ВУД "Дорожная азбука"
рабочая программа по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdd.docx | 58.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Путинцевская ООШ»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Путинцевская ООШ» Н.А.Евдокименко
Программа внеурочной деятельности « Дорожная азбука »
Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Срок реализации программы 4 года.
Составитель программы:
Кист В.А.- учитель ОБЖ и технологии
Пояснительная записка
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Программа «Безопасность на дорогах» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
- обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше научат детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Аннотация
В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над
дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.
Актуальность
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Цели программы
Научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения; создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД; охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Задачи программы
- Научить обучающихся ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.
- Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.
- Организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
- Развивать мотивацию к безопасному поведению.
- Научить основным правилам дорожного движения.
- Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
- Формировать личностный и социально - значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Дидактические принципы:
При работе с обучающимися, следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов: речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании школьников. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить в прочные навыки; обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге; учителя и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой; занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно!), в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил; развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице; как можно больше с детьми
упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше); использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и видео- DVD фильмы, чтение книги и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения; исходить из того, что в школьном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще.
Направления программы
Данная программа - это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
- знакомство с историей ПДД
- развитие практических навыков
- применение их в реальной жизни.
Сроки реализации программы 4 года.
Ожидаемые результаты
1.Педагогические ориентиры: Развитие личности.
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
2.Педагогические ориентиры:Самообразование и самоорганизация
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
3.Педагогические ориентиры: Исследовательская культура
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
4.Педагогические ориентиры: Культура общения
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).
Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей). У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали и пр.
Формы обучения младших школьников ПДД:
Тематические занятия.
Игровые уроки.
Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
Оформление маршрутных листов «Школа - дом».
Конкурсы рисунков и стенгазет.
Конкурсы агитбригад по ПДД.
Игра «Безопасное колесо».
Посвящение первоклассников в пешеходы.
Проведение уроков по ПДД.
Совместная работа с отделом ГИБДД
- Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
- Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
- Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
Работа с родителями
- Проведение родительских собраний по тематике ПДД
- Составление и распространение памяток ребенок и дорога
- Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий
информационного характера
- Совместные праздники, конкурсы
Режим занятий
Работа кружка «Безопасность на дорогах» рассчитана по 34 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35-40 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Знать: все безопасные места перехода проезжей части в районе школы; правила движения по загородной дороге;
все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
все сигналы светофора и их значение;
правила перехода проезжей части;
правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь: применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. Результаты:
Уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.
Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
Знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретич. занятия | Практич. занятия | Дата проведения |
1 | Улица полна неожиданностей. | 1 | 1 | ||
2 | Наш город и его транспорт | 1 | 1 | ||
3-4 | Где и как переходить дорогу | 2 | 1 | 1 | |
5 | Дорога в школу | 1 | 1 | ||
6 | Наша улица, наш район. | 1 | 1 | ||
7 | Как рождаются опасные ситуации на дорогах | 1 | 1 | ||
8 | Викторина | 1 | 1 | ||
9 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | 1 | 1 | ||
10 | Сигналы регулирования дорожного движения | 1 | 1 |
11 | Игра «Регулировщик» | 1 | 1 | ||
12 | Дорожные знаки. | 1 | 1 | ||
13 | Запрещающие знаки | 1 | 1 | ||
14 | Предупреждающие знаки | 1 | 1 | ||
15 | Знаки особого предписания и знаки сервиса | 1 | 1 | ||
16 17 | Опасные ситуации на дорогах | 2 | 1 | 1 | |
18 | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | 1 | 1 | ||
19 | Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 1 | 1 | ||
20 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 1 | 1 | ||
21 22 | Мы- пассажиры | 2 | 1 | 1 | |
23 | КВН «Транспорт и правила поведения в нём» | 1 | 1 | ||
24 | Будь внимательным и осторожным | 1 | 1 | ||
25 | Клуб внимательных пешеходов. | 1 | 1 | ||
26 | Про разметку на дороге. | 1 | 1 | ||
27 | Перекрёсток. | 1 | 1 |
28 | Маленькие секреты транспорта. | 1 | 1 | ||
29 30 | Дорожный этикет. | 2 | 1 | 1 | |
31 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 1 | 1 | ||
32-33 | Тест по ПДД | 2 | 1 | 1 | |
34 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 25 | 9 |
Учащиеся должны уметь: переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Тематическое планирование 2 год обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | Теорет. занятия | Практ. занятия | Дата проведения |
1 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 1 | 1 | ||
2-3 | Элементы улиц и дорог | 2 | 2 | ||
4 | Почему дети попадают в дорожные аварии | 1 | 1 | ||
5 | История появления автомобиля и правил дорожного движения | 1 | 1 | ||
6 | Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС | 1 | 1 | ||
7 | Новое о светофоре | 1 | 1 |
8-9 | Правила безопасного перехода улиц и дорог | 2 | 1 | 1 | |
10 11 | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках | 2 | 2 | ||
12 13 | Правила перехода перекрестка | 2 | 1 | 1 | |
14 15 | Мы пассажиры | 2 | 2 | ||
16 17 | Я - пешеход и пассажир | 2 | 1 | 1 | |
18 19 | Практические занятия | 2 | 2 | ||
20 22 | Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки и разметка | 3 | 1 | 2 | |
23 24 | Виды светофоров. Сигналы светофора и регулировщика. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | 2 | 1 | 1 | |
25 27 | Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая | 3 | 2 | 1 | |
28 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 1 | 1 | ||
29 30 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 2 | 2 | ||
31 | Тест по ПДД | 1 | 1 | 1 | |
32 34 | Практические занятия | 3 | 2 | ||
Итого: | 34 | 20 | 14 |
Учащиеся должны знать: Правила: перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков; перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
Учащиеся должны уметь: переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из общественного транспорта; ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; не создавать помех движению транспорта; определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
Тематическое планирование 3 год обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | Теорет. занятия | Практ. занятия | Дата проведения |
1 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 1 | 1 | ||
2-3 | Причины дорожных аварий | 2 | 2 | ||
4 | Светофор и дорожные знаки | 1 | 1 | ||
5-6 | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта | 2 | 1 | 1 | |
7-8 | Правила перехода проезжей части дороги | 2 | 1 | 1 | |
9-10 | Остановочный и тормозной путь автомобиля | 2 | 2 | ||
11 12 | Правила перехода железной дороги | 2 | 2 | ||
13 14 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм | 2 | 1 | 1 | |
15 16 | Виды транспортных средств | 2 | 2 | ||
17 18 | Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного | 2 | 1 | 1 |
движения | |||||
19 20 | Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку | 2 | 1 | 1 | |
21 22 | Практические занятия | 2 | 2 | ||
23 24 | Правила езды на велосипеде | 2 | 1 | 1 | |
25 26 | Правила поведения в транспорте | 2 | 1 | 1 | |
27 28 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 2 | 2 | ||
29 | Безопасность пешеходов | 1 | 1 | ||
30 31 | Я - пешеход | 2 | 1 | 1 | |
32 33 | Правила перехода улиц и дорог | 2 | 1 | 1 | |
34 | Тест по ПДД | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 20 | 14 |
Учащиеся должны знать:
что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; Правила: перехода дорог с двусторонним и односторонним движением; перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта; перехода железной дороги.
Учащиеся должны уметь: ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей; переходить железнодорожные пути; переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Тематическое планирование 4 год обучения
№ | Тема | Всего | Теорет. | Практ. | Дата |
проведения | |||||
п/п | часов | занятия | занятия |
1 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 1 | 1 | ||
2 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (тест) | 1 | 1 | ||
3-4 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 2 | 2 | ||
5-6 | Опасные места в жилой зоне | 2 | 2 | ||
7-8 | Светофор и дорожные знаки | 2 | 2 | ||
9 10 | Типы перекрестков | 2 | 2 | ||
11 12 | Правила перехода проезжей части дороги | 2 | 1 | 1 | |
13 14 | Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД | 2 | 1 | 1 | |
15 16 | Движение группами и в колонне. Железнодорожные переезды | 2 | 1 | 1 | |
17 19 | Практические занятия. Причины возникновения ДТП | 3 | 3 | ||
20 | Остановочный и тормозной путь автомобиля | 1 | 1 | ||
21 22 | Правила перехода железной дороги | 2 | 1 | 1 | |
23 | Правила езды на велосипеде | 1 | 1 | ||
24 25 | Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте | 2 | 1 | 1 | |
26 | Перекрёстки и их виды. Правила перехода улицы на перекрёстках. Дорожная разметка | 1 | 1 |
27 28 | Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами | 2 | 2 | ||
29 30 | Я - пешеход. Игра. | 2 | 2 | ||
31 33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Занятия на специальной школьной площадке. | 3 | 3 | ||
34 | Тест по ПДД | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Формировать и развивать у учащихся:
- устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
- познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
- понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
- самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Данная программа доказывает свою эффективность. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения - первый государственно-правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся:
Назови участников дорожного движения.
Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
Назови части городской (загородной) дороги.
Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением - это улица, по которой ...»
Как называется место, где пересекаются улицы?
Назовите типы перекрёстков.
Какие бывают пешеходные переходы?
Расскажи свой путь «Дом - школа»
Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
Где следует ожидать общественный транспорт?
Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
Что такое «зебра»?
Что такое «островок безопасности»?
Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
Какие бывают пешеходные переходы?
Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Где должны ходить пешеходы?
Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
Какие дорожные знаки тебе известны?
Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
Какие бывают светофоры?
Что означает каждый сигнал светофора?
Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
Какое движение называют правосторонним и почему?
Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.
Контрольные вопросы:
- год обучения
Кого называют пешеходом?
Что такое транспорт?
Для чего предназначен тротуар?
Что такое перекресток?
Для чего служат ПДД?
Для чего служит проезжая часть?
Где надо переходить улицу?
Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
Где можно играть?
Как нужно вести себя на улице?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
Зачем нужны дорожные знаки?
В каких местах устанавливается знак «Дети»?
Где можно кататься на велосипеде?
Почему опасно цепляться за автомобили?
Почему на санках нельзя кататься на улице?
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как нужно себя вести в общественном транспорте?
- год обучения.
Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
Для чего служит дорога?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Для чего предназначен тротуар?
Для чего служит проезжая часть?
Для чего нужна обочина на дороге?
Какие транспортные средства вы знаете?
Где и как ходить по улице, если нет тротуара?
Каковы особенности движения пешеходов?
Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Как нужно идти по пешеходному переходу?
Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
В каких местах можно переходить дорогу?
Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?
- год обучения
Что понимается под улицей, и на какие части она делится?
Какие вы знаете элементы дороги?
Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?
Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?
Зачем нужны обочина и кювет?
Как отличить главную дорогу от второстепенной?
Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?
Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?
- год обучения
Для чего нужны дорожные знаки?
Где и как устанавливаются дорожные знаки?
На какие группы делятся все дорожные знаки?
Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-указательных знаков?
Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Используемые источники:
Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.
«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.:
Просвещение, 1978г.
Дорожная азбука.- М., 1974.
Энциклопедия «Все обо всем».
Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...