Игра "Поле безопасных чудес"
методическая разработка по обж (3 класс) на тему

Кобзева Татьяна Ивановна

Игра по ПДД для учащихся начальной школы проводится с целью закрепления знания дорожных знаков, правил дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   МКОУ  «Новостроевская СОШ»

    Внеклассное занятие

     в 3 классе в рамках «Творческой мастерской»

                     Игра

«Школа светофорных наук»

Учитель: Кобзева Татьяна Ивановна

   

       12 марта  2014года

-1-

I. Цели и задачи.

  1.  Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  2.  Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  3.  Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, уважение к Правилам дорожного движения.
  4.  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  5.  Пропаганда ПДД.

II.Оборудование:

  1. Макет светофора
  2.  Плакаты с правилами дорожного движения
  3.  Жетоны – сигналы
  4.  Набор дорожных знаков

5. Плакаты – дорожные знаки

6.Карандаши, фломастеры, линейки

7.Зашифрованное письмо

8.Карточки с рифмованными словами

                                                 

                                                               

                                                                   -2-

                               

 План мероприятия

I.Введение

1. Стихотворение

2. Цель игры

II. Основная часть

    1. Сценка

2. Правила дорожного движения надо соблюдать.

   3.Причины дорожно-транспортных происшествий.

   4. «Что хотите – говорите…»

   5. «Знаки разные важны,

         Знаки всякие нужны».

1) Дорожные знаки

2) «Найди знак!»

            3) «Один лишний»

     4) «Буриме»

6. «Весёлое автомульти»

7. «Грамотный пешеход»

8. «Умники и умницы»

III. Заключительная часть

  1. Итог.
  2. Песня «Если с другом…»
  3. Флешмоб «Светофор.»
  4.  Список использованной литературы

                        

Ход игры

  1. 1. Вступительное слово.

Юные пешеходы!

Будущие водители!                     Везде и всюду правила,

Дети и родители!                                            Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты!                                         Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты!                               Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!        

Добро пожаловать! Привет!                                 Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт! Зелёный свет!                              Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём,                      Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём,                  Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой.                             Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой.                              Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог                       Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок.                          Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда,                                    На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда!                             Правил дорожного движения!

                                                    -3-                                                                           2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Послушайте правила игры. Нашим другом и помощником на дороге является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга.Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

                                                             -4-                                          Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной 
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!                                                                               «Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:

Всем кому даны колёса
Передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

                                                -5-

II. Основная часть.

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

-Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

     Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

     Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек.

      К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?(жетоны)

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.(мультимедиа)

2.  Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

 

                                                           -6-                                                                              

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)

- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспор-том  бежите? (Нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим свето-фора? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован чело-век? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. «Знаки разные важны,

       Знаки всякие нужны!»

  1. Дорожные знаки                                                                                       1. (Красным) Зачем нужны дорожные знаки?

(Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу   водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.)

2. (Желтым)На какие группы делятся дорожные знаки?

(1) Предупреждающие знаки                                               2) Запрещающие знаки                                                3) Предписывающие знаки                

4) Знаки особых предписаний

5) Знаки сервиса )                                                        

3. (Зелёным) Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

    (Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

    Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

    Зелёный – разрешает переходить улицу.)

4. (Красным)Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

 (Водитель, пешеход, пассажир.)

5.(Жёлтым)Какие есть виды пешеходных переходов  и  какие дорожные знаки указывают на них?

    (Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход. )  

6. (Зелёным)Где пешеходы могут переходить улицу и какие знаки говорят об этом?

    (Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным  дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской(по зебре).

                                                          -7-

          2) «Найди знаки!»

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки, встать в линию и показать свои знаки.

  1. Предупреждающие знаки
  2. Запрещающие
  3. Знаки сервиса

   3) «Один лишний»        

(Детям раздаются дорожные знаки)

- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

    4) Буриме

 Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

1: каток, свисток, мостовой, постовой;

2: мотор, светофор, опасно, напрасно;

3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.

                  5. «Веселое автомульти».

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
  9. На чём летал Барон Мюнхаузен? (На ядре)

10.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? 
(Поезд) 
11. На чём катался Кай? (На санках) 
Задание «Грамотный пешеход».

Детям предлагается вставить пропущенные буквы в словах

УЛ..ЦА, С..ГНАЛ, АВТ..М..БИЛЬ, П..Ш..ХОД, Д..Р..ГА,ТР..МВАЙ, ТР....ЛЕЙБУС, П..Р..ХОД, В..Л..С..ПЕД, С..М..ЛЁТ, СКОР..СТЬ, П..Р..ЕЗД, М..СТ..ВАЯ, ТР..ТУАР, Ш….СЕ

                                                  -8-

                    6.  Игра «Умники и умницы». 

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
  3. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  4. С кем детям дошкольного и младшего школьного возраста можно переходить дорогу?
  5. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  6. Почему нельзя играть на дороге?(опасно)
  7. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  8. Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
  9. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  10. Где ожидают пассажиры автобус?
  11. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  12.  Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
  13.  Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
  14.  Дом для автомобиля. (Гараж)
  15. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
  16. Изгиб дороги. (Поворот)
  17. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
  18. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
  19. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
  20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
  21. При поездке в общественном транспорте надо держиться за … (поручень).
  22. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
  23. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
  24. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
  25. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
  26. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)             27.Как называют людей идущих по улице?( пешеходы)

III.Подведение итогов. Команда-победительница зажигает светофор.

Ученик в костюме светофора: 
Я - дорожный Светофор.

 Слышал ваш я разговор.

Я вам ребята, помогу.

 Все расскажу и покажу! 
Самый строгий - красный свет.

 Стоп! Дороги дальше нет! 
Загорится желтый свет-

Подожди - таков совет. 
Зеленый вспыхнет впереди-

Смело в путь тогда иди! 
Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда! 

Уч-ся.: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте! 
Уч-ся:

Пусть не будет на дорогах бед!

 Пусть светит вам зеленый свет!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет нам говорит,

 Что пока нам путь закрыт –
Нет дороги впереди.
Жди зелёный ты всегда
Смело в путь иди тогда
Нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.

Припев.

                                        Флешмоб «Светофор»

Литература

  1.    В.В.Шумилова, Е.Ф. Таркова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» Волгоград «Учитель», 2008
  2. А.В.Бармин, Е.А.Гальцова, И.Ю.Клюева, О.П.Нечаева «Изучаем правила дорожного движения.1-4классы» Волгоград «Учитель»,2010
  3. Е.С.Прокофьева, Л.Н.Игнатьева, А.С.Левина «Пусть будет праздник» Волгоград «Учитель», 2008.
  4. А.М.Якупов «Безопасность на улицах и дорогах: 1, 2, 3 классы»Москва «АСТ-ЛТД», 1997
  5. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора.Методическое пособие из опыта работы» Волгоград «Учитель»,1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Поле чудес «Пожарная безопасность»

Приглашаем всех на игровую программу по пожарной безопасности....

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...

Дидактическая игра "Поле безопасных чудес"

Дидактическая игра «Поле безопасных чудес» – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за кач...