"Внимание, дорога!"
классный час по обж (3 класс) по теме
Классный час для учащихся 3-4 классов по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_doroga_4.rar | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат 7 вида
Классный час
«ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!»
Подготовила: учитель начальных классов
Деревянченко Г.А.
г. Купино 2014
Цели:
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
познакомить с историей возникновения дорожных знаков;
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход занятия
1.Вступительное слово учителя.(слайд № 2)
На улице по проезжей части мчатся автомобили, мотоциклы, с грохотом и ревом проносятся могучие «КамАЗы», шуршат шинами автобусы, в больших городах едут троллейбусы, по рельсам - трамваи. А по тротуару идут пешеходы. Дети торопятся в детский сад, школу, а взрослые - на работу, в магазины за покупками или на прогулку.
Находясь на улице, ты не просто мальчик или девочка, ты – пешеход, участник дорожного движения, а значит, обязан знать, уважать и строго соблюдать дорожные законы, так как от этого зависит не только твоя жизнь, но и безопасность окружающих. Называются эти законы «Правила дорожного движения».
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно ходить по улицам. Давайте повторим некоторые правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. (слайд № 3)
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту. (слайд № 4)
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо. (слайд № 5)
- Правило 4: в больших городах где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. (слайд № 6)
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор. (слайд № 7)
- Что помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки, ...) (слайд № 8)
2. История возникновения дорожных знаков.
– А хотите узнать как и когда появились дорожные знаки?
Наши предки заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы (слайд № 9).
В середине 17 века вдоль дороги от Москвы до летней резиденции царя Алексея Михайловича в Коломенском были установлены деревянные верстовые столбы с обозначением расстояния до конечного пункта. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. Эти столбы в народе прозвали “коломенскими верстами”. Тогда же про высоких людей сложилась и поговорка: “Высок, как коломенская верста”.Так до сих пор и величают... (слайд № 10).
В 17 веке при Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами. “Полосатые версты” были хорошо видны издалека. По сей день они стоят на дорогах, только теперь их зовут километровыми указателями (слайд № 11).
В 18 веке в царствование Екатерины II комиссия о каменном строении Петербурга и Москвы принимает решение о благоустройстве главных въездов в столицу по Царскосельской и Петергофской дорогам, и решает заменить деревянные указательные столбы на каменные. Дорожные знаки по единому образцу были изготовлены в виде обелисков из гранита или мрамора. Путевая верста равнялась 500 саженям – 1,0668 километра (слайд № 12).
Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека (слайд № 13). Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою форму и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.
Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Кто из нас что говорит:
Здесь направо поворот,
А здесь совсем наоборот.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
И дежурим круглый год.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак!
3. Дальше наше занятие проведём в форме игры.
1) Игра «Найди пару» (слайд № 14) (Соотнести стихотворение и картинку с изображением дорожного знака).
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь …(дорожные работы). (слайд № 15)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка) (слайд № 16)
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…дети. (слайд № 17)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? (Ж/д переезд со шлагбаумом). (слайд № 18)
Здесь машина как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это…скользкая дорога. (слайд № 19)
От чего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
(Круговое движение). (слайд № 19)
Замечательный знак-
Восклицательный знак!
-Значит, можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком! -
Отвечают люди строго:
-Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно. (Какая-то опасность) (слайд № 19)
Я знаток дорожный правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды,
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки). (слайд № 19)
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
(Пешеходная дорожка) (слайд № 19)
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
- Движение пешеходов запрещено. (слайд № 20)
2)Игра “Разрешается – запрещается” (слайд № 21)
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
3) Угадайте название следующей игры.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (слайд № 22)
Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.
4) А сейчас проведем «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.
- По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
- На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
- Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
- При переходе дороги можно разговаривать.
- Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
- Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
- Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)
5) Рассматривание ситуаций по картинке «Кто из детей знает ПДД?» (слайд № 23)
4. Итог (слайд № 24)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!
Счастливой дороги и безопасного пути!
Список литературы:
1.Уроки по правилам дорожного движения. –Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000
2.В.А.Георгиевский, Л.И.Шитикова. Проведение праздников в начальных классах.
3. А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах». Иллюстративный материал к методическому пособию для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1классе "Внимание!Дорога!"
Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безо...
Классный час "Внимание! Дорога!" в 1 классе
Классный час "Внимание! Дорога!" по правилам дорожного движения в 1 классе....
Классный час "Внимание! Дорога!" в 1 классе
Классный час "Внимание! Дорога!" по правилам дорожного движения в 1 классе....
Внимание, дорога!
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ №26» Ковалева Валенитина МихайловнаЦели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по ул...
Внимание! Дорога!
Повторение правил дорожного движения...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!» направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения.Цель: формир...