Компьютер - друг или враг
статья по обж (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»
Еравнинский район
Проект «Компьютер – друг или враг»
Выполнил: Шоноев Жаргал, ученик 2 «б» класса
Учитель:Чебунина НИ
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков»
Всемирная организация здравоохранения
Актуальность
Состояние у учеников нашей школы, к сожалению, не отличается от общероссийского уровня. Из многих причин, вызывающих угрозу здоровью школьников, мы выбрали компьютер, или точнее, будет назвать информационную технологию. При всех положительных качествах компьютер имеет целый ряд отрицательных сторон. Их мы попытались исследовать
Цель исследования
Приобщение школьников к здоровому образу жизни через ознакомление, разъяснение с правилами, снижающими риски для здоровья при работе на компьютере.
Задачи
- Выявить уровень понимания второклассников степени вреда и пользы компьютера, с целью осознанного отношения к правилам работы с ним.
- Познакомиться с факторами, действующими на человека за компьютером
- Доказать при помощи анкеты, что у детей много времени уделяющих работе за компьютером, возникает зависимость
- Разработать памятку с правилами безопасности для физического и психического здоровья работы с компьютером
Предмет исследования
Влияние компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье школьников
Объект исследования
Учащиеся 2 «Б» в количестве 20 человек
По данным анкетирования, которое нами было проведено, имеют компьютеры 15 человек, не имеют пять, проводят за компьютером больше 2 часов - 13 человек, играют в компьютерные игры 20 человек
Компьютер – друг или враг
Компьютер уже давно успел занять место во всех областях жизнедеятельности человека: на работе, дома, в машине и даже в самолете. Мы опросили учащихся, насколько они понимают пользу и осознают вред компьютере. Проанализировав ответы, сделаем следующие выводы.
Учащиеся прекрасно понимают полезные свойства компьютера. Хотя не все компьютерные игры можно назвать полезными.
1 Поиск полезной информаци - 13 человек(87%)
2. Большая помощь в подготовке к урокам (в том числе научиться печатать) – 7 человек (947%)
3. Общение с друзьями (переписка) – 6 человек (40%)
4. Компьютерные игры - 20 человек (100%)
Одноклассники понимают и отрицательное влияние компьютера, и даже зависимость, хотя дальнейшие исследования показали, то они не очень-то понимают, что это такое.
- Получают большое излучение – 2 человека(13%)
- Портится зрение- 14 человек (93%)
- Долгая работа за компьютером вызывает искривление позвоночника – 6 человек (40%)
- Появляется головная боль при работе более одного часа – 2 человека (13%)
- Возникает компьютерная зависимость – 10 человек (67%)
Таким образом, приступая к исследованию, мы выяснили, что у второклассников достаточно много оснований для усвоения правил безопасности работы за компьютером.
Влияние компьютерных игр на физическое и психическое состояние детей
Современный ребенок растет в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Компьютерные игры полезны тем, что развивают быстроту реакции и внимание; логические игры развивают мозг и память; развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению; можно научиться работать в разных программах; можно весело провести свободное время.
Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд.
Там, где есть компьютер – есть и компьютерные игры. Сейчас видеоигры общедоступны, у детей преобладают все большую популярность на быстроту реакции, различные драки и стрелялки.
Дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи Интернет стали меньше общаться лично. Таким образом, компьютер привязал к себе человека – источнику множества заболеваний, связанных и с позвоночником, и с органами дыхания, зрением и многими другими расстройствами.
О пользе и вреде компьютера можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу. Погружаясь в виртуальный компьютерный мир, человек отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром. Особенно уязвимы в этом отношении дети. Что вполне понятно: они еще не сформировались и легко поддаются влияниям. А мир компьютерных игр так заманчив, красочен и главное, моден.
Компьютер заведомо влияет и не в лучшую сторону на самочувствие. Большое беспокойство вызывает содержание видеоигр. В них часто присутствует агрессия, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка. У детей быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них.
Низкосортные компьютерные игры буквально нашпигованы всякой нечистью: монстрами, скелетами, привидениями, киборгами, людоедами.
Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию этими страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны. Боятся оставаться одни в комнате.
Очень часто игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными видами деятельности.
Воспитательный эффект от подавляющего большинства компьютерных игр, мягко говоря, сомнителен, ибо их смысл всегда сводится к убийству. А где-то ребенка могут заодно приобщить и к реалиям уголовного мира.
К основным вредным факторам, действующим на человека за компьютером, относятся:
- сидячее положение в течение длительного времени
Даже если человек сидит за компьютером в расслабленной позе, она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению
- утомление глаз, нагрузка на зрение
работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если, к тому же, монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать.
У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения
- воздействие электромагнитного излучения монитора
Монитор - это источник практически всех видов электромагнитного излучения.
- перегрузка суставов кистей
От постоянных ударов по клавишам нервные окончания подушечек пальцев немеют, возникает слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Вывод.
Компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Анкетирование одноклассников
Как часто ты играешь на компьютере?
Опрос родителей показал, что только 10% следят за режимом дня своих детей.
Конечно же, мы не собираемся преувеличивать опасности, которые чреваты длительным пребыванием за компьютером, но и не хотим уменьшать их. Поэтому мы пришли к выводу, что нужно следовать рекомендациям учителя, технике безопасности при работе за компьютером, соблюдением всех санитарно-гигиенических требований.
1) Выбирать игры в соответствии с возрастом.
2) Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
3) Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
4) Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
5) Выбирать развивающие компьютерные игры.
Заключение
За время работы над проектом мы собрали много полезной информации и наша работа стала полезной для класса. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Во время исследования мы решили создать памятку с советами специалистов юным программистам.
Памятка о правилах работы за компьютером школьника
1. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут и 16-17 лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.
3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
4. До включения компьютера протирать экран мягкой неворсистой тканью. Должна ежедневно проводиться влажная уборка, поэтому не рекомендуется размещать компьютеры в комнатах с коврами!
5. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ. Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
7. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
8. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.
9. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.
10. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)
Гимнастика при работе на компьютере для всего тела
.
Зарядка для глаз при работе на компьютере
Список интернет-ресурсов и литературы
- Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
- Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
- Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
- Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ: http://kids.quicksave.su/games/igry-dlja-detej/age-6-7-8/
- Новиков А.Ф. Дети и компьютеры. М.Бином 20014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компьютер - друг или враг
В данной работе проведено исследование учеником 4- класса Анисимовым Львом по теме "Компьютер - друг или враг". Автор работы провел исследование как ...
Род. соб. Компьютер - друг или враг. 3 кл.
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, на...
Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"
Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....
Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»
знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...
Компьютер - друг или враг?
разговор с учащимися на конкурс "Учитель года"...
классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"
материал классного часа для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...
Презентация к классному часу "Компьютер друг или враг"
Предназначена для учащихся начальных классов и их родителей....