Урок ОРКСЭ "Достойно жить среди людей"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Достойно жить среди людей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoyno_zhit_sredi_lyudey.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс 4
Учитель: Ялалова Руммана Назировна
Предмет: ОРКСЭ.
Тема урока: Достойно жить среди людей.
Дата: 25.02.20222.
Цель урока: Подвести учащихся к тому, что жизнь среди людей должны быть достойной звания человека.
Основные понятия, изучаемые на уроке: достойный, достоинство, последствия, ответственность.
Средства ИКТ, используемые на уроке: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ресурсы: (информационные, литературные, музыка, искусство) используемые на уроке: видеоролик.
- конверты с пословицами, высказываниями мудрецов.
Планируемые универсальные учебные действия:
Личностные | Предметные | Коммуникативные | Регулятивные |
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Самоопределение - осознание ответственности за общее дело - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; -повышение уровня мотивации и личностной самооценки. | - Целеполагание - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация - использование знаково-символических средств - осознанное и произвольное построение речевого высказывания - подведение под понятие - установление причинно-следственных связей | -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач - использование критериев для обоснования своего суждения – достижение договоренностей и согласование общего решения | - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Ход урока.
№ | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | В жизни можно жить по разному: В горе можно и в радости, Вовремя пить, вовремя есть, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать и, помышляя о чуде, Рукой обожжённой солнце достать И подарить его людям. Скажите, о чем это стихотворение? Где жить? | Определяют основную мысль стихотворения. О том, как жить среди людей. | Повышение мотивации, создание рабочей обстановки, настрой на работу. |
2Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Посмотрите на доску. Прочитайте запись: _____________жить среди людей. Как вы думаете, почему здесь стоит знак вопроса? А здесь, ребята, мы должны вставить наречие, которое бы подходило к этому изречению. Если мы правильно подберем его, определим тему урока. | Высказывают мнения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных нормах. Развитие умения оценивать свое поведение, нести за свои поступки ответственность. Формирование уважительного отношения к интересам, ценностям и свободе других людей |
Работа над пословицами | У вас на столе конверт с пословицей. Откройте его и соберите пословицу и подумайте, как ее можно связать с темой нашего урока. Что сейчас мы будем делать? У вас получилось? Кто малого не ценит, тот большого не достоин. Не тот бедняк, кто добро потерял, а тот, кто достоинство потерял. Достоинству нас не научит тот, кто недостойно себя ведет. Не всякий, кто высок и строен, уважения людей достоин. , | Планирование работы: Собрать Прочитать и проанализировать Определить слово Собирают пословицу. Обсуждают. | Извлечение необходимой информации из текста, умение анализировать. (П) Осознанное построение речевых высказываний, высказывание своего собственного мнения. Умение работать в команде, умение выслушивать другого собеседника, задавать вопросы. (К) |
- Определите, какая общая мысль содержится во всех этих пословицах разных народов мира (обсуждение, работа в группах). | Обсуждают, определяют главную мысль | ||
Работа с толковым словарем. | - Что же такое достоинство? Как дается определение достоинства в толковом словаре? | Ищут объяснение в толковом словаре. | Научиться пользоваться толковым словарем Ушакова |
3. Учебно-познавательная деятельность Определение темы урока. Целеполагание. | - Как может звучать тема нашего урока? (предположения детей) | Определяют тему урока. | Формулировать тему урока, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками. |
Целеполагание. | - Какую цель может поставить каждый из вас перед собой? (Что значит, достойно жить?) | Ставят перед собой цели. | Формулировать цели урока |
4. Освоение нового материала Использование знаний из жизненного опыта. | - Скажите, кто изображен на экране? (Георгий Победоносец, поражающий копьем змея) | Отвечают на вопросы учителя. | Делиться знаниями о Георгии Победоносце - защитнике Православной веры. |
использование знаний, полученных на уроках русского языка по теме «Антонимы». | - Что противостоит этим недобрым качествам? Подберите, работая в группах, антонимы к словам: (групповая работа на карточках) | Работают в группах, подбирают антонимы. | Подбирать слова - антонимы, используя знания из области русского языка. |
5. Первичное закрепление. Знакомство с стихотворением Лары Маругиной «Победи дракона» | - Как случается, что человек совершает плохие поступки по отношению к другим людям. Может быть он «вырастил дракона в себе»? Мой милый, добрый человек, | Читают стихотворение на с. 104. | Читать стихотворение. Отвечать на вопросы учителя. Давать оценку поступкам людей, осуждая терроризм. |
6. Беседа по содержанию стихотворения | - Что автор говорит о Драконе? Какой он? | Ведут диалог, аргументируют ответ, отвечают на вопросы. | Использовать читательский и коммуникативный опыт, отвечая на вопросы учителя. |
7. Самостоятельная работа. | - Напишите на лепестках цветка лучшие качества, которые надо в себе воспитывать. | Выполняют творческую работу. | Работать творчески, формулируя письменный ответ на вопрос. Объяснять свое решение. |
8. Физкультминутка - «Дорогою добра». | Переключаться с учебной деятельности, снимая усталость и утомление. | ||
9. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Развитие речи. | Работа в группах. | Используют приобретенные знания и умения для совместной работы. | Проявлять интерес к совместной работе над пословицами. |
Представление результатов своей деятельности. | (ответы групп детей) | Высказывают свои мнения. | Использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
10. Рефлексивная деятельность. Итог урока. Рефлексия деятельности. | 10. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Соотносят полученный результат с поставленной целью. | Соотносить результат деятельности с поставленной целью. |
11.Самоанализ Самооценка. | Закончите предложения: | Оценивают результат своей деятельности. | Оценивать результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как научить ребёнка жить среди людей"
Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома....
Урок-мастерская "Мы среди людей"
WebRep Общий рейтинг У этого сайта нет рейтинга(недостаточно голосов) WebRep Общий рейтинг У этого сайт...
"Познай себя,учись учиться жить среди людей"
"Познай себя, учись учиться, жить среди людей" Нелегок путь заводов и полей,Но есть работа много тяжелей,Работа эта быть среди людей. Мы живём среди людей. Все они разные по возрасту, по хар...
Достойно жить среди людей.
Познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье; учить рассуждать на нравственные темы....
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Тема урока «Достойно жить среди людей»
Конспект урока по ОРКСЭ . Тема: "Достойно жить среди людей"....
Жить среди людей
Урок по ОРКСЭ. Полезен для учителей, преподающих модуль: Светская этика....
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Достойно жить среди людей"
Урок по ОРКСЭ на тему: "Достойно жить среди людей" подготовлен в рамках проведения предметной недели " К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мири религиозность"....