Беседа по ОБЖ для подростков «Безопасна ли сеть Интернет?»
методическая разработка по обж на тему

Иванова Ольга Владимировна

Цель: познакомить подростков с мировой сетью Интернет, со способами поиска информации в ней и безопасностью в интернете.

Задачи:

·        Сформировать понятие интернета; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;

·        Научить отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

·        Научить избегать неприятные ситуации на своих страничках в Интернете;

Развивать познавательный интерес к информационной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_internet.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по ОБЖ

для подростков

«Безопасна ли сеть Интернет?»

Цель: познакомить подростков с мировой сетью Интернет, со способами поиска информации в ней и безопасностью в интернете.

Задачи:

  • Сформировать понятие интернета; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;
  • Научить отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
  • Научить избегать неприятные ситуации на своих страничках в Интернете;
  • Развивать познавательный интерес к информационной культуре.

      Internet – всемирная глобальная компьютерная сеть.

      Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

      Отдельный пользователь, который не является абонентом  какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Интернету через ближайший узловой центр. Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения.

Одной из задач нашей беседы является научиться искать нужную информацию в сети Интернет.

Известно, что в Интернете содержится огромное количество информации: число документов Всемирной паутины приближается к населению Земли. В Интернет отсутствует единая систематизация ресурсов сети.

Поиск информации – одна из самых востребованных задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  1. Указание адреса страницы.
  2. Передвижение по гиперссылкам.
  3. Обращение к поисковой системе.

Рассмотрим эти три способа.

Способ 1: указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска информации, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Способ 2: передвижение по гиперссылкам – это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 3: обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете.

Скажите, с какими поисковыми системами для поиска информации вы уже знакомы?( Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и т.п.)

Игра «Сеть» 

Цель игры: эмоциональная разрядка и снятие напряжения. Повторение правил безопасного интернета.

Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи. Например, Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! При слове «интернет» дети опускают руки и тот, кто оказался между ними становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.

   Итак, чтобы найти нужную информацию, достаточно задать на этих сайтах ключевые слова, наиболее точно отражающие искомые сведения. Для уточнения области поиска есть возможность создать более сложный запрос из ключевых слов. Запрос может состоять из одного или нескольких слов, разделенных пробелами. Могут быть использованы как русские, так и английские слова и словосочетания. По умолчанию находятся только те документы, в которых встретились введенные вами слова.

Например: информационные технологии

Если поиск не нашел ни одного документа, то вы, возможно, допустили орфографическую ошибку в написании слова. Проверьте правильность написания. Если вы использовали при поиске несколько слов, то посмотрите на количество каждого из слов в найденных документах (перед их списком после фразы «Результаты поиска»). Какое-то из слов не встречается ни разу? Скорее всего, его вы и написали неверно.

Не пишите большими буквами. Рекомендуется использовать заглавные буквы в запросе только в именах собственных.

Например: «группа Черный кофе», «телепередача Здоровье».

Практически все всемирно известные справочники и поисковые системы в настоящее время превратились во внушительные информационные корпорации. Можно сказать, что в поисковых системах сети Интернет находится вся информация, какая существует в мире. Постепенно поисковые сервера превращаются в многофункциональные порталы, в которых поисковый сервис остается главной приманкой для пользователей, но далеко не единственной и даже не основной из предоставляемых услуг. Помимо поиска информации, такие серверы обычно предоставляют пользователям бесплатную электронную почту, возможность бесплатно размещать собственные страницы, сведения о погоде, текущих новостях, биржевые котировки, карты местности и т.д.

Да, Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить в сети. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они так же могут скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников и по всей остальной глобальной Сети.

Игра «Вирусы» 

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух разных цветов, клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета, например, черные, обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета, например, белые – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на 2 команды, так чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. В руках каждой команды снежки двух разных цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все опасные снежки и сохранять у себя все безопасные. Ведущий засекает 10 секунд времени и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Подводя итоги нашей беседы, давайте сформулируем правила безопасного поведения в Интернете (раздаются памятки):

  • Всегда помните своё Интернет – имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйтесь всем подряд (не регистрируйтесь везде без надобности)!
  • Не забывайте обновлять антивирусную программу – иначе вирус «съест» весь ваш компьютер!
  • Не поддавайтесь ярким рекламам – указателям и не ходите путанными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
  • Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!
  • Учитесь работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным и кулинарным сайтам, как тут же захочется сделать что-нибудь самому.
  • Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галерею своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ ПРАВИЛАМ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА «ВЫХОДИТЕ» В ИНТЕРНЕТ!

      Чтобы избежать неприятных ситуаций, научитесь хранить свои секреты подальше от Интернета.    

      Каждый из нас зарегистрирован в одной или даже нескольких социальных сетях. Кто-то это делает ради развлечения, общения, кто-то – для поиска одноклассников или новых знакомств. Но порой мы не задумываемся о том, что на своей страничке в Интернете можно писать далеко не всё.

      Несколько советов о том, чего не стоит писать в Сети:

  • Хотите сказать что-то личное – пишите только в личные сообщения. Помните: запись на «стене» другого пользователя видна всем, кто зайдет на его страницу.
  • Ваша Интернет-страница «работает» на ваш имидж. Старайтесь не ругаться с другими пользователями – будьте вежливы и корректны.
  • Не поддавайтесь соблазну оставить негативный комментарий под фотографией другого пользователя.  Даже если вам что-то не нравится – лучше воздержитесь от грубости.
  • Не добавляйте в друзья незнакомых. Возможно, это всего лишь спамеры (люди, которые рассылают рекламу, письма счастья, ссылки на запрещенные сайты).
  • Не сообщайте свой домашний адрес, телефон и паспортные данные. Даже если вам написали, что вы выиграли приз.
  • Не сообщайте никому пароли от ваших страничках. Ваш аккаунт могут взломать. И самое безобидное, что могут сделать в таком случае, - это отправлять рекламу от вашего имени всем вашим друзьям в сети.

И помните, соблюдая правила этикета в Интернете, вы можете рассчитывать на такое же отношение к вам со стороны ваших виртуальных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Физиологическое взросление подростка"

Беседа для первого родительского собрания в 4 классе знакомит родителей с физиологическими особенностями переходного периода у ребят подросткового возраста....

Беседа. «Беседа по соблюдению техники безопасности в школе, на улице».

laquo;По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.Все время будь внимательным и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеход».Мы частенько замеч...

Беседа с родителями «Безопасность в сети интернет»

Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей в сети интернет; способствовать формированию культуры пользования у родителей ресурсами интернет; убедить родителей в необходимости контроля з...

Беседа безопасность в сети интернет.

На сегодняшний день, наши дети буквально живут в этой «мировой паутине», используя ее как для учебы, так и для развлечений. Если в учебе нет ничего опасного, и изобилие учебной информации ...

Программа по профилактике безопасности в сети интернет «Я и безопасный Интернет»

Программа по профилактике безопасности в сети интернет «Я и безопасный Интернет»                ...

Беседа: «Отношение между подростком и взрослым»

Беседа: «Отношение между подростком и взрослым»Содержание. 1.Введение2. Практическая часть3.Заключение. 1.ВведениеВступительное слово воспитателя.Сегодня, ребята, мы поговорим с ...

Беседа: «Отношение между подростком и взрослым»

Беседа: «Отношение между подростком и взрослым»Содержание. 1.Введение2. Практическая часть3.Заключение. 1.ВведениеВступительное слово воспитателя.Сегодня, ребята, мы поговорим с ...