Знать правила движения – большое достижение (конспект)
классный час по обж (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Знать правила движения – большое достижение»
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения.
Задачи: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход классного часа
Слайд 1
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Слайд 2 1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Слайд 3 2. Конкурс “Знаете ли вы?”
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
11. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
12. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
15. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
Слайд 4-6 3. Игра “Светофор”
Капитанам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (показ)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (показ)
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет? (показ)
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Слайд 7 4. «Придумай знак»
- Придумайте дорожный знак, чтобы человек, не знающий русского языка, смог легко найти: 1 команда - магазин, почту; 2 команда - аптеку, кафе.
Слайд 8 5. Конкурс «Грамотный пешеход».
В слова вставить пропущенные буквы: гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир.
6. «Перекрёсток загадок»
Посмотри, силач какой: | Этот конь не ест овса, | Удивительный вагон! |
По обочине дороги | Не живая, а идет | Где ведут ступеньки вниз, |
Чтоб тебе помочь | Полосатые лошадки | Дом по улице идет, |
7. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг (по 3 человека из команды), в середине его становится регулировщик движения - учитель. Он бросает мяч кому-нибудь из ребят. Произносит при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал «Дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта («Нива», «Волга» и т.д.);
На слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, переход, «зебра» и т.д.
Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся выбывает из игры.
8. Игра «Дорожное – недорожное»
Если звучит «дорожное» - поймать мяч, если «недорожное» - отбросить. С каждым правильным ответом игрок делает шаг вперед. Кто ближе всех окажется к учителю, тот выиграл.
9. Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём катался Кай? (На санках)
10.Подведение итогов
12.Награждение
Используемая методическая литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2007
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2008
4. Т.Н. Максимова «Классные часы» .- М.: ВАКО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Правила движения - должны знать все без исключения»
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи: -Сформировать у уч-ся представление об организации движения пешеходов и транспортных сред...
ЕСТЬ ТАКОЕ У НАС СТРЕМЛЕНИЕ: ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Классный час по ПДД...
Классный час "Знать правила движения – большое достижение"
С помощью классного часа обучающиеся углубят знания о правилах дорожного движения, о основных правилах безопасности при передвижении по улицам и дорогам....
Внеклассное мероприятие: "Знать правила дорожного движения - большое достижение!"
Внеклассное мероприятие: "Знать правила дорожного движения - большое достижение!"Цели мероприятия:-развитие навыков применения ПДД на дорогах;-создание благоприятной обстановки, позволяющей детям испы...
Знать правила движения – большое достижение
Классный час посвященный правилам дорожного движения....
Знать правила движения – большое достижение (презентация)
презентацию к классному часу...
Игра по станциям "Знать правила движения - большое достижение"
Данная методическая разработка посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В данной разработке раскрываются вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и доро...