Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
проект по обж (3 класс) на тему

Семёнова Любовь Александровна

Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

«Огонь – не шутка, огонь-беда!

С огнём не надо шутить никогда! »

Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём.

Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Чебоксары, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.

Вид проекта: Познавательно - экспериментальный

Продолжительность: Проект рассчитан на год – средняя

продолжительность

Классификация: групповой, совместный с родителями.

Цель проекта:

• Расширять знания детей основ пожарной безопасности.

• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

• Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности .

• Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.

• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.

• Познакомить со средствами и способами пожаротушения.

• Расширять знания детей о профессии пожарного.

• Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.

• Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.

• Отработать навык эвакуации.

Проектная идея: Создать в классе специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.

Участники проекта: дети.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются знания:

• о правилах пожарной безопасности;

• о средствах пожаротушения;

• о профессии пожарного.

2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.

Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.

Этапы проекта:

I. Подготовительный (определение целей и плана действий)

(1 неделя)

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей

3. Изготовление игр – воспитатель.

4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, учитель.

5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.

II. Исследовательский (практическая часть) (2 месяца)

1. Чтение художественной литературы:

• С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

• К. И. Чуковский «Путаница»

• И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят

2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель.

3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь? », «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше? », «Как горит лучинка и бенгальская свеча? »

4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) - создание картотеки противопожарных загадок.

5. Драматизация сказки «Кошкин дом»6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.

7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»

8. Продуктивная деятельность:

• Рисование «Пожарная машина»

• Пластилинография «Огонь»

9. Беседы:

• Эта спичка-невеличка.

• Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!

10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.

11. Тренировочная эвакуация.

12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному? », «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз? "

13. Просмотр презентаций:

• «Осторожно - огонь! »

• «Огонь- друг или враг? »

• «Правила при пожаре!

14. Экскурсия по школе - рассматривание пожарного щита.

15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»

16. Создание мини-музея.

17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»

18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»

19. Изготовление буклетов для родителей

III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)

1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.

(Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)

2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём! »

(Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.

Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.

Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_bezopasnosti.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по безопасности «Будь осторожен с    огнём!»

«Огонь – не шутка, огонь-беда!

С огнём не надо шутить никогда! »

Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём.

Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Чебоксары, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.

Вид проекта: Познавательно - экспериментальный

Продолжительность: Проект рассчитан на год – средняя

продолжительность

Классификация: групповой, совместный с родителями.

Цель проекта:

• Расширять знания детей основ пожарной безопасности.

• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

• Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности .

• Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.

• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.

• Познакомить со средствами и способами пожаротушения.

• Расширять знания детей о профессии пожарного.

• Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.

• Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.

• Отработать навык эвакуации.

Проектная идея: Создать в классе специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.

Участники проекта: дети.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются знания:

• о правилах пожарной безопасности;

• о средствах пожаротушения;

• о профессии пожарного.

2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.

Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.

Этапы проекта:

I. Подготовительный (определение целей и плана действий)

(1 неделя)

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей

3. Изготовление игр – воспитатель.

4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, учитель.

5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.

II. Исследовательский (практическая часть) (2 месяца)

1. Чтение художественной литературы:

• С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

• К. И. Чуковский «Путаница»

• И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят

2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель. 

3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь? », «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше? », «Как горит лучинка и бенгальская свеча? »

4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) - создание картотеки противопожарных загадок.

5. Драматизация сказки «Кошкин дом»6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.

7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»

8. Продуктивная деятельность:

• Рисование «Пожарная машина»

• Пластилинография «Огонь»

9. Беседы:

• Эта спичка-невеличка.

• Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!

10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.

11. Тренировочная эвакуация.

12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному? », «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз? "

13. Просмотр презентаций:

• «Осторожно - огонь! »

• «Огонь- друг или враг? »

• «Правила при пожаре!

14. Экскурсия по школе - рассматривание пожарного щита.

15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»

16. Создание мини-музея.

17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»

18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»

19. Изготовление буклетов для родителей

III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)

1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.

(Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)

2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём! »

(Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.

Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.

Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будь осторожен с огнём!"

Презентация к внекласному мероприятию, урокам ОБЖ по противопожарной безопасности. В стихах и иллюстрациях показано до чего может довести необдуманное поведение детей....

Выступление агитбригады "Ночью и днём будь осторожен с огнём!"

противопожарная агитация для школьников...

Классный час "Знак дорожный-будь осторожен!"

В данной работе материал для проведения классного часа по ПДД....

Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем".

Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем". Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцем....

Проект о пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём! Или, как избежать пожара.»

Цель: формирование адекватного поведения и  осторожного обращения с огнём.Воспитательные задачи:·        показать роль огня в жизни человека: как положительную,...

Конспект классного часа для 2 класса на тему «Будь осторожен с огнём».

Цели:·        показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;·        познакомить детей...

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности «Будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.Задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки осторожного обращения с огн...