Интерактивная игра "Осторожно, огонь!"
методическая разработка по обж по теме

Горбашова Елена Анатольевна

Интерактивная игра для детей 1-4 классов "Осторожно, огонь!" способствует закреплению и систематизации знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирует навыки пожарной безопасности у учащихся в различных жизненных ситуациях, развивает ловкость, смекалку , внимание, память.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_ostorozhno_ogon.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для учащихся 1-4 классов
«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

Цель: формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Формировать навыки пожарной безопасности у учащихся в различных жизненных ситуациях.
  3. Развивать смекалку, ловкость, внимание и память.

Оборудование:

1. Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер: 01!»                    
2. Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность».
3. Книжная выставка на противопожарную тему.
4. Два телефона, отключенных от сети, воздушные красные шары, игрушки (мишки, куклы, зайки).

Ведущая.
Ребята, мы пришли сюда сейчас
Не для того, чтобы развлечься,
А чтобы вспомнить еще раз,
Как от пожара уберечься.

Сначала, друзья, давайте с вами поговорим о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться его причиной, чего нельзя делать ни в коем случае.

1. Я приготовила для вас игру-викторину в форме рифмованных загадок «Причины пожаров».

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в квартире?

Мне ответьте в тот же миг: отчего пожар возник?

1. Дым столбом поднялся вдруг,                          4. Побежал огонь во двор -

    Ведь не выключен … (утюг)                                Хулиган там жег …(костер)

2. Стол и шкаф сгорели разом,                        5. Пламя прыгнуло в траву,

    Я сушил белье над … (газом)                              Кто у дома жег … (траву)?

3. Весь чердак сгорел в пожаре –                              6. Не бросай в огонь при этом

    Дети  спичками … (играли)                            Посторонние … (предметы)

2. А какие же действия надо предпринимать при возникновении пожара?
Отвечайте в рифму:

1. Дым увидел – не зевай,                                4. Знать обязан каждый житель        
   А пожарных … (вызывай)!                                      Где висит … (огнетушитель)

2. Помни, каждый гражданин,                        5. Если всё в дыму у нас -

   Это номер … (01)!                                           Надевай … (противогаз)

3. Выпал на пол уголек,                                6. Коль не тратишь время даром

   Деревянный пол зажёг.                                    Быстро справишься с …(пожаром)

   Не смотри, не жди, не стой,

   А залей его … (водой).

Ведущая.

Что ж, раз вы все знаете, какие бывают причины пожара и что надо делать, если вдруг пожар уже начался, значит, пора испытать вас в деле. Я представляю вам две команды игроков «Уголек» и «Огонек» (команды выстраиваются).

Сейчас вы станете юными пожарными и отправитесь на учения по тушению пожара. За победу в каждом конкурсе вам будут начисляться 2 балла, проигравшей команде - 1 балл. А судить за правильное выполнение заданий нам сегодня поможет сотрудница МЧС.

1 задание-эстафета «Потуши пожар»

(инвентарь – красные воздушные шары по количеству детей в команде).

Ведущие для каждой команды держат шары в руке, стоя на другом конце комнаты или класса (символизируют пожар). Каждый игрок команды по сигналу бежит к ведущему, берет красный шарик и  бежит с ним обратно (тушит пожар). Какая команда первой принесет все шары, та – победитель.

2 эстафета «Пожарный номер – 01»

(инвентарь – два отключенных от сети телефона)

Каждый игрок по сигналу бежит до телефона, набирает номер пожарной команды, сообщает о пожаре, кладет трубку и бежит обратно в команду. Какая команда быстрее закончит задание, та и выиграла.

3 эстафета «Спаси ребенка из огня»

(инвентарь – игрушечные мишки, куклы, зайцы)

Ведущий напоминает детям о том, что во время пожара недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах.

Каждый участник команды бежит «змейкой» между кеглями до очага пожара, бережно берет «ребенка» (куклу, мишку, зайца) и выносит его из огня (вернуться назад бегом).

Ведущая.

А теперь, юные пожарные, я хочу проверить вашу смекалку. Ведь пожарный должен быть не только сильным, ловким, умным и смелым, он еще должен быстро ориентироваться в ситуации, быстро находить правильное решение, быть сообразительным. Проверить вашу находчивость, сообразительность и смекалку мне помогут вопросы-загадки, каждой команде по четыре.

«Уголёк»

1. Где с огнем беспечны люди,                        3. Раскаленная стрела

    Обязательно он будет. (пожар)                              Дуб свалила у села. (молния)

2. Раскалился если вдруг                                 4. Шипит и злится, воды боится.

    Электрический утюг,                                              С языком, а не лает,

   Что должны вы делать, детки?                              Без зубов, а кусается. (огонь)

   Вынуть вилку из …(розетки)

«Огонёк»

1. В брезентовой куртке и каске,                3. Нашумела, нагремела,

   Забыв про кольчужную бронь,                    Всё промыла и ушла,

   Решительно и без опаски                             И сады, и огороды

   Бросается рыцарь в огонь.                            Всей округе полила. (гроза)

                        (пожарный)

2. Это темный, темный дом,                        4. Я мчусь с сиреной на пожар,

    Сто сестричек живут в нем,                    Везу я воду с пеной.

    И любая из сестер                                      Потушим вмиг огонь и жар

    Может вспыхнуть, как костер,                    Мы быстро, словно стрелы.

    Славные сестрички –                                                 (пожарная машина)

   Тоненькие …(спички)

А теперь слово передаем сотруднику МЧС.

Ю.В. Мне очень приятно, что вы оказались и находчивыми, и сообразительными: все загадки смогли отгадать правильно. Но всё же без настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек. Попробуйте ответить на мои задания. Каждой команде я задам по 3 вопроса.

Что делать, если:

1. В комнате много дыма?                                 1. Горит старая трава?

(Пробираться ползком к выходу)                        (забросать землей, залить водой)

2. На тебе горит одежда?                                2. Чувствуется запах газа?

(Падать на пол, землю и кататься)                 (открыть окно, позвонить по «04»)

3. Задымился телевизор?                                3. Трудно дышать от едкого дыма?

(выключить из розетки,                                 (дышать через мокрую тряпку)

накрыть одеялом)

Ю.В. Молодцы, ответили на все мои вопросы.

Ведущая. На этом наши учения заканчиваются, а в завершении дети подготовили вам стихи.

1. Огонек всегда такой –                             3. Чайник всё кипел, кипел,

    И хороший, и плохой.                                 И весь выкипеть успел.

    Он и светит, он и греет,                                      И от злости поволок

    И проказничать умеет.                                  Черный дым под потолок.

2. Возле газовой плиты                                4. Если загремит гроза,

    Расшалились – жди беды.                            В страхе закрывать глаза

    Лучше даже и не стой                            Неразумно и смешно.

    Перед газовой плитой.                            Лучше закрывать окно.

Ведущая. Знаем точно я и ты,

Что с огнем шутить нельзя!

Чтобы не было беды,

Будьте бдительны, друзья!

       

Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили, какими могут быть причины пожаров, как надо себя вести, если пожар уже возник, и даже попробовали себя в роли настоящих спасателей. А что же самое главное надо знать, чтобы уберечь себя и своих близких от беды, если вдруг случился пожар?

Пожар мы быстро победим, коль позвоним по …

Дети (хором):         «01!»

Ведущая. Вот и подошла к концу наша игра-эстафета. Пока жюри подводит заключительные итоги, я предлагаю вам игру на внимание. Если вы согласны с моим высказыванием, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

   Бережет свой дом и школу от огня?

2. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

   А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

3. Кто соседской детворе объясняет во дворе,

   Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

5. Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?

6. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

7. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

8. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

10. Кто пример для всех ребят?

Ведущая. А теперь заключительное слово жюри. Оно подведет итоги, назовет победителя.

Жюри. В сегодняшних тренировочных соревнованиях для юных пожарных участвовали две команды «Уголек» и «Огонек». Я с уверенностью могу сказать, что в этих соревнованиях победила не одна команда, а обе. А помогли вам в этом: дружба, отвага, сплоченность, смелость, отзывчивость, терпимость, выдержка при выполнении общего дела. Вы все достойны носить звание «Юный пожарный».

Награждение участников соревнований.

Ведущая. Понравилась вам, ребята, наша игра?

- Что больше понравилось?

- Что нового узнали?

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О нашей игре ты другим расскажи.

Что шалость опасна, ребята, с огнем –

Так пусть для вас сияет только добрый огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

Интерактивная постановка для обучающихся начальной школы "Огонь Прометея"

Цель: средствами сценической педагогики закрепить полученные знания по пожарной безопасности у всех категорий участников проекта...