Клубный час "Пожарным можешь ты не быть"
классный час по обж на тему
Материал в творческой форме обобщает знания обучающихся о правилах пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
"Пожарным можешь ты не быть…"
- Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
- Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
- Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
- Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование: Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
Выставка книг:
Звучит музыка. Входят команды.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Пожарным можешь ты не быть...”. Встречаются две команды “Спасатель”, “Огненная корона”.
Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Ведущий
Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасение людей,
Пожарное дело –
Отвага и честь,
Пожарное дело –
Так было, так есть.
Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Команда “Спасатель”
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет. (Е.Ильин)
1.КОНКУРС “Отгадай загадку”.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё... (Убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
6. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)
7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
Молодцы, с заданием справились!
Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда
Команда “Огненная корона”
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая, прутья клетки,
Хищный делает бросок!..
Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь
Гасить должны!(Е.Ильин)
2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)
Почему пожарная машина имеет красный цвет?
(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).
3 КОНКУРС “Осторожно, огонь”
Горит дом. Нужно его потушить. 1. Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим;
2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью);
3. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание;
4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха.
5. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, - немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01.
6. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.
7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.
8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь.
Ведущий. Молодцы!
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
4.КОНКУРС “Опасная сказка”
Из каких произведений взяты следующие строки?
1.Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский “Путаница”
2.И вдруг заголосили:
“Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак “Кошкин дом”
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков “Дядя Стёпа”.
Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)
А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
(Ответы команд)
Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”.
Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
5. КОНКУРС “Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте”.
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности. Учитель: Вы знаете, как нужно вести себя при пожаре. А теперь ответьте на вопрос: с чего начинается пожар?
Дети: - с загорания.
Учитель: - Один человек может ликвидировать загорание?
Дети: - да.
Учитель: - А ликвидировать пожар?
Дети: - нет, не может.
Учитель: - А что для этого требуется?
Дети: - усилия большого количества людей, специальной пожарной и другой техники.
Учитель: - Ребята, а теперь представьте ситуацию: "На человеке загорелась одежда".
- Что ему нужно делать?
Дети: - Надо лечь на землю и, перекатываясь, сбивать пламя.
- Бежать нельзя - это ещё больше раздует пламя.
- Надо постараться сбросить горящую одежду.
Учитель: - Что нужно делать при ожоге?
Дети: - подставить обожженное место под струю холодной воды, наложить сухую повязку.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё горит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этой дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"
Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....
Классный час "Пожарным можешь ты не быть""
показать роль огня в жизни человека, как положительную, таки отрицательную;познакомить детей с профессией пожарного; учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии...
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
кл.час "Пожарным можешь ты не быть..."
Материал с элементами инсценировки может быть использован как этап работы над проектом "Наша безопасность....
классный час:"Пожарным можешь ты не быть!"
Разработанный классный час в 1 классе....
Пожарным можешь ты не быть...
Вид деятельности – беседа.Направление - охрана здоровья.Форма – классный час.Воспитательный эффект: изучение правил техники безопасности при обращении с огнем.Воспитательный результат: умение пр...
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...