Проект на тему "Духовно-нравственное воспитание"
календарно-тематическое планирование по орксэ (3 класс)
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proekt_duhovno_nravstvennoe_vospitanie_03_01_1.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
- Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
- Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
- Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
- Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
- Формировать позитивное отношение родителей и детей к духовно-нравственным ценностям.
- Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление |
|
|
| Семинар «Прабабушкина школа» | сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе. |
Методическое направление | |||
| Тренинг «Мои качества» | октябрь | Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе. |
| Информационное направление | ||
| Беседа «Доброта и милосердие» | ноябрь | Классный руководитель. |
| Организационное направление | ||
| Этическая беседа «Другой - не значит плохой» | декабрь | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе. |
| Выставка рисунков «Моя семья» | январь | Классный руководитель, родители. |
| Игра-путешествие «Школа вежливых наук» | февраль | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
| Социально-педагогическое направление |
|
|
| Акция «Подарок в ладошке», «Валентинка другу» | март | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека. |
| Научно-исследовательское направление |
|
|
| Исследовательский проект «Моя родословная» | май | Классный руководитель. |
- Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
| управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
- Центральная детская библиотека.
- Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
| Семинар «Прабабушкина школа». Определение плана мероприятий по духовно-нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами. Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Беседа Исследовательский метод
|
| 1) Тренинг «Мои качества»; 2) Беседа «Доброта и милосердие»; 3) Этическая беседа «Другой - не значит плохой»; 4) Выставка рисунков «Моя семья»; 5) Акция «Подарок в ладошке», «Валентинка другу»; 6) Исследовательский проект «Моя родословная». | Беседа Коммуникативный метод Практические методы Анкетирование |
| Игра-путешествие «Школа вежливых наук» | Коммуникативный метод Практический метод
|
| Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия
| Беседа
|
- Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширение форм и возможностей для духовно-нравственного воспитания младших школьников;
- укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
- стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
- вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
- использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
- формирование позитивного отношения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям;
- организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете
УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения.
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения. Учитель начальных классовРФМЛИ г. Владикавказа РСО -Ал...
Проект по духовно-нравственному воспитанию для младших школьников "Будь человеком!"
Данный проект направлен на воспитание гражданской социальной компетентности, пробуждение у детей интереса к нравственным вопросам, раскрывает мир внутренних ценностей человека,...
Проект по духовно- нравственному воспитанию "Давайте жить дружно!"
Данный проект направлен на формирование у детей главного для общения в жизни качества – дружбы....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...