«Подвиг»
план-конспект урока по орксэ
Конспект урока по ОРКСЭ
Используемый учебно-методический комплект: «Школа России»
Учебный предмет (дисциплина): Основы православной культуры
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: «Подвиг»
Цель урока: Познакомиться с понятием «Подвиг» «Жертва» , рассуждать и размышлять на морально-этические темы.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
Что такое подвиг.
Жертва ради другого человека.
Жертва Богу. Подвижник.
Внешний и внутренний мир человека: какой труднее изменить?
Умения:
Прогнозировать результаты работы на уроке.
Читать и пересказывать прочитанное.
Объяснять значение слов с опорой на текс учебника или словаря.
Рассказывать о том, что такое подвиг и жертвенность.
Размышлять и рассуждать на морально-этические темы.
Размышлять и рассуждать на морально-этические темы.
Метапредменые:
Регулятивные:
- овладевать способностью понимания и сохранение цели и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем.
Познавательные:
- извлекать нужную информацию из текста, представлять её в виде таблицы;
- определять причинно-следственные связи в изучаемых явлениях;
- строить рассуждения;
- анализировать иллюстрации;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- активно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- извлекать нужную информацию из текста;
- работать в паре.
Личностные:
- положительно отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- регулировать своё поведение в соответствии с полученными знаниями о правилах этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvig.docx | 265.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ
Используемый учебно-методический комплект: «Школа России»
Учебный предмет (дисциплина): Основы православной культуры
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: «Подвиг»
Цель урока: Познакомиться с понятием «Подвиг» «Жертва» , рассуждать и размышлять на морально-этические темы.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
Что такое подвиг.
Жертва ради другого человека.
Жертва Богу. Подвижник.
Внешний и внутренний мир человека: какой труднее изменить?
Умения:
Прогнозировать результаты работы на уроке.
Читать и пересказывать прочитанное.
Объяснять значение слов с опорой на текс учебника или словаря.
Рассказывать о том, что такое подвиг и жертвенность.
Размышлять и рассуждать на морально-этические темы.
Размышлять и рассуждать на морально-этические темы.
Метапредменые:
Регулятивные:
- овладевать способностью понимания и сохранение цели и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем.
Познавательные:
- извлекать нужную информацию из текста, представлять её в виде таблицы;
- определять причинно-следственные связи в изучаемых явлениях;
- строить рассуждения;
- анализировать иллюстрации;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- активно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- извлекать нужную информацию из текста;
- работать в паре.
Личностные:
- положительно отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- регулировать своё поведение в соответствии с полученными знаниями о правилах этикета.
Ход урока:
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время | ||||||||
I. Самоопределение к коррекционной деятельности (организационный момент) | |||||||||||
ЛУУД: положительно отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Здравствуйте, присаживайте. Меня зовут Марина Тарасовна. Сегодня я проведу у вас урок Основы религиозных культур и светской этике Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал. | Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку. | 1-2 мин | ||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | |||||||||||
КУУД: активно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Какая тема у вас была по прошлом уроке? Посмотрите на доску и давайте с вами дадим понятия данным словам. Ребята, помните, что наш модуль называется «Основы православной культуры. | Как христианство пришло на Руси Храм- это здание для богослужения. Церковь-это люди ставшие христианами, объединившиеся в общество и назвали его- Церковь Крещение- это присоединение к церкви. Подвиг- затрудняются ответить | 4 мин | ||||||||
III. Выявление места и причины затруднений | |||||||||||
КУУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ребята в каком понятие у вас возникли проблемы? А как вы думаете почему у нас здесь возникла проблема? Все верно, предположите какая тема нашего урока? | Подвиг и жертва. Мы это еще не изучали. | 1 мин | ||||||||
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | |||||||||||
РУУД: овладевать способностью понимания и сохранение цели и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения. | Предположите какая тема нашего урока? Из данных слов на магнитной доске сформулируйте цель нашего урока. | Тема урока: Подвиг. Цель: Познакомиться с понятием «Подвиг» «Жертва» , рассуждать и размышлять на морально-этические темы. | 1 мин | ||||||||
V. Реализация построенного проекта | |||||||||||
РУУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок. ПУУД: извлекать нужную информацию из текста, представлять её в виде таблицы; определять причинно-следственные связи в изучаемых явлениях; строить рассуждения. КУУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; работать в паре. ЛУУД: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; регулировать своё поведение в соответствии с полученными знаниями о правилах этикета. | В начале урока вы дали определение слову «Подвиг» давайте откроем учебник на странице 62 и сверим. Верно ли вы дали понятию слову «Подвиг» А вы понимаете это определение? -Делая физическую зарядку, человек укрепляет своё тело. Но точно так же есть зарядка для души. Тебя задирают, обзывают, подталкивают к вспышке гнева, а ты держишь себя в руках. Это подвиг ради себя. В тебе укрепляется сила воли. Ты жертвуешь мелкой радостью мести и становишься сильнее и благороднее. Многие христиане отказываются от того, что могло доставить им удовольствие, чтобы потом радость их души была сильнее. Дайте понятие слову «Жертва» Давайте найдем это понятие в словаре Ожегова. Сравните эти два определения Схожи ли они? -Что такое эгоизм? Выберите наиболее подходящее определение понятию «эгоизм» Гордость, равнодушие, себялюбие, высокомерие. -Как вы понимаете, что такое эгоизм? -Что противоположно эгоизму? Как можно назвать шаг от эгоизма к любви? Эгоизм, подвиг, любовь -Выберите наиболее подходящий синоним к слову «подвиг». Героизм, жертва, подарок, благородство -Подвиг – это движение в сторону чего? Добро, корысть, гордость, победа -Что лежит в основе подвига? Смелость, эгоизм, любовь, совесть -Ради кого могут совершаться подвиги? | Подвиг-это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение». Причем это движение от своей корысти, движение от своей жадности, а не к ней. Не захват, а жертва. Мы неверно дали понятие. Христианин может жертвовать чем-то ради себя самого, ради других людей и ради Бога. Жертва – там, где что-то по- настоящему дорогое и ценимое отдают навсегда. Отдают без принуждения и сожаления. Жертва - Добровольный отказ от кого-чего-нибудь в чью-нибудь пользу, самопожертвование. Они схожи. Гордость, равнодушие, себялюбие, высокомерие. Привычка считать себя центром всего Любовь Подвиг Жертва Добра Ради самого себя. Ради другого человека. Ради Бога. | 20 мин | ||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |||||||||||
ПУУД: анализировать иллюстрации; строить рассуждения. КУУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. ЛУУД: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; регулировать своё поведение в соответствии с полученными знаниями о правилах этикета. |
В Христианстве выделяют три вида подвига. Сейчас попробуем определить первый. Сейчас мы прослушаем аудио отрывок из произведения Тамары Ломбиной «Душевная сестра» «Любимая сказка Любы – «Гадкий утенок». Она перечитывает ее часто-часто и всегда плачет над всеми бедами утенка и особенно плачет в конце сказки, когда он превращается в прекрасного лебедя. Люба знает про себя, что она – гадкий утенок, но не верит, что когда-нибудь станет лебедем. Нет, такого счастья с ней не случится… Люба редко выходит во двор, чаще она смотрит на детей из окна или с балкона. Правда, когда она была помладше и поглупее, то, не замечая как над ней смеются, все-таки лезла в гущу ребят, которых любила, она любила всех, весь белый свет, все живое, все зеленое, все что цветет, плавает и ходит. Особенно она любила Люсю Петрову. Это была не девочка, а чудо. Ее звали Мальвиной, за ее кудрявые волосы и синие глаза. Синева глаз была такая, что казалось, и от волос идет голубое сияние. Люба готова была, как зачарованная, часами смотреть на живую, ловкую и подвижную красавицу. Но Люся не понимала Любиного восхищения. «Закрой рот, – неожиданно зло и больно толкала она Любу в бок, – ворона, ты больше не будешь играть с нами. Ни мяч поймать, ни увернуться не можешь, из-за тебя только и проигрываем!» Люба, кроме того, что была некрасивой, была еще и неповоротливой. Мама говорила ей, что это от родовой травмы, со временем это пройдет. Но, подрастая, Люба поняла, что она всем мешает и лишь изредка выходила во двор .В последнее время ей уже не хотелось, как раньше, быть поближе к ребятам, так как Люся однажды, когда Люба пропустила совсем низкий мяч, разозлилась и начала с ненавистью повторять: «Раз-з-з-зява, раз-з-з-зява». Все ребята присоединились к ней и стали наступать на Любу, которой очень трудно было пятиться и она в конце-концов упала и расшибла локти. Но никто не подошел и не помог ей подняться. Она с трудом встала и медленно поковыляла домой. Люба тихонько поплакала, когда смывала грязь и кровь, но маме ничего не сказала, мама всегда так переживала за нее, что ей потом бывало плохо с сердцем.» Ребята, что можете сказать о Любе? Можно сказать, что Люба совершила подвиг? Если да, то в чём он заключается? Помните, что говорил Иисус Христос во время Нагорной проповеди? Слушайте произведение дальше и определите второй вид христианского подвига. «Но вот уже неделю Люба не видела Люсю. За ужином мама сказала, что Петровы попали в автокатастрофу и у девочки перелом позвоночника. Еще не известно, будет ли она ходить. О, как плакала тогда Люба. Ведь Люсе не надо было превращаться в лебедя, она с рождения была прекраснее всякого лебедя. Как несправедливо! Во дворе и без Мальвины все так же шумно и весело играли ребята. А Люба постоянно думала о том, как лежит бедная Люся одна в своей комнате. И вот однажды она решилась и, взяв с собой свои любимые книги, позвонила в 27 квартиру. Дверь открыла Люсина бабушка и очень обрадовалась. «Проходи, деточка, проходи, – проговорила она, фартуком промокнула глаза, – а то никто к ней не зайдет». В первую минуту, когда Люся увидела Любу, она разочаровано протянула: «А-а-а, это ты», но потом на ее хорошеньком лице возникла виноватая улыбка, и она подвинулась и показала на кровать, садись, мол, рядом со мной. Целый вечер Люба что-то рассказывала, у нее даже получалось весело и остроумно пересказать то, что она видела во дворе, Правда, когда Люся спросила, что же там поделывает Вовка Волков, Люба не сказала, что он теперь вьется вокруг Светки. Каждый день Люба ходила в 27 квартиру. Иногда Люся хандрила и тогда Любины глаза светились заботой, тревогой и такой лаской, что жизнерадостной по природе Люсе становилось стыдно, и она придумывала какую-нибудь игру, чтобы Люба перестала беспокоиться. Однажды в школе началась эпидемия гриппа, и Люба заболела. Только через десять дней она пришла к Люсе. Люся встретила ее чужим и равнодушным взглядом. «Что, – спросила она тускло, – уроков много? Ты, действительно, не ходи каждый день, ведь сейчас дело к концу года». – Нет, я просто болела, у меня был грипп, – ответила Люба и подошла к кровати, погладила Люсю по голове, наклонилась и поцеловала в побледневшую щеку. Люся неожиданно порывисто обняла ее, заплакала и быстро-быстро заговорила: «Ты прости меня за то, что я была такой злой, ты самая хорошая, самая добрая, ты… ты… ты моя душевная сестра…» Можете сформулировать второй вид подвига христианина на примере этих героинь? | Слушают Слушают Что ее обижали Можно сказать что люда совершила подвиг ради себя Слова Иисуса Христа: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. Один Господь знает меру того, что надо нам претерпеть. Жертва ради другого человека проявляет себя в извинении, в признании своих грехов. | 3 мин. | ||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||||||||||
РУУД: оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем. ПУУД: извлекать нужную информацию из текста. | Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью Откройте учебник на с.62, найдите основные понятия для определения этих видов христианского подвига, и выполните в рабочей тетради на с 72. задание №2 (Проверка ) | 3 мин | |||||||||
VIII. Включений в систему знаний и повторение | |||||||||||
ПУУД: определять причинно-следственные связи в изучаемых явлениях; строить рассуждения. КУУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; работать в группе. ЛУУД: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; регулировать своё поведение в соответствии с полученными знаниями о правилах этикета. | Работа по картине И.Н.Крамского «Христос в пустыне» «В самом начале Своего подвижнического пути, после крещения на Иордане, перед тем, как выйти с проповедями к народу, Сын Божий удалился в пустыню, чтобы в уединении, посте и молитве подготовить Себя к подвигу предстоявшего Ему Великого Служения. В пустыне Он провёл сорок дней и ночей. Дьявол, последовавший за ним, пытался искусить его» Дьявол пытался отговорить Иисуса от Своего пути, предлагал Ему насытиться, превратив камни в хлеб, получить полную власть над миром. Но Сын Божий ответил: «Отойди от меня сатана» « И всё-таки эти сорок дней в Иудейской пустыне были для Христа мучительнейшим испытанием. Ведь Он не только Сын Бога- Он ещё и Сын земной Девы Марии. А значит, его плоть(тело) испытывала боль, а душа-страдания…» «…Богочеловек знал заранее Свою судьбу. Но знание это не избавило Его от жесточайших страданий»… «позже, когда приблизился час Его смерти, Он воскликнул скорбно: «Авва Отче! Пронеси чашу сию мимо Меня» . Но тут же добавил смиренно: «Да будет воля Твоя, а не Моя». Посмотрите на картину, заставляет ли она о чем-то задуматься? (Ответы) Как мы может отблагодарить Христа за то, что Он принёс Свою жизнь в жертву для людей? , удовольствиями. В этом заключается третий вид христианского подвига - жертва Богу. | Мы должны постоянно помнить о Боге, о Его заповедях и стремиться жить по ним. Мы должны жертвовать своими капризами, желаниями | 5 мин | ||||||||
IX. Рефлексия деятельности (итог урока) | |||||||||||
ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Какая тема у нас сегодня была ? Какая цель? -Ребята, сегодня на протяжении всего урока мы с вами говорили о самопожертвовании, о подвиге во имя чего-либо. При жертвенности творится вечное - это добро. Давайте посадим дерево-Дерево Добра. На доске плакат с изображением дерева, на нём прорезаны дырочки, вставлены скрепки. На парте по 2 цветка с надписями: Я готов отказаться от(чего) _________ ради__(кого)_________ - Подумайте, от чего бы вы могли отказаться и ради кого бы вы это сделали. Запишите свои мысли на цветках. -Посмотрите, как расцвело наше дерево Добра от ваших добрых слов, от ваших искренних желаний. Надеюсь, что и в жизни вы будете добрыми и неравнодушными, и будете каждый день совершать маленькие и большие подвиги во имя добра и любви. сделали сегодня на уроке? | Подвиг Познакомиться с понятием «Подвиг» «Жертва» , рассуждать и размышлять на морально-этические темы. Дети под музыку обдумывают задание и записывают на цветках. Затем выходят к доске и прикрепляют цветок на дерево. Учитель делает музыку тише и ученик читает то, что написал. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Подвиг "Босоногого гарнизона"".
Цели: - сформировать представление учащихся начальной школы о Сталинградской битве и её героях на примере мальчишек "Босоногого гарнизона"; - воспитывать чувство патриотизма через изучение истории р...
Подвиг воинский, подвиг любви авторы статьи :Гребенкина, Малюкина, Погребная .
В статье рассказывается о выпускниках нашей школы, героически погибших в горячих точках....
Двенадцать подвигов Геракла. Начало пути. Первый, второй и третий подвиги...
Миф представляет собой чрезвычайно сложную реальность культуры. Перед учителем стоит задача научить понимать культуру разных исторических эпох, чувствовать особенности фольклорных ...
Двенадцать подвигов Геракла. 4-5-6-ой подвиги...
Продолжение повествования о подвигах Геракла......
12 подвигов Геракла (7, 8, 9 подвиги).
Продолжение истории жизни и подвигов героя....
Двенадцать подвигов Геракла ( 10-11 подвиги).
Продолжение историй......
12 подвигов Геракла. Подвиг двенадцатый.
Двенадцатый и последний подвиг героя....