Православие в истории отечества. Выступление по модулю ОПК на собрании для родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ

Зимоглядова Ольга Анатольевна

      Модуль Основы православной культуры в учебном предмете ОРКСЭ направлен на формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину. Задача учителя на собрании по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ - показать, что  для лучшего понимания детьми истории и культуры нашего отечества,  необходимо знать православные праздники и традиции русского народа, ведь они  находят отражения в русской литературе, живописи, музыке, красною нитью проходят через всю историю отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravoslavie_v_istorii_otechestva.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4 имени А.М. Горького»

Православие в истории отечества.

Выступление по модулю ОПК на собрании

для родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов

по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ

Автор:

Зимоглядова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

г. Петропавловск-Камчатский

2023 год

Выступление по модулю ОПК (на родительском собрании)

В п.1 ст. 87 Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

прописана  Цель ведения в школьной программе курса  «…учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)».

Итак, Курс направлен на формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину.

Многие народы находят для своего Отечества какие-то очень значимые и точные словесные определения-образы. Итальянцы называют свою Родину "солнечной". Англичане любят выражение "старая Англия". Немцы говорят об "ученой Германии". Наши же предки именовали свое Отечество Святой Русью.

Это не значит, что все в ней было свято, - это значит, что она стремилась к святости. Это идеал русского народа.

Английский писатель Гилберт Честертон так говорит о Родине: «Это наша фамильная крепость с флагом на башне, и чем хуже в ней дела, тем меньше у нас прав уйти».

В этом определении важно каждое слово: фамильная (от английского слова «семья») т.е. семейная крепость – это не страна проживания, которую можно поменять, если в другой удобнее и комфортнее. Это то, что кровно связано с нами, потому что не просто оставлено, а доверено нам предками.

Флаг на башне – понятие чести. Если полк теряет знамя на поле боя, то полк расформировывают, поскольку свою честь он на этом поле оставил.  Если Родина переживает трудные времена, нужно любить её еще больше.  Образно говоря, флаг нужно укрепить повыше и все свои силы и способности отдать на возрождение Родины.

«Чем хуже в ней дела, тем меньше у нас прав уйти»: так мы поступаем с родными. Если родители вдруг заболеют, то любящие дети приложат все силы, чтобы быть рядом и поставить их на ноги. И Родину называют Матушкой и Отечеством, потому что отношение к ней всегда было такое, как к родителям. Любящие дети свою Родину никогда не предадут.

Воспитание гражданина возможно не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни предков, на событиях из истории своего народа. Именно такие яркие примеры могут зажечь душу ребенка. Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве.

Посмотрите на картину современного художника Е. Зайцева, «Молебен на Бородинском поле». Чтобы противостоять клиповому сознанию, которое активно формируется сейчас у детей, необходимо учить их воспринимать изображение не как простую иллюстрацию сказанных нами слов, а как текст, который можно и нужно читать. Мы всматриваемся в картину и ищем свое место в ней – где я вижу себя в этой исторической ситуации? Кто-то встает рядом с Кутузовым, кто-то – рядом с солдатами, другие несут хоругви. Каждый делает свой выбор. А дальше можно предложить детям найти место в картине, которое ни при каких обстоятельствах занимать нельзя. Это горизонт – ведь оттуда к нам движутся войска Наполеона, враги нашего Отечества. Это передано особыми художественными средствами – по небу оттуда идут грозовые тучи, так передана тревожность времени.

Сейчас обстановка в нашей стране тоже тревожная – много врагов у России, много сложностей приходится ей преодолевать.

Поэтому и дети наши сейчас должны понимать, что они нужны своей Родине, ведь им доверили её предки. И надо быть достойным гражданином своей великой Родины!

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер и направлен на развитие у школьников  4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.

Содержание модуля ОПК группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:

  1. Отечество.
  2. Семья.
  3. Культурная традиция.

На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ.

Библиотека школы располагает полным учебно-методическим комплектом по модулю ОПК. Ребятам будут выданы учебники, на каждое занятие они будут получать распечатку рабочей тетради, в которой будут решать тематические кроссворды, выполнять творческие задания.

Хочется еще раз подчеркнуть, что Учебный курс ОРКСЭ рассчитан  на 34 часа за год     (1 час в неделю).

Курс безотметочный, но зачётный. Каждый обучающийся индивидуально или в группе создаёт проект и защищает его.

Предусматривается, что на нескольких последних уроках раздела учащиеся будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам модуля.

Проектные работы наших обучающихся отмечены не только грамотами школьного, но и более высокого уровней.

И закончить своё выступление мне хочется притчей:

В одном городе приключилась засуха. Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм помолиться о дожде. Пришёл весь город, и весь город смеялся над одним ребёнком – ребёнок пришёл с зонтиком. Каждый смеялся и говорил:

-  Глупыш, ну зачем ты притащил зонтик? Потеряешь, дождя-то нет.
- А я думал, что если вы помолитесь, то дождь пойдёт, - ответил ребёнок.

Вот такие они добрые, доверчивые детские души. И на эту благодатную почву надо сеять лишь доброе семя, чтобы оно проросло и во взрослой жизни принесло богатый урожай духовности, культуры и патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Регламент выбора  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»...

Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся

Программа воспитательной работы  в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...

Презентация "Родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников"

Презентация "Родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников"...

ПРОГРАММА работы классного руководителя Таланцевой Светланы Борисовны с родителями (законными представителями) обучающихся 1 г класса

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫНазначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с...

Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов

Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов, использвать на родительском собрании....

Православие в традициях и личностях. Выступление по модулю ОПК на собрании для родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ

   Модуль Основы православной культуры в учебном предмете ОРКСЭ направлен на формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину. Задача учителя на собран...

Методика подготовки и проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся 3-его класса

 Процедура выбора учебных модулей предмета ОРКСЭ основана на федеральном Регламенте выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модуле...