КТП по программе духовно - нравственного воспитания " Азбука добра".
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Ерзамаева Елена

Календарно тематическое планирование  по программе духовно - нравственного воспитания " Азбука добра"в 4 классе общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки

№ урока

Название раздела, темы

УУД,

деятельность обучающихся

Примечание

План

Факт

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

Россия – наша Родина

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- задавать вопросы;

- пользоваться условными обозначениями учебника.

Предметные УУД:

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- работать с учебником;

- составлять монологическое высказывание о малой родине, с использованием конкретных примеров.

Коммуникативные УУД:

- вступать в учебный диалог;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Основы православной культуры. Часть 1. -16ч

2

#1050;ультура и религия

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- работать с учебником;

- сформулировать понятия культура и религия.

Предметные УУД:

- сравнивать и различать понятия культура и религия;

- составлять монологическое высказывание;

- задавать вопросы;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- работать в паре.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

- вступать в учебный диалог.

3

#1063;еловек и Бог в православии

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с учебником;

- рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную информацию;

- работать с разными источниками информации.

Предметные УУД:

- работать в паре, высказывать свое мнение;

- проследить воплощение божества в человеке;

- осмыслить связь веры в Бога с понятиями совесть, доброта, любовь.

Коммуникативные УУД:

- рассуждать на заданную тему (монолог, диалог);

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

4

#1055;равославная молитва

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с учебником и другими источниками информации;

- различать виды молитв;

- выполнять творческие задания по заданной теме.

Предметные УУД:

- проследить изменение в образе жизни человека под влиянием божественной благодати на примере святых;

- понять значение молитвы «Отче наш» для каждого верующего.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

5

#1041;иблия и Евангелие

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- сформулировать понятия христианин, Библия, Евангелие.

Предметные УУД:

- работать со словарем;

- работать с разными источниками информации (притчи);

- выступать с сообщением о жизни Иисуса Христа;

- работать в парах (мини группах).

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

6

#1055;роповедь Христа.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Предметные УУД:

- работать с разными источниками информации (притчами, текстами);

- работать со словарем;

- различать материальные и духовные богатства.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

- вступать в диалог, вести дискуссию, находить компромисс, приходить к общему решению.

7

#1061;ристос и Его крест

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- понимать символику креста;

- осознать причины Боговоплощения.

Предметные УУД:

- работать со словарем;

- работать с учебником, иллюстрациями, извлекать полезную информацию;

- вступать в диалог со взрослыми;

- высказывать свои предположения и доводы о том, почему Иисус Христос не уклонился от казни.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

8

#1055;асха

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Предметные УУД:

- рассказывать о семейных традициях празднования Пасхи;

- раскрыть смысл пасхальных атрибутов (кулич, яйца).

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои суждения;

- отвечать и задавать вопросы;

- вступать в диалог;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

9

#1055;равославное учение о человеке.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- сформулировать понятие о душе;

- понимать смысл пословиц, поговорок, фразеологических оборотов о душе.

Предметные УУД:

- определять эмоциональное состояние души по художественному образу;

- работать с разными источниками информации;

- выразительно читать стихи.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

- задавать и отвечать на вопросы.

10

#1057;овесть и раскаяние

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Предметные УУД:

- оценивать поступки героев;

- работать в парах над проблемными ситуациями;

- задавать и отвечать на вопросы;

- работать с учебником, иллюстрациями;

- понять структуру и значение раскаяния;

- инсценировать проблемные ситуации.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

11

#1047;аповеди

Проект «Заповеди в рисунках»

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- понять значение заповедей;

- сравнивать понятия убийство и воровство.

Предметные УУД:

- работать в группах;

- проанализировать понятие «зависть» на примере сказки «О рыбаке и рыбке»;

- задавать и отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои мысли;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

12

#1052;илосердие и сострадание

Сочинение «Мое отношение к людям»

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать понятия «милосердие» и «дружба».

Предметные УУД:

- проанализировать различные виды текстов;

- работать в мини группах;

- работать с разными источниками информации (притчами);

- работать со словарем;

- вступать в диалог;

- высказывать свое мнение;

- составить синквейн к слову «ближний».

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

13

#1047;олотое правило этики.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сформулировать главное правило человеческих отношений;

- сравнивать понятия «осуждение» и «не осуждение».

Предметные УУД:

- работать с учебником;

- задавать и отвечать на вопросы;

- вступать в дискуссию;

- работать с дополнительной информацией.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

14

#1061;рам. Православный храм и другие святыни.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- понять, как устроен православный храм;

- раскрыть смысл посещения храма;

- объяснить значение выражений.

Предметные УУД:

- составить правила поведения в храме;

- задавать и отвечать на вопросы;

- работать со словарем;

- высказывать свои суждения;

- находить противоречия в иллюстрациях;

- работать в парах, группах.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

15

#1048;кона.

Творческие работы учащихся

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сформулировать понятие об иконе;

- понять значение элементов, изображенных на иконе.

Предметные УУД:

- сравнивать и различать иконы;

- различать понятия «молиться иконе» и «молиться перед иконой»;

- высказывать свое мнение;

- работать с учебником, иллюстрациями.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

16

#1069;кскурсия в храм

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- экскурсия в храм;

- рассмотреть устройство храма.

Предметные УУД:

- соотнести теоретические знания с практическими;

- соблюдать правила поведения в храме;

- высказывать свое мнение, впечатление от экскурсии.

Коммуникативные УУД

- оценить свое эмоциональное состояние.

17

#1058;ворческие работы учащихся.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Предметные УУД:

- подготовить проект

- распределить обязанности;

- составить план работы;

- подбирать текстовый и иллюстративный материал;

- оформить презентации;

- представить проект.

Коммуникативные УУД:

- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;

- адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. – 12ч

18

#1050;ак христианство пришло на Русь. Презентации работ учащихся.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- познакомиться с историей крещения Руси;

- понять значение новой веры.

Предметные УУД:

- работать со словарем;

- различать понятия «храм» и «церковь»;

- понять смысл крещения;

- работать с различными видами информации;

- устанавливать связь между крещением Руси и изменением жизни населения;

- задавать и отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

19

#1055;одвиг.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обсудить понятие «подвиг»;

- различать виды подвига;

- работать с понятием «подвижник».

Предметные УУД:

- работать со словарем;

- высказывать свое мнение;

- работать с учебником, дополнительной литературой;

- работать в группах.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

20

#1047;аповеди блаженств.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассуждать на заданную тему.

Предметные УУД:

- работать со словарем;

- понять смысл заповедей блаженств;

- работать с учебником, иллюстрациями;

- задавать и отвечать на вопросы;

- выразительно читать стихотворение.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

21

4. Христианство на Руси.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассуждать на заданную тему.

Предметные УУД:

- работать с учебником, дополнительной литературой;

- вступать в диалог;

- работать в группах.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

22

#1047;ачем творить добро?

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- понимать причины, по которым человек не стал эгоистом.

Предметные УУД:

- работать со словарем;

- отразить в рисунке виды крестов: Христов, Петров, Андреевский;

- рассуждать и высказывать свое суждение;

- работать с различными видами информации;

- работать в парах над притчей «О дикаре и царе».

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

23

#1063;удо в жизни христианина.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- осмыслить понятие Св. Троицы;

- сформулировать понятие добродетели «вера, надежда, любовь».

Предметные УУД:

- работать с текстом учебника, иллюстрациями;

- выполнить творческую работу и ее обсудить.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

24

#1055;равославие о Божием суде.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассуждать на заданную тему;

- понимать ответственность за свои поступки;

- осознать, что любой человек посланник бога на земле.

Предметные УУД:

- работать с различными литературными жанрами (притчи, легенды);

- работать в мини группах (парах);

- работать с иллюстрациями, извлекать из них нужную информацию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

25

#1058;аинство причастия.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- усвоить, что в таинстве Причастия, Христос дал людям Свое тело и кровь;

- понять смысл и значение Причастия;

- рассуждать на заданную тему, вступать в диалог;

- устанавливать связь между Причастием и Литургией.

Предметные УУД:

- работать с учебником, иллюстрациями;

- работать со словарем.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

26

#1044;обро и зло в православной традиции. Любовь к ближнему.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сформулировать понятие «добро», «дружба», «порядочность», «честь», «достоинство», «самоотверженность».

Предметные УУД:

- работать с учебником, иллюстрациями;

- задавать и отвечать на вопросы;

- работать со словарем.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

27

#1052;онастырь.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сформулировать понятие «монах» и «монастырь»;

- сравнивать образ жизни мирянина и монаха;

- выяснить причины принятия пострига;

- выяснить призвание монаха;

- рассмотреть стадии становления монашества.

Предметные УУД:

- работать с учебником, иллюстрациями;

- задавать и отвечать на вопросы;

- работать со словарем.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

28

#1054;тношение христианина к природе.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- понять, что природа – это дом для человека и Божий храм;

- осознать ответственность за сохранение природы и мира;

- сформулировать понятие «христианское милосердие».

Предметные УУД:

- работать с разными видами текстов, дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

29

#1061;ристианская семья и её ценности.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассмотреть основы создания христианской семьи;

- изучить атрибуты содержание венчания;

- понять смысл обручального кольца и венца;

- осознать роль традиций в семейной жизни.

Предметные УУД:

- задавать и отвечать на вопросы;

- работать с разными видами источниками информации;

- работать в парах, группах с иллюстрациями;

- работать со словарем;

- рассуждать, высказывать свое мнение.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Духовные традиции многонационального народа России. – 5ч

30

#1047;ащита Отечества.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- понять в чем состоит первостепенная миссия православного человека (христианина).

Предметные УУД:

- составить синквейн к слову «родина»;

- работать с разными источниками информации (пословицы, иллюстрации);

- участвовать в викторине «Святые защитники Родины»;

- работать с учебником;

-приводить исторические примеры героизма при защите Отечества;

- понять нравственную позицию воина христианина.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

31

#1061;ристианин в труде.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- осознать первые грехи в истории человечества.

Предметные УУД:

- работать с учебником, словарем, дополнительной литературой (Библией);

- работать в парах;

- выяснить какой труд вреден, а какой радует Бога;

- рассуждать, высказывать свое мнение о понятии «работать на совесть».

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

32

#1051;юбовь и уважение к Отечеству.

Познавательные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сформулировать понятие о многоконфессиональности нашего Отечества;

- осознать, что любовь к Отечеству – это служение;

- понять из чего складывались духовные традиции России;

- составить портрет слова «Отечество» в группах.

Предметные УУД:

- работать с раздаточным материалом, различными источниками информации;

- высказывать свое мнение;

- сформулировать свои права и обязанности по отношению к Отечеству.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

33

#1055;резентация творческих проектов на тему: «Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека», «Памятники религиозной культуры в моём городе» и т.д.

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

- структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;

- адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

34

Презентация творческих проектов на тему: «Моё отношение к России», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества », «Мой дедушка – защитник Родины» и т.д.

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

- структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;

- адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания "Дорога Добра"

Программа разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников. Система воспитательной работы по данной програме апробирована и реализуется на учащихся н...

программа духовно-нравственного воспитания "Азбука православной культуры для младших школьников"

Программа предназначена для внеурочной деятельности или кружковой работы в начальной школе по ОРКСЭ....

Программа духовно-нравственного воспитания "Мир добра"

Программа по духовно-нравственному материалу составлена на 4 года обучения.  Цель программы - создание условий для осознания ребенком того, что он является частью человечества, имея свои индивиду...

программа духовно-нравственного воспитания "Азбука православной культуры для младших школьников"

Данная программа может быть использована для внеурочной деятельности детей...

Программа духовно-нравственного воспитания "Твори добро"

Способствует воспитанию духовного и нравственного отношения к действительности, возникновению соответствующих возрасту мировоззренческих ориентиров, связанных с общечеловеческими ценностями (Земля,...

Программа духовно – нравственного воспитания «Дорога добра»

Приоритетным направлением программы внеурочной деятельности «Дорога добра»  является обучение школьников духовным ценностям, культуре поведения и дисциплине, отношению к себе и другим людям, отно...

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема -  «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...