Рабочая программа по ПДД 4 класс
рабочая программа по обж (4 класс) на тему
Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:
- устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
- познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
- понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
- самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_4_klass.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
предметного методического объединения Директор школы:
протокол №_____ _____________Е.В.Туренко
от «_____» сентябрь 2013 г протокол педагогического совета №__
Зам. директора по ВР: от «____» сентябрь 2013 г.
________________В.В.Хащина
Рабочая программа
по ПДД
4 класс
Составитель рабочей программы:
Юркина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
Год составления: 2013 г.
г. Нижневартовск, 2013
Тематическое планирование
1 | Сентябрь: Проведение конкурса защиты маршрутных листов | Сформировать у учащихся умение оценивать ситуации, выбирать оптимальные передвижения по городу | Игра-конкурс «Защита маршрутных листов» | Классный руководитель, родители |
2 | Октябрь: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок | Беседа | Инспектор ГИБДД, классный руководитель |
3 | Ноябрь: Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. | Углубить знания учащихся об обстановке движения на дорогах | Беседа | Классный руководитель |
4 | Декабрь: Сигналы светофора | Изучение сигналов светофора с дополнительными секциями и соответствующих этим сигналам жестов регулировщика | Занятие на специально оборудованном кабинете | Классный руководитель |
5 | Январь: Движение пешеходов, их права и обязанности | Повторить и закрепить знания о правилах движения пешеходов | Занятие на специально оборудованном кабинете | Классный руководитель |
6 | Февраль: Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» | Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части | Беседа | Классный руководитель, инспектор ГИБДД |
7 | Март: Велосипед и дорожное движение | Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним | Занятие на специально оборудованной площадке | Классный руководитель, патрульная служба ЮИД |
8 | Апрель: Обязанности пассажиров | Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках | Беседа. Разбор ситуаций | Классный руководитель |
9 | Май: Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов | Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов | Беседа | Классный руководитель, инспектор ГИБДД |
10 | Май: Итоговое занятие | Подведение итогов, закрепление и оценка знаний учащихся | Интеллектуальная игра «Волшебный футбол» | Агитбригада ЮИД, классный руководитель |
Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:
- устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
- познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
- понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
- самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся за 1 – 4 классы
- Назови участников дорожного движения.
- Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
- Назови части городской (загородной) дороги.
- Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»
- Как называется место, где пересекаются улицы?
- Назовите типы перекрёстков.
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Расскажи свой путь «Дом – школа»
- Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
- Где следует ожидать общественный транспорт?
- Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
- Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
- Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
- Что такое «зебра»?
- Что такое «островок безопасности»?
- Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
- Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Где должны ходить пешеходы?
- Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
- Какие дорожные знаки тебе известны?
- Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
- Какие бывают светофоры?
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
- Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
- Какое движение называют правосторонним и почему?
- Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...