Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
проект по обж (3 класс) на тему
Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
«Огонь – не шутка, огонь-беда!
С огнём не надо шутить никогда! »
Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём.
Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Чебоксары, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.
Вид проекта: Познавательно - экспериментальный
Продолжительность: Проект рассчитан на год – средняя
продолжительность
Классификация: групповой, совместный с родителями.
Цель проекта:
• Расширять знания детей основ пожарной безопасности.
• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.
• Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности .
• Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.
• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.
• Познакомить со средствами и способами пожаротушения.
• Расширять знания детей о профессии пожарного.
• Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.
• Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.
• Отработать навык эвакуации.
Проектная идея: Создать в классе специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.
Участники проекта: дети.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются знания:
• о правилах пожарной безопасности;
• о средствах пожаротушения;
• о профессии пожарного.
2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.
3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.
Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.
Этапы проекта:
I. Подготовительный (определение целей и плана действий)
(1 неделя)
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей
3. Изготовление игр – воспитатель.
4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, учитель.
5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.
II. Исследовательский (практическая часть) (2 месяца)
1. Чтение художественной литературы:
• С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
• К. И. Чуковский «Путаница»
• И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят
2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель.
3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь? », «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше? », «Как горит лучинка и бенгальская свеча? »
4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) - создание картотеки противопожарных загадок.
5. Драматизация сказки «Кошкин дом»6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.
7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»
8. Продуктивная деятельность:
• Рисование «Пожарная машина»
• Пластилинография «Огонь»
9. Беседы:
• Эта спичка-невеличка.
• Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!
10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.
11. Тренировочная эвакуация.
12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному? », «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз? "
13. Просмотр презентаций:
• «Осторожно - огонь! »
• «Огонь- друг или враг? »
• «Правила при пожаре!
14. Экскурсия по школе - рассматривание пожарного щита.
15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»
16. Создание мини-музея.
17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»
18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»
19. Изготовление буклетов для родителей
III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)
1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.
(Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)
2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём! »
(Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.
Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.
Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.
Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
«Огонь – не шутка, огонь-беда!
С огнём не надо шутить никогда! »
Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём.
Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Чебоксары, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.
Вид проекта: Познавательно - экспериментальный
Продолжительность: Проект рассчитан на год – средняя
продолжительность
Классификация: групповой, совместный с родителями.
Цель проекта:
• Расширять знания детей основ пожарной безопасности.
• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.
• Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности .
• Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.
• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.
• Познакомить со средствами и способами пожаротушения.
• Расширять знания детей о профессии пожарного.
• Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.
• Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.
• Отработать навык эвакуации.
Проектная идея: Создать в классе специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.
Участники проекта: дети.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются знания:
• о правилах пожарной безопасности;
• о средствах пожаротушения;
• о профессии пожарного.
2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.
3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.
Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.
Этапы проекта:
I. Подготовительный (определение целей и плана действий)
(1 неделя)
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей
3. Изготовление игр – воспитатель.
4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, учитель.
5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.
II. Исследовательский (практическая часть) (2 месяца)
1. Чтение художественной литературы:
• С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
• К. И. Чуковский «Путаница»
• И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят
2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель.
3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь? », «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше? », «Как горит лучинка и бенгальская свеча? »
4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) - создание картотеки противопожарных загадок.
5. Драматизация сказки «Кошкин дом»6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.
7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»
8. Продуктивная деятельность:
• Рисование «Пожарная машина»
• Пластилинография «Огонь»
9. Беседы:
• Эта спичка-невеличка.
• Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!
10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.
11. Тренировочная эвакуация.
12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному? », «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз? "
13. Просмотр презентаций:
• «Осторожно - огонь! »
• «Огонь- друг или враг? »
• «Правила при пожаре!
14. Экскурсия по школе - рассматривание пожарного щита.
15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»
16. Создание мини-музея.
17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»
18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»
19. Изготовление буклетов для родителей
III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)
1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.
(Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)
2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём! »
(Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.
Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.
Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.
Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будь осторожен с огнём!"
Презентация к внекласному мероприятию, урокам ОБЖ по противопожарной безопасности. В стихах и иллюстрациях показано до чего может довести необдуманное поведение детей....
Выступление агитбригады "Ночью и днём будь осторожен с огнём!"
противопожарная агитация для школьников...
Классный час "Знак дорожный-будь осторожен!"
В данной работе материал для проведения классного часа по ПДД....
Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем".
Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем". Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцем....
Проект о пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём! Или, как избежать пожара.»
Цель: формирование адекватного поведения и осторожного обращения с огнём.Воспитательные задачи:· показать роль огня в жизни человека: как положительную,...
Конспект классного часа для 2 класса на тему «Будь осторожен с огнём».
Цели:· показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;· познакомить детей...
Игра-викторина по правилам пожарной безопасности «Будьте с огнём осторожны всегда!»
Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.Задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки осторожного обращения с огн...