Условия безопасного поведения учащихся при пожаре
методическая разработка по обж (1 класс) на тему

Волковская Наталья Александровна

Вмкторина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Гулькевичи

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТРЫТЫЙ УРОК

ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В 1 КЛАССЕ

                                                                         Подготовила и провела

                                                                         учитель нач.классов

                                                                         Н.А.Волковская

2013 год

Викторина по ОБЖ «Условия безопасного поведения учащихся при пожаре»

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

Ход урока

    Учитель. Ребята, сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

    Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле. Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живет активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нем могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе. Действительно, «Школа безопасности» - это очень интересно и познавательно. Конечно, не каждый готов стать спасателем, но знания, приобретенные на занятиях и соревнованиях, останутся с вами на всю жизнь и могут пригодиться в критической ситуации – хотя, конечно, лучше в таких ситуациях не оказываться.

Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей нашего города? Почему?

Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?

1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

(Открывается второе слово – друг)

3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита?

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Газ ______________________.

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

Молодцы, ребята, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).

Учитель читает их.

-не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

А если загорелся телевизор? Что делать? Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.

1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?

6.Игровая ситуация.

Кто правильно потушит предметы?

7. Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно!

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. ( Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать?) (Документы)

Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. (Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? Почему?)

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. (Но если дом одноэтажный, то наоборот нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу).

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. (К чему может привести паника?)

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

- Ребята! Слово «пожар» вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии? (Где видели?)

-Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

-Часто пожары возникают по вине людей, в том числе – школьников. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

Возле дома и сарая

-Хорошо, что многие из вас помогают своим родным в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Но и здесь также надо помнить о пожарной безопасности:

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек целый дом может сжечь.

- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лаки, дихлофос, краски, а также с газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

- Давайте еще раз повторим все правила пожарной безопасности:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши белье над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

5. Не подходи к печке, когда она топится, и не открывай печную дверцу.

6. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

7. Не разводи костер в лесу.

8. Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений.

9. Не вешай на лампу бумажный абажур.

10. Будь осторожен с газом.

- Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.

- Помните, всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью! К пожару!

От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.

Пожарные – это люди, которые каждый день рискуют своим здоровьем и даже жизнью ради спасения чьей-то жизни и имущества.

Вот, что советуют пожарные каждому из вас:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? –

Сразу спички те отнять!

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из розетки.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01!

А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны во время нашего занятия, попробуем ответить на вопросы:

-Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать,

детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

-Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

-Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

-Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова

Целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички – тоненькие… (спички).

-То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе,

Продырявишь море. (Утюг).

-Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

По вертикали:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - … (звонить 01)!

- Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас и посмотрим, как вы их внимательно читали и слушали. Я буду читать отрывки, а вы должны назвать произведение и его автора:

-Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!»

(К. И. Чуковский «Путаница»)

-Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

(С. Я. Маршак «Пожар»)

-Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Я. Маршак «Дядя Степа»)

-Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

-Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата Кирюшку и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

(Л. Н. Толстой «Пожар»)

Итог: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.

Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания.

    Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре «На уроках ОБЖ учимся, играя» 2 класс

Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.Название: «Пожар»Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.2. Ознакомить учащихся с нек...

Викторина для 1-4 классов "Условия безопасного поведения обучающихся"

Викторина направлена на формирование у обучающихся 1-4 классов навыков безопасного поведения в чрезвычайныхжизненных  ситуациях. Этапы викторины содержат: представление команд, разминку "Путешест...

Условия безопасносного поведения учащихся

В этой презентации рассказывается о видах травм и об их предупреждении....

Комплексный подход к формированию культуры здоровья и безопасного поведения учащихся младшего школьного возраста

В  статье  рассматривается  опыт  работы  учителя  начальных  классов    по  формированию  ЗОЖ  и БДД   посредством    компле...

Памятка по безопасному поведению учащихся 1-4классов

Памятка по безопасному поведению ...

Памятка по безопасному поведению учащихся на летних каникулах

Памятка о том, как ребенок должен вести себя на летних каникулах....

Правила безопасного поведения учащихся во время Новогоднего праздника.

Презентация предназначена для учащихся начальных классов. В ней рассказывается о правилах безопасного поведения во время празднования Нового года. Обращается внимание учащихся на правила пожарной безо...