что сейчас звенит звонок 3 раза, а урок ещё идёт, что это обозначает?(ответы учащихся- это пожарная тревога).
- -Что нам надо сделать? (ответы учащихся: построиться парами;
- следовать за учителем, не паниковать самим и успокоить товарищей,
- на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.)
- -Сейчас мы с вами и проверим, как вы выполняете эти правила
- ( с помощью колокольчика даётся 3 звонка, дети становятся парами и ждут дальнейших указаний)
5 страница «Службы спасения»»Ситуационные задания» (слайд 29)
-А сейчас мы с Вами поработаем в группах и посмотрим, какая же группа самая осторожная и внимательная .Каждая группа получает ситуационное задание. Вы должны правильно разобрать ситуацию и выстроить последовательность своих действий,
Ситуация 1. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка стали гореть различные вещи. Ваши действия?
• Сообщить в пожарную службу «01»
• Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков)
• Предупредить соседей с верхних этажей.
Ситуация 2. Что нужно делать, если в комнате загорелся электроприбор, например телевизор? Ваши действия?
- обесточить прибор, выдернув шнур из розетки,
- накрыть плотной тканью,
- если огонь не потушен, вызывать 01.
Ситуация 3.Что нужно делать, если пожар всё-таки начался? Ваши действия ?
- Надо позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию, что и где горит
- сообщить соседям;
- уберечь себя от дыма: намочить полотенце и приложить к лицу, дышать через него;
- закрыть окна в комнате, где происходит пожар, затем выйти и закрыть дверь в комнату, а щель под ней заткнуть тряпкой, одеялом и т.п.;
- беги вдоль стены, держась за неё рукой, чтобы не заблудится в дыму;
- если путь к отступлению отрезан, поливай водой дверь, ведущую к месту пожара;
- не прячься в шкаф, под кровать и т.п.;
- при пожаре не пользуйся лифтом.
Ситуация 4. – Ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу?
- Позвонить в службу спасения «01»
- заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
- создать запас воды в ванной комнате.
- находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
- взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
(Учащиеся других групп дополняют неполные ответы и получают за это баллы)
6 страница «Службы спасения» «Доскажи словечко»
Учитель держит в руках мячик.
Читая двустишия, он кидает мяч в сторону учеников.
Ученик, поймав мяч должен досказать ответ.)
Уголек из печки «скок»!
И поджег половичок!
Наблюдателем не стой:
Уголек залей… (водой)
Жжется печь, - ее не тронь,
Потому, что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалил,
Шалун в больницу… (угодил)
Ростом невеличка – тоненькая спичка,
Только трогать спички не имей… (привычки)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар … (в квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички… (зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег … (костер)?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег … (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Всевозможные… (предметы)
Помни каждый гражданин
Это номер … (01)
Дым увидел не - зевай
И пожарных … (вызывай) .
(Каждый правильный ответ засчитывается в пользу команды)
7 страница «Службы спасения» «Самое ценное – жизнь людей» (слайд 30)
Ученик. Ничего тревожного не предвещал обычный день 6 апреля 2005 года в уральском поселке Железнодорожный. Трое подростков – Лёня Кузнецов, Серёжа Бородин и Антон Овчинников – возвращались после занятий. Неожиданно тишину поселковой улицы прорезал отчаянный женский крик:
- Пожар! Помогите! Дети в доме!
Ребята бросились к горящему зданию. Из окон третьего этажа вырывалось пламя, а за стеклом четвертого мелькали растерянные лица маленького Алёши и его сестрёнки Тани.
Не раздумывая, подростки вбежали в подъезд, но дорогу им перегородил огонь. Тогда они поднялись на четвертый этаж соседнего подъезда. Рискуя жизнью, Леня разбил остекление и перебрался на соседний балкон. Через несколько мгновений он вынес на руках из задымленной комнаты Алешу, а следом за ним его сестру и передал их товарищам.
Геройский поступок подростка отмечен президентом России. В торжественной обстановке Леониду Кузнецову вручили государственную награду – медаль «За спасение погибавших». Она была учреждена 2 марта 1994 года для награждения тех, кто отличился при спасении людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и при других обстоятельствах. Человеческая жизнь – главная ценность, ради спасения которой вступают в битву с огнем пожарные и их добровольные помощники.
- Кто главные герои в этой истории?
-Почему так случилось?
- Если бы их не оказалось рядом, что могло произойти?
-Почему рядом не оказалось пожарных?
-Какие выводы мы можем сделать после этой истории?
(ответы учащихся)
III. Итог урока(слайд 31-33)
- Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам «Службы спасения».
- О чем мы говорили на страницах нашего журнала?
-Ребята, назовите первичные средства тушения пожара.
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
(ответы учащихся)
Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А сейчас я предлагаю каждой группе составить памятку «Как вести себя при пожаре»
(Ответы групп)
(Награждение учащихся медалями, вручение памяток , как вести себя при пожаре))
-Каждому из Вас я дала памятку«Как вести себя при пожаре»
Когда вы придете домой, расскажите о них своим родителям, братьям и сестрам. Помните, что пожар легче предотвратить!
Предварительный просмотр:
Памятка как вести себя при пожаре
Основные правила поведения при пожаре
- Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.
- Прежде всего, вызывайте пожарную охрану по телефону 01.
- В рискованных ситуациях не теряйте время и силы на спасение имущества. Главное – любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.
- Позаботьтесь о спасении детей и престарелых.
- Надо обязательно послать кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайший путь, что горит, есть ли там люди).
Если пожар в подъезде.
- Ни за что не выходите из квартиры на лестничную клетку подъезда, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
- Прежде всего, позвоните по телефону 01.
- Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым.
- Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, не пугайтесь: двигайтесь к выходу, держась за стены, как можно ниже пригибаясь полу. При этом старайтесь дольше задерживать дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот платком, шарфом. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, так как его в любое время могут отключить.
Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ситуация 1. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка стали гореть различные вещи. Ваши действия?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 2. Что нужно делать, если в комнате загорелся электроприбор, например телевизор? Ваши действия? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 3.Что нужно делать, если пожар всё-таки начался? Ваши действия ?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 4. – Ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
Устный журнал «Единая служба спасения 01»
Познакомить учеников 2 класса с деятельностью службы спасения России, её структурой, символикой, основными задачами деятельности, условиями работы сотрудников.Рассказать о значимости професии спасател...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Презентация к внеклассному мероприятию "Служба спасения 01"
Презентация по противопожарной безопасности для начальной школы.Тупицына Т.А....
Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...
Служба спасения-01
Конкурсные работы учащихся по пожарной безопасности....
Пожарная безопасность. Служба спасения 01.
Проект по основам пожарной безопасности....