Проектная работа Ученика 3 класса Баусова Вадима
проект по обж (3 класс) на тему

Тулякова Татьяна Владимировна

 Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современных школьников. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения и получения информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Баусова Вадима.

Здравствуйте, я  ученик  3 «в» класса, школы 249 Баусов Вадим.

Я хочу рассказать о своей исследовательской работе  «Мобильный телефон: его история и место в жизни современного школьника».

(слайд 1)

 Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современных школьников. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения и получения информации.

Большинство школьников используют мобильные телефоны, не зная об их влиянии на здоровье. (слайд 3)

Объект моего исследования - мобильный телефон

Целью моей работы изучить влияние телефона  на жизнь современного школьника. 

(слайд 4)

Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние. Слово телефон имеет греческое происхождение (от греческого «теле» далеко и «фоне» звук).

В одном древнегреческом мифе о Тесее рассказывается, о том, что его отец, отправляя сына на битву с чудовищем Минотавром, на остров Крит, попросил сына в случае успеха поднять на возвращающемся корабле белый парус, а в случае поражения - черный. Тесей победил Минотавра, но паруса, перепутали, и несчастный отец, подумав, что сын погиб, утопился.

Если бы в это время были мобильные телефоны, Эгей мог бы просто позвонить сыну и узнать как дела.

(слайд 6)

История мобильного телефона начинается в 1946 году в США. Вес первого аппарата мобильной связи составлял 30 кг (столько же весит мой 6-летний брат).

В России первая компания мобильной связи появилась в 1991 году. Вес телефона тогда был около 3 кг (что тоже не мало – в карман не положишь), а цена - 4000 долларов.

Сейчас мобильные телефоны стали более красивыми и доступными по цене, а также значительно похудели.

(слайд 7)

Современные школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают.

Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья.

         (слайд 8)

Польза.

Главное – это экономия времени и удобство. Телефон помогает разговаривать с родственниками и друзьями, не тратя время на дорогу. Он позволяет чувствовать себя уверенней и безопасней. 

Мобильные телефоны сейчас это: интернет, спутниковое телевидение, фотоаппарат, игры, музыка и многое другое.

(слайд 9)

Вред.

При  сборе информации я убедился, что о возможном вреде от использования телефонов в газетах и журналах рассказывается реже, чем размещается реклама телефонов.

На что же влияет мобильный телефон?

(слайд 10)

На что же влияет мобильный телефон?

Многие бытовые вещи это источники электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но ведь от телевизора мы находимся на расстоянии, а при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается.

Учёный Шильников Е.Н. считает, что при разговоре по телефону на голову человека влияет энергия той же природы, что варит курицу в микроволновой печи. И поэтому люди, которые говорят по телефону 45-60 минут, подвержены сонливости, раздражительности, жалуются на головные боли.

(слайд 11)

Исследования показали, что достаточно 2 часов непрерывных игр на мобильном телефоне в день, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

(слайд 12)

Многие замечают ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это результат воздействия электромагнитного поля.

(слайд 13)

Самым неожиданным оказалось то, что мобильный телефон влияет на состав крови человека, нарушают сердечный ритм.

(слайд 14)

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник инфекций. Исследования показали, что на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, на подошвах обуви и даже на сиденьях туалета.

(слайд 15)

Я решил выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков и знают ли они о возможном вреде.

Я  составил анкету.

На её вопросы ответили  ученики начальной школы.

Всего опрощено 93 ученика из 2-х, 3-х и 4-х  классов

(слайд 16)

Вы видите вопросы, которые были предложены ученика.

         (слайд 17)

В результате анкетирования выяснилось, что чем старше становятся ребята, тем больше появляется владельцев телефонов.

(слайд 18,19,20,21)

Чем старше становятся ребята, тем больше начинают использовать телефон для развлечения и игр.

(слайд 22, 23, 24, 25)

Младшие школьники больше времени тратят на разговоры по телефону.  Видимо еще не могут обходиться  без советов мам и пап. И не знают, какой вред наносит телефон их здоровью.

(слайд 26, 27, 28,29)

На диаграмме мы видим, что  младшим школьникам еще не всем известно о вреде, наносимом телефоном их здоровью.

(слайд 30, 31, 32)

Проанализировав данные анкетирования, я составил портрет среднего ученика.

Информацию об этом вы найдете в приложении. (слайд 33,34)

  • Несмотря на то, что 78% учеников знают о том, что телефон наносит вред здоровью человека, с каждым последующим классом процент владельцев мобильный телефон повышается и достигает  к 4 классу 100%;
  • 90 % учеников считает наличие телефона обязательным;
  • Если первые 2 класса большинство учеников носят телефон в портфеле, тогда как в следующих классах все больше учеников носят телефон в кармане или на шее;
  • И становясь старше, ребята все больше используют телефон для игр.

(слайд 35)

Работая над материалом и проведя анкетирование, я решил, что должен помочь сверстникам!

Я собрал и разработал общие рекомендации по пользованию и хранению мобильного телефона детьми школьного возраста.

Все это я оформил в виде закладки,  раздал их ребятам и предложил положить их в дневник.

(слайд 36)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"

Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"....

Проектная работа учеников 3 класса

Творческая работа учеников 3 класса. Цитаты о русском языке, загадки, пословицы, сочинение....

Проектная работа Ученика 3 класса Баусова Вадима

Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современных школьников. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения и получения информации....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учеников 3 «А» класса МБОУ «СОШ №42» ЭМР Саратовской области. Тема: Как трудились люди в старину. «Маленькие ремесленники».

Проектная работа проводится в группах. Класс разделился на четыре творческие группы по желанию. Четыре «ремесленные мастерские»:Гончарное мастерство.Лозоплетение.Рукоделие. (Ткачество...

Проектная работа ученика 4 "А " Класса "Кто нас защищает?"

Изучая материалы учебной программы по окружающему миру "Плешакова, учениками предстояла проектная работа -рассказ о своих родных и близких, которые  защищали или защищают нашу Родину. В рабо...

Проектная работа ученика 3 Д класса "Полиэтилен - вред или польза"

Работа на конференцию "ЭКОЛОГиЯ - осень 2020", руководитель - Прокаева П.Ю....