Проект урока по ОРКСЭ. Православная культура. "Любовь и уважение к Отечеству"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

конспект урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_orks1.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Проект урока по ОРКСЭ.

Модуль. Основы православной культуры.

Ф.И.О. учителя:  Роскошнова Елена Геннадьевна

Класс:. 4 класс

Тема: Любовь и уважение к Отечеству.

Основные понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм.

Цель:  формирование нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое России, своего города, создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству.

Задачи: 

Личностные результаты.

расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные.

-извлекать информацию, представленную в разных формах перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы

в другую (составлять план, модель);

-пользоваться словарями, кейсами;

-строить рассуждения;

Коммуникативные.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Предметные результаты.

-самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, ставить пометы на полях, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

Технологии.  Технология развития критического мышления (ТРКМ): приёмы:синквейн, инсёрт; кейс-метод.

Тип урока:

по основной дидактической цели: изучение нового материала

по способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.

Оборудование: учебное пособие А.В.Кураева «Основы православных культур»; мультимедийный проектор для просмотра презентации, иллюстрации с изображением герба и флага России, Москвы и фотографиями родных мест; Толковые словари; кейсы, , фонограмма «Песня о России» Шаврина Е., раздаточный материал для урока, Тульский самовар, каравай хлеба, вышитое льняное полотенце.

В сценарии урока я использовала следующие сокращения в описании УУД:

Регулятивные - (Р)

Познавательные – (П)

Коммуникативные – (К)

Личностные – (Л)

Предметные – (П)

Этапы урока.

Цели.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Комментарии

(формируемые УУД)

I. Стадия вызова.

1.Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.

2. Мотивация к учебной деятельности и актуализация имеющихся знаний по теме.

Цель: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.

II. Стадия осмысления.

Цель: получение новой информации;

ее осмысление соотнесение новой информации с собственными знаниями,

поддержание интереса созданного во время фазы вызова.

1. Сообщение темы и цели урока.

2.Работа в группах по теме.

а) Организация работы с кейсами.

б) Физминутка

Цель: снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых.

в) Презентация продукта совместной деятельности.

III. Рефлексия.

Цель: выражение новых идей и информации собственными словами;

анализ всего процесса изучения материала;

выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

IV. Подведение итога урока. Домашнее задание.

Цель: дать анализ и оценку деятельности учащихся, создать ситуацию успеха.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

- Здравствуйте, ребята!

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, подарите окружающим частичку своей любви, тепла и радости.

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
от горестей любых.
Улыбка-вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

Слуховые ассоциации (звон колоколов)

-Готовясь к сегодняшнему уроку, меня привлекли необычные звуки.

- Я предлагаю послушать эти звуки, представить себе  место, где можно было бы услышать их и записать название этого места в «корзину идей».

-Что вы себе представили?

-Что почувствовали?

Ассоциация обоняния (каравай хлеба)

- Закройте глаза и узнайте предмет по запаху.

Что у меня в руках?

-Что вы себе представили?

-Что почувствовали?

Ассоциация осязания (самовар)

-Какой предмет находится в мешке?

Зрительная ассоциация (презентация с фотографиями уголков России и малой Родины)

-Какие ассоциации возникают при просмотре этих слайдов?

-Запишите их в «Бортовой журнал»

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Тема нашего урока « Любовь и уважение к Отечеству».

- На какие вопросы в ходе нашего урока вы бы хотели найти ответ?

(учитель выслушивает ответы детей, дополняет тем, что может быть важным при изучении темы, а детьми не озвучено)

 Целью нашего урока будет поиск ответов на следующие вопросы:

1) Что для вас значит слово Родина и Отечество?

2)  Кого можно считать патриотом?

3)  Как можно проявить свою любовь к Родине?

- Мы сейчас обозначили основные вопросы, которых необходимо коснуться. Для работы по теме урока вы разделены на 3 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.

( каждая группа получает кейс с материалами по теме)

На столах у вас лежат кейсы с несколькими источниками информации. Приложение1.

Изучая источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете делать пометы на полях:

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Затем вы обсудите и озвучите свои мысли по предложенному плану:

   План  сообщения:

  1. Происхождение слова.
  2. Основной смысл понятия.
  3. Народная мудрость.
  4. Стихи.
  5. Моя малая родина.
  6. Дополнительное задание.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам.

  1. Слаженность работы группы, то есть участие каждого ученика.
  2. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы).
  3. Презентация выступления, то есть, насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. 

Приложение 4.

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

( показывает движения)

(Заслушивает ответы групп, дополняет, обобщает)

- Что было для вас знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?

- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

-На какие вопросы мы должны были сегодня найти ответы?

-Как вы думаете, нашли мы ответы на поставленные вопросы?

- А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке знания. Ребята, у вас будет несколько минут на выполнение этого задания, пока звучит песня – вы работаете.

Приложение 2.

- Зачитайте свои синквейны и прикрепите на доску.

На доске прикреплён плакат «Россия». Дети друг за другом прикрепляют кружок с синквейном.

Приложение 3.

Домашнее задание:

1) выполнить задание 6 стр.108 (рабочая тетрадь «Основы православной культуры», Г. А. Обернихина)

2) найти и выучить стихотворение о Родине;

3) составить рассказ об одной из традиций России

(Учащиеся выполняют команды)

Ребята записывают свои чувства, мысли, переживания в «Корзину идей»

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2121000/2120781-20b312f21bcec5eb.gif

(Храм, звонница, колокольня,

волнение, радость,

 праздничный звон, восхищение.

На кластере записывают свои ассоциации и сообщают о них.

http://photoshopdb.ru/vectory/images/img/005__005a.jpg

-Хлеб, пироги

-Мы представили, только что испечённый каравай, вкусные пироги, которые напекла любимая бабушка.

-Тепло, аромат горячего хлеба, желание

 попробовать хлеб.

Тульский самовар – знаменитый сувенир.

Заполняют «Бортовой журнал»

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Символы России

…………….

Кремль

…………….

Родные места

……………

Дети формулируют тему урока,

определяют цели и задачи урока.

Говорить будем о нашей Родине.

 О России.

- Россия многонациональная страна.

Традиции нашей страны.

Интересные сведения о малой родине и т.д.

Каждый ученик получает кейс, читает его, делая на полях пометы, потом идет

обсуждение в группе

Дети готовят презентацию по предложенному плану.

           План  сообщения:

1.Происхождение слова.

2.Основной смысл понятия.

3.Народная мудрость.

4.Стихи.

5.Моя малая родина.

6.Дополнительное задание.

когда выступление готово, дети

берутся за руки и поднимают их вверх.

(дети выполняют)

работают над синквейном,

озвучивают и крепят на доску.

планирование учебного сотрудничества с учителем (К)

самоопределение (Л)

смыслообразование (Л)

целеполагание (П)

понимание информации, представленной в неявном виде (П)

принятие и сохранение учебной задачи (Р)

планирование своих действий (Р)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П)

интерпретация и обобщение информации (П)

извлечение необходимой информации из текстов (П)

анализ и объяснение прочитанного (П)

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

учет разных мнений (К)

аргументация своего мнения (К)

достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

осознание ответственности за общее дело (Л)

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

учет разных мнений (К)

аргументация своего мнения (К)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по "Основам православной культуры"в 4 классе "Христос и Его Крест"

Данная разработка содержит  описание проекта урока по теме :"Христос и Его Крест" с подробным  изложением деятельности учителя и учеников,  а также формирование УУД на различных этапах ...

Конспект урока по ОРКСЭ "Православное учение о человеке"

Размышление о человеке с точки зрения православной культуры....

Проект урока по ОРКСЭ. "Любовь и уважение к Отечеству."

Данный урок тридцатый в модуле "Основы православной культуры"...

Урок по ОРКСЭ православная молитва

Данная методическая  разработка  для   обучающихся   4 класса. Урок  "Православная молитва" проводится с целью  воспитания доброжелательности и эмоцио...

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Любовь и уважение к Отечеству" (модуль Основы православной культуры) 4 класс

Конспект урока в 4 классе по ОПК "Любовь и уважение к Отечеству" по учебнику А.Кураева...