Материалы по ПДД
методическая разработка по обж на тему
книжка- раскладушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_po_pdd_dlya_papki_raskladushki_i_pamyatki.doc | 550 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.
Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?
А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу;
Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.
Ребенок перед пешеходным переходом?
А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;
Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.
Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором?
А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того, как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам;
Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.
Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге?
А - человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения;
Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.
Подведите итоги:
Преобладает количество ответов «А»: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.
Одинаковое количество ответов «А» и «Б»: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.
Преобладает количество ответов «Б»: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.
Правила дорожного движения
Уважаемые родители!
Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадают дошкольники. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, если Вы нарушаете Правила дорожного движения,
ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!
- Запретите детям выходить на дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни!
- Учите предвидеть скрытую опасность!
- Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно.
Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках".
Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками.
Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
КОГДА ВЫ И РЕБЕНОК СПЕШИТЕ НА АВТОБУС, ВЫ НЕ ВИДИТЕ НИЧЕГО ВОКРУГ
Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ
МОЖЕТ ЕХАТЬ ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ
"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой ОПАСНОСТЬ!
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ
Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках".
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.
ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,
которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Сохранить жизнь и здоровье наших детей - значит сохранить будущее нации
ПАМЯТКА
«Правила дорожного движения для детей-пассажиров»
Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.
На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться.
Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.
Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи - через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.
Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди.
Помни: уступать им места - это правило не только вежливости, но и безопасности.
Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы.
Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.
Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место - самое опасное. А самое безопасное место - за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.
Помни правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять их в жизни!
ПАМЯТКА
«Правила дорожного движения для детей-пешеходов»
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".
Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде, чем перейти дорогу, убедись в ее безопасности:
- Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части.
- Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход.
- Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать.
Красный свет для пешеходов - стой,
желтый - жди,
зеленый - иди.
Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.
Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.
Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.
Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
Умный пешеход никогда не выбегает на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.
Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.
Помни правила безопасности пешеходов, не нарушай их,
научись применять их в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родительских собраний
Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....
Материалы школьного ПМПк
Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....
Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.
Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...
Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»
В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...
Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...