Опасные находки
классный час по обж (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. «Опасные находки»
Цели: формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, действий при опасных находках; повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности в общественных местах; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям; воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Оборудование: рисунки, памятки, синквейн, стихи, телефоны служб, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия
I. Приветствие. Вводная часть.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.
Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.
В день гражданской обороны,
Каждый должен вспоминать:
Как от взрывов укрываться,
Противогаз как одевать.
Слыша вдруг сигнал сирены,
Где убежище искать,
Но пусть знанья наши эти
Не придется применять.
А что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Украины от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.
Помогая и спасая,
Пропагандою снабжая,
Они нас оберегают
От потопов и пожаров.
Люди слова, люди дела,
Не привыкшие стоять,
Вас поздравить мы хотели
И удачи пожелать.
А еще – ночей спокойных
И удачных больше дней,
Чтоб сменились миром войны,
В пользу будущих детей.
Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.
«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.
II. Основная часть.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.
Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня мы будем работать в группах и для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.
- Придумайте название своей группе и нарисуйте вашу эмблему
- Викторина.
- Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Дети пишут телефоны служб)
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
Телефон доверия:0-800-505-102
Пожарная служба:101
Милиция:102
Скорая помощь:103
Служба газа:104
Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
SOS - 112
- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
- Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.
- Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.
- Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?
/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.
- При необходимости эвакуации следует:
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
- Если вы обнаружили подозрительный предмет?
/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.
- Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?
/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.
- Определи опасную находку
« Любят взрослые и дети
Сказки обо всём на свете.
Сказку о том, что дети должны знать
С вами послушаем мы опять.
Сказку не страшную, а для вас безопасную».
Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.
Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.
Маленькая Маша в школу идёт. За руку Машу мама ведёт.
На остановку они подошли, дождались автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит. Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла, в пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нём.
Мама, смотри что в пакете лежит. Машенька маме громко кричит.
Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберём!
Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас.
Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!
Маша! Запомни! Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи или номер «102» набери.
Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!
Вопросы по стихотворению:
- Какие ошибки сделала девочка Маша?
- Что неправильно сделала Маша?
- Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
- Какие находки являются опасными?
Признаки обнаружения неизвестного подозрительного предмета:
- Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные)
- Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты
- Шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки)
- Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)
- Растяжки из проволоки, ниток, веревки
- Необычное размещение обнаруженного предмета
- Специфический, не свойственный окружающей местности, запах
- Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки
- Памятки
Составьте памятки: Что делать при обнаружении взрывного устройства:
- Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в милицию, взрослым, родителям, учителям.
- Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других
- Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя
- Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов
- Указать место нахождения подозрительного предмета
- Дай совет
Чтобы уберечь себя от взрывов на улице, надо:
- Избегать места скопления людей — рынки, стадионы, вокзалы, зрелищные мероприятия и пр.
- Не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам.
- Незамедлительно сообщать о своих находках в милицию или ФСБ.
- Останавливать людей, пытающихся проверить содержимое бесхозных сумок, свертков и пр. Или быстро отходить от них.
- Не поднимать самим и научить детей не поднимать найденные на улице мелкие вещи: свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы камуфлируют в них бомбы.
- При угрозе взрыва занять наиболее безопасное место — спрятаться за стену, колонну и пр. Отодвинуться за спины стоящих вблизи взрывного устройства людей.
- После взрыва — избегать мест, где возможно образование заторов.
НЕЛЬЗЯ:
- Поднимать и пытаться открывать оставленные на улице, в метро, на транспорте сумки, портфели, свертки.
- Пытаться самостоятельно разминировать > взрывные устройства или переносить их в другое место.
- Надеюсь, что никто не попадет в такую ситуацию, где пришлось бы применять знания с этой страницы.
- Синквейн
Подведем итог нашей работы. Составим синквейн. О чем мы с вами говорили на уроке?
- Находки
- Какие?
- Что делают?
- Синоним
- Предложение
III. Заключительная часть.
А теперь подошло время подвести итоги.
Создание плаката «Мы против террора, мы за мир»
(Дети обрисовывают свою кисть руки, вырезают её, пишут на ней слова о мире и наклеивают на ватман)
Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
материал конкурса Методическая находка
ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ
В творческой работе отражены рассуждения автора о творческом поиске и педагогических находках при переходе на стандарты второго поколения....
Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»
Урок знакомит с автором старинного учебника " Букварь". Помогает создавать вокруг себя мир прекрасного....
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...
"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...