КТП по программе духовно - нравственного воспитания " Азбука добра".
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Календарно тематическое планирование по программе духовно - нравственного воспитания " Азбука добра"в 4 классе общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_kl.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки | № урока | Название раздела, темы | УУД, деятельность обучающихся | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | |||||
1 | Россия – наша Родина | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - задавать вопросы; - пользоваться условными обозначениями учебника. Предметные УУД: - различать способы и средства познания окружающего мира; - работать с учебником; - составлять монологическое высказывание о малой родине, с использованием конкретных примеров. Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
Основы православной культуры. Часть 1. -16ч | |||||
2 | #1050;ультура и религия | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - работать с учебником; - сформулировать понятия культура и религия. Предметные УУД: - сравнивать и различать понятия культура и религия; - составлять монологическое высказывание; - задавать вопросы; - пользоваться условными обозначениями учебника; - работать в паре. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; - вступать в учебный диалог. | |||
3 | #1063;еловек и Бог в православии | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с учебником; - рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную информацию; - работать с разными источниками информации. Предметные УУД: - работать в паре, высказывать свое мнение; - проследить воплощение божества в человеке; - осмыслить связь веры в Бога с понятиями совесть, доброта, любовь. Коммуникативные УУД: - рассуждать на заданную тему (монолог, диалог); - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
4 | #1055;равославная молитва | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с учебником и другими источниками информации; - различать виды молитв; - выполнять творческие задания по заданной теме. Предметные УУД: - проследить изменение в образе жизни человека под влиянием божественной благодати на примере святых; - понять значение молитвы «Отче наш» для каждого верующего. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
5 | #1041;иблия и Евангелие | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - сформулировать понятия христианин, Библия, Евангелие. Предметные УУД: - работать со словарем; - работать с разными источниками информации (притчи); - выступать с сообщением о жизни Иисуса Христа; - работать в парах (мини группах). Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
6 | #1055;роповедь Христа. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. Предметные УУД: - работать с разными источниками информации (притчами, текстами); - работать со словарем; - различать материальные и духовные богатства. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; - вступать в диалог, вести дискуссию, находить компромисс, приходить к общему решению. | |||
7 | #1061;ристос и Его крест | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понимать символику креста; - осознать причины Боговоплощения. Предметные УУД: - работать со словарем; - работать с учебником, иллюстрациями, извлекать полезную информацию; - вступать в диалог со взрослыми; - высказывать свои предположения и доводы о том, почему Иисус Христос не уклонился от казни. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
8 | #1055;асха | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Предметные УУД: - рассказывать о семейных традициях празднования Пасхи; - раскрыть смысл пасхальных атрибутов (кулич, яйца). Коммуникативные УУД: - высказывать свои суждения; - отвечать и задавать вопросы; - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
9 | #1055;равославное учение о человеке. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - сформулировать понятие о душе; - понимать смысл пословиц, поговорок, фразеологических оборотов о душе. Предметные УУД: - определять эмоциональное состояние души по художественному образу; - работать с разными источниками информации; - выразительно читать стихи. Коммуникативные УУД: - высказывать свое мнение; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; - задавать и отвечать на вопросы. | |||
10 | #1057;овесть и раскаяние | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Предметные УУД: - оценивать поступки героев; - работать в парах над проблемными ситуациями; - задавать и отвечать на вопросы; - работать с учебником, иллюстрациями; - понять структуру и значение раскаяния; - инсценировать проблемные ситуации. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
11 | #1047;аповеди Проект «Заповеди в рисунках» | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять значение заповедей; - сравнивать понятия убийство и воровство. Предметные УУД: - работать в группах; - проанализировать понятие «зависть» на примере сказки «О рыбаке и рыбке»; - задавать и отвечать на вопросы. Коммуникативные УУД: - высказывать свои мысли; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
12 | #1052;илосердие и сострадание Сочинение «Мое отношение к людям» | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сравнивать понятия «милосердие» и «дружба». Предметные УУД: - проанализировать различные виды текстов; - работать в мини группах; - работать с разными источниками информации (притчами); - работать со словарем; - вступать в диалог; - высказывать свое мнение; - составить синквейн к слову «ближний». Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
13 | #1047;олотое правило этики. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать главное правило человеческих отношений; - сравнивать понятия «осуждение» и «не осуждение». Предметные УУД: - работать с учебником; - задавать и отвечать на вопросы; - вступать в дискуссию; - работать с дополнительной информацией. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
14 | #1061;рам. Православный храм и другие святыни. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять, как устроен православный храм; - раскрыть смысл посещения храма; - объяснить значение выражений. Предметные УУД: - составить правила поведения в храме; - задавать и отвечать на вопросы; - работать со словарем; - высказывать свои суждения; - находить противоречия в иллюстрациях; - работать в парах, группах. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
15 | #1048;кона. Творческие работы учащихся | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие об иконе; - понять значение элементов, изображенных на иконе. Предметные УУД: - сравнивать и различать иконы; - различать понятия «молиться иконе» и «молиться перед иконой»; - высказывать свое мнение; - работать с учебником, иллюстрациями. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
16 | #1069;кскурсия в храм | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - экскурсия в храм; - рассмотреть устройство храма. Предметные УУД: - соотнести теоретические знания с практическими; - соблюдать правила поведения в храме; - высказывать свое мнение, впечатление от экскурсии. Коммуникативные УУД - оценить свое эмоциональное состояние. | |||
17 | #1058;ворческие работы учащихся. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Предметные УУД: - подготовить проект - распределить обязанности; - составить план работы; - подбирать текстовый и иллюстративный материал; - оформить презентации; - представить проект. Коммуникативные УУД: - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; - адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | |||
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. – 12ч | |||||
18 | #1050;ак христианство пришло на Русь. Презентации работ учащихся. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - познакомиться с историей крещения Руси; - понять значение новой веры. Предметные УУД: - работать со словарем; - различать понятия «храм» и «церковь»; - понять смысл крещения; - работать с различными видами информации; - устанавливать связь между крещением Руси и изменением жизни населения; - задавать и отвечать на вопросы. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
19 | #1055;одвиг. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсудить понятие «подвиг»; - различать виды подвига; - работать с понятием «подвижник». Предметные УУД: - работать со словарем; - высказывать свое мнение; - работать с учебником, дополнительной литературой; - работать в группах. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
20 | #1047;аповеди блаженств. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассуждать на заданную тему. Предметные УУД: - работать со словарем; - понять смысл заповедей блаженств; - работать с учебником, иллюстрациями; - задавать и отвечать на вопросы; - выразительно читать стихотворение. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
21 | 4. Христианство на Руси. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассуждать на заданную тему. Предметные УУД: - работать с учебником, дополнительной литературой; - вступать в диалог; - работать в группах. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
22 | #1047;ачем творить добро? | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понимать причины, по которым человек не стал эгоистом. Предметные УУД: - работать со словарем; - отразить в рисунке виды крестов: Христов, Петров, Андреевский; - рассуждать и высказывать свое суждение; - работать с различными видами информации; - работать в парах над притчей «О дикаре и царе». Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
23 | #1063;удо в жизни христианина. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осмыслить понятие Св. Троицы; - сформулировать понятие добродетели «вера, надежда, любовь». Предметные УУД: - работать с текстом учебника, иллюстрациями; - выполнить творческую работу и ее обсудить. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
24 | #1055;равославие о Божием суде. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассуждать на заданную тему; - понимать ответственность за свои поступки; - осознать, что любой человек посланник бога на земле. Предметные УУД: - работать с различными литературными жанрами (притчи, легенды); - работать в мини группах (парах); - работать с иллюстрациями, извлекать из них нужную информацию. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
25 | #1058;аинство причастия. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - усвоить, что в таинстве Причастия, Христос дал людям Свое тело и кровь; - понять смысл и значение Причастия; - рассуждать на заданную тему, вступать в диалог; - устанавливать связь между Причастием и Литургией. Предметные УУД: - работать с учебником, иллюстрациями; - работать со словарем. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
26 | #1044;обро и зло в православной традиции. Любовь к ближнему. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие «добро», «дружба», «порядочность», «честь», «достоинство», «самоотверженность». Предметные УУД: - работать с учебником, иллюстрациями; - задавать и отвечать на вопросы; - работать со словарем. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
27 | #1052;онастырь. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие «монах» и «монастырь»; - сравнивать образ жизни мирянина и монаха; - выяснить причины принятия пострига; - выяснить призвание монаха; - рассмотреть стадии становления монашества. Предметные УУД: - работать с учебником, иллюстрациями; - задавать и отвечать на вопросы; - работать со словарем. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
28 | #1054;тношение христианина к природе. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять, что природа – это дом для человека и Божий храм; - осознать ответственность за сохранение природы и мира; - сформулировать понятие «христианское милосердие». Предметные УУД: - работать с разными видами текстов, дополнительной литературой. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
29 | #1061;ристианская семья и её ценности. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассмотреть основы создания христианской семьи; - изучить атрибуты содержание венчания; - понять смысл обручального кольца и венца; - осознать роль традиций в семейной жизни. Предметные УУД: - задавать и отвечать на вопросы; - работать с разными видами источниками информации; - работать в парах, группах с иллюстрациями; - работать со словарем; - рассуждать, высказывать свое мнение. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
Духовные традиции многонационального народа России. – 5ч | |||||
30 | #1047;ащита Отечества. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять в чем состоит первостепенная миссия православного человека (христианина). Предметные УУД: - составить синквейн к слову «родина»; - работать с разными источниками информации (пословицы, иллюстрации); - участвовать в викторине «Святые защитники Родины»; - работать с учебником; -приводить исторические примеры героизма при защите Отечества; - понять нравственную позицию воина христианина. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
31 | #1061;ристианин в труде. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осознать первые грехи в истории человечества. Предметные УУД: - работать с учебником, словарем, дополнительной литературой (Библией); - работать в парах; - выяснить какой труд вреден, а какой радует Бога; - рассуждать, высказывать свое мнение о понятии «работать на совесть». Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
32 | #1051;юбовь и уважение к Отечеству. | Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие о многоконфессиональности нашего Отечества; - осознать, что любовь к Отечеству – это служение; - понять из чего складывались духовные традиции России; - составить портрет слова «Отечество» в группах. Предметные УУД: - работать с раздаточным материалом, различными источниками информации; - высказывать свое мнение; - сформулировать свои права и обязанности по отношению к Отечеству. Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
33 | #1055;резентация творческих проектов на тему: «Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека», «Памятники религиозной культуры в моём городе» и т.д. | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; - структурируют знания. Коммуникативные УУД: - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; - адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | |||
34 | Презентация творческих проектов на тему: «Моё отношение к России», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества », «Мой дедушка – защитник Родины» и т.д. | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; - структурируют знания. Коммуникативные УУД: - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; - адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного воспитания "Дорога Добра"
Программа разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников. Система воспитательной работы по данной програме апробирована и реализуется на учащихся н...
программа духовно-нравственного воспитания "Азбука православной культуры для младших школьников"
Программа предназначена для внеурочной деятельности или кружковой работы в начальной школе по ОРКСЭ....
Программа духовно-нравственного воспитания "Мир добра"
Программа по духовно-нравственному материалу составлена на 4 года обучения. Цель программы - создание условий для осознания ребенком того, что он является частью человечества, имея свои индивиду...
программа духовно-нравственного воспитания "Азбука православной культуры для младших школьников"
Данная программа может быть использована для внеурочной деятельности детей...
Программа духовно-нравственного воспитания "Твори добро"
Способствует воспитанию духовного и нравственного отношения к действительности, возникновению соответствующих возрасту мировоззренческих ориентиров, связанных с общечеловеческими ценностями (Земля,...
Программа духовно – нравственного воспитания «Дорога добра»
Приоритетным направлением программы внеурочной деятельности «Дорога добра» является обучение школьников духовным ценностям, культуре поведения и дисциплине, отношению к себе и другим людям, отно...
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема - «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...