Викторина по ПДД
классный час по обж на тему

Наталья Евгеньевна Рябоконь

Викторина для обобщения правил дорожного движения для  учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktorina_pdd.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

« Знаем ПДД на пять»

C:\Users\Виктория\Pictures\мент.png

Подготовила:

Рябоконь Н.Е.

Цель:

привитие навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая:зазвивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Речевой материал:

Главная дорога, сигнал светофора, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик, тротуар, осторожно дети, правила поведения.

Оборудование:  

Атрибуты, карточки, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали «Знаем ПДД на пять»

А сейчас я хочу у вас спросить,  А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

 Сегодня мы будем повторять  правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

И сейчас я предлагаю поделиться на две команды по шесть человек (4 ученика и 2 взрослых) я буду задавать вопросы и таким образом у нас сформируются две  команды «Пешеход» и «Светофор»

1. Что означает термин  «проезжая часть»? (элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств)

2.Кого называют   «водителем»? (лицо,  управляющее каким-либо транспортным средством)

  3. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (оштрафовать)

4 .Где разрешается кататься на санках или лыжах?(в специально отведенных местах)

5. Слайд № 4 (главная дорога)

6.В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?(если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны)

7.Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?  (дойти до середины проезжей части и ожидать там)

8.Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? (разрешён если нет машин)

9.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

10. Слайд №7 (осторожно дети)

11.При каком сигнале светофора можно переходить улицу?(зелёный)

12. Человек регулирующий транспортные средства и пешеходов? (регулировщик)

(Сформировавшись команды занимают свои места,  им предлагается выбрать капитана команды)

Воспитатель:

- Давайте ещё раз поприветствуем команды «Пешеход» и «Светофор» и их капитанов! Ну и конечно – же наше справедливое жюри.

- И так, викторина начинается!!!

1Задание« Азбука пешехода»

Творческое задание. Командам предлагается выбрать одного участника от команды который сможет рассказать правила поведения пешехода! Как должен передвигаться по улицам пешеход, каким образом пересечь проезжую часть, правила поведения при ожидании транспортного средства и т.д. Это может быть сказка, рисунок, песня это решает команда. Готовит задание вся команда отвечает, один участник или капитан команды.

(Ответы команд)

Воспитатель:

- Молодцы команды, жюри оценивает первое задание, а мы переходим ко второму!!

2 Задание «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагается ответить на вопросы!

1. Какой из знаков обозначает«пешеходный переход»?  (Слайд № 11)

2.Что обозначают цвета светофора?  (Слайд №12)

3.С какого возраста, разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (Слайд №13)

- Поприветствуем капитанов, и переходим к последнему заданию!

3 Задание «Дорожные знаки»

Командам предлагается взять альбомный лист и краски, и нарисовать правильный ответ.

Нарисуйте  дорожный знак « движение пешеходов запрещено»? (Слайд №15, 16)

Воспитатель:

Чтоб по улицам гулять,

 Нужно правила нам знать!

Как пройти дорогу скоро

 По сигналу светофора.

 Пешеходам для начала

 Нужно знать лишь два сигнала

 Красный стой! - спокойно жди

А зеленый – проходи!

Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Жюри подводит итоги, награждает победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...