Урок безопасности "Дорожная азбука"
классный час по обж (1 класс) на тему
Это первый урок безопасности в 1 классе. При роступлении в школу, дети становятся активными участниками дорожного движения. На уроке происходит расширение знаний о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о законах улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti_v_1_klasse.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок безопасности в 1 классе «Дорожная азбука»
Васильчикова Галина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №22» г. Белгород
Цели: расширить представления детей о правилах дорожного движения; познакомить с дорожными знаками, их названиями и назначением;
воспитывать уважительное отношение к законам улицы;
Оборудование: видеофильм «Уроки Тетушки Совы», презентация «Дорожные знаки»
1.Мотивационно-организационный этап.
Слайд 1
2.Вступительная беседа.
Вы стали учениками, и теперь каждый день вы будете ходить в школу.
Вы заметили, что многим из вас приходится переходить проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт -на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
-Расскажите, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы?
Дети делятся своими знаниями:
- Где ходят пешеходы и где двигается транспорт;
- Как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
- Как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
- Как светофор помогает перейти улицу.
3.Просмотр видеофильма «Уроки Тетушки Совы», урок №5
4.Беседа по содержанию фильма.
-Где должны переходить дорогу пешеходы?
-Как надо переходить дорогу? (Внимательно, посмотреть по сторонам, не разговаривать по телефону)
-Почему нельзя сразу начинать переходить дорогу?
Слайд 2-3
2. Беседа о светофоре.
- Ребята, подумайте, что помогает нам переходить улицу? (Светофор)
Мы три родные братца,
Мы светим с давних пор,
Дорогу всем ребятам укажет ….(Светофор.)
-Какие цвета имеет светофор?
- Что означает красный цвет?
- Что означает зеленый цвет?
- Что означает желтый цвет?
Физминутка. Игра «Перейди улицу»
Если показываю красный круг - дети хлопают в ладоши,
жёлтый - приседают, зелёный - шагают.
3 Загадки о дорожных знаках.
Слайд 5. Как выглядят дорожные знаки.
Слайд 6. Тротуар и проезжая часть
Слайд 7-8.Пешеходный переход
Слайд 9. Движение пешеходов запрещено
Слайд 10. Внимание дети.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(Учащиеся молчат).
- Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
4.Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что показалось интересным?
– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их. И тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб вы в пути не знали бед
И чтобы на дороге вашей,
Всегда горел зелёный свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ".
Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ". Глава 4 "Клумба с колокольчиками"....
конспект урока по азбуке 1 класс
публикую конспект урока по азбуке в 1 классе тема" Буква щ"...
Урок "Прощай, азбука"
урок "Прощай, азбука"...
Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"
Цели урока: 1. ознакомить с жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...
Открытый урок "Музыкальная азбука"
Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...
Урок "Прощай азбука"
Урок -презентация для 1 класса "Прощай азбука"...