Кружок по ПДД "Школьник вышел на улицу"
методическая разработка по обж (1 класс) на тему
Прогамма кружка по внеурочной деятельности для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_shkolnik_vyshel_na_ulitsu_po_pdd_1_klass.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 418
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Программа кружка по ПДД «Школьник вышел на улицу»
Разработана
воспитателем ГПД
Гурьевой А.А.
Программа разработана на основе учебно-методической литературы.
Продолжительность освоения – 1 год. Количество часов 33.
Возрастной диапазон начала освоения программы – 7–8 лет.
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-й класс).
Направление – социальное.
2015 год
Пояснительная записка.
Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.
Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс).
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
- Взаимодействие учреждений образования с социально–педагогической средой;
- учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи программы:
Образовательные
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Таблица тематического распределения часов.
№ п/п | Содержание раздела, темы | Количество часов | |
1. | Дорожная грамота. | 10 | |
2. | Транспортные средства. | 3 | |
3. | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | 3 | |
4. | Наш друг – светофор. | 3 | |
5. | Правила дорожного движения. | 10 | |
6. | Дорожные знаки | 4 | |
| Итого: | 33 |
Содержание обучения.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как КВН, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.
Согласно образовательному плану ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга на проведение занятий внеурочной деятельности кружка «Школьник вышел на улицу» в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Способствует:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Результаты изучения.
Учащиеся должны знать:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
- общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
- основы страхования.
Правила:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
Учащиеся 1-х классов должны знать:
- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
- опасности, связанные с погодными условиями и освещением;
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
- переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Формы и методы контроля:
- опрос, анкетирование родителей;
- праздники, конкурсы;
- анализ результатов деятельности.
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения |
Номер раздела, темы | Название разделов и тем | |||
Количество часов | Дата план | Дата факт | ||
Дорожная грамота. | 10 | |||
1 | Мы идем в школу (стр.9) | 1 | ||
2 | Наша улица (стр.12) | 1 | ||
3 | Сигналы регулировщика (стр.22) | 1 | ||
4 | Где можно играть (стр.29) | 1 | ||
5 | Мы – пассажиры (стр.31) | 1 | ||
6 | Правостороннее движение (стр.49) | 1 | ||
7 | Тротуар – дорога пешеходов (стр.51) | 1 | ||
8 | Оказание первой помощи при несчастных случаях на дорогах | 2 | ||
9 | Обобщающее занятие (стр.38) | 1 | ||
2 | Транспортные средства. | 3 | ||
1 | Городской транспорт общественного пользования (стр.32) | 1 | ||
2 | Из чего сделана машина (стр.46) | 1 | ||
3 | Игра «Автобусы» | 1 | ||
3 | Здравствуй дорога! (Общие правила) | 3 | ||
1 | Что такое дорога? | 1 | ||
2 | Элементы улиц и дорог (стр.58) | 1 | ||
3 | Общие правила перехода улиц и дорог (стр.16) | 1 | ||
4 | Наш друг – Светофор! | 3 | ||
1 | А знаешь ли ты, что… (стр.52) | 1 | ||
2 | Игра «Светофор» (стр.17) | 1 | ||
3 | Что такое Цвет-сигнал? (стр.53) | 1 | ||
5 | Правила дорожного движения | 10 | ||
1 | Учите правила дорожного движения (стр.10) | 1 | ||
2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам (стр.15) | 1 | ||
3 | Настольные игры по ПДД | 1 | ||
4 | Перекрёсток (стр.85) | 1 | ||
5 | Обязанности пешеходов (стр.87, 97) | 1 | ||
6 | Обязанности пассажиров (стр.88) | 1 | ||
7 | Технические средства регулирования дорожного движения (стр.90) | 1 | ||
8 | Светофорное регулирование (стр.92) | 1 | ||
9 | Железная дорога (стр.96) | 1 | ||
10 | Азбука дороги (загадки) (стр.41) | 1 | ||
6 | Дорожные знаки | 4 | ||
1 | Зачем нужны дорожные знаки? (стр.25) | 1 | ||
2 | Пешеходный переход (стр.27) | 1 | ||
3 | Угадай какой знак? (стр.26) | 1 | ||
4 | Необычный дорожный знак (стр.29) | 1 | ||
Итого: 33 часа |
.
Литература:
- “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".
Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...
урок окружающего мира, 4 класс, "Как дом вышел из-под земли"
создать условия для уточнения знаний уч-ся об образе жизни, жилищах наших предков; дать представление о различных типах жилищ различных народов...
Классный час "Если с другом вышел в путь".
Разработка классного часа....
Родительское собрание "Ребенок вышел на улицу"
Цель: профилактика правонарушений на дороге младшими школьниками, забота о жизни и здоровье детей....
"Если с другом вышел в путь..."
Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Школьник вышел на улицу"
Программа внеурочной деятельности «Школьник вышел на улицу» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей младшего школьного возраста. Программа включа...
Презентация "Как дом вышел из под земли"
Данная презентация предназначена для использования на уроке окружающего мира в 3 классе по программе "Школа XXI века"...