Урок России
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Костюхина Алена Николаевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Россия – наша Родина»

 

1.Костюхина Алёна Николаевна

2.МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Максимовка»

3.Учитель

4.Основы религиозных культур и светской этики

5.4 класс

6.Урок №1 «Россия – наша Родина».

7.А.В.Кураев. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль: «Основы православной культуры». 4-5кл.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rossii.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Россия – наша Родина»

1.Костюхина Алёна Николаевна

2.МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Максимовка»

3.Учитель

4.Основы религиозных культур и светской этики

5.4 класс

6.Урок №1 «Россия – наша Родина».

7.А.В.Кураев. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль: «Основы православной культуры». 4-5кл.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2019г.

8.Цель урока:

*формирование чувства гордости за свою Родину

*формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,   наци-

   нальностей, религий

*формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям

9.Задачи:

*воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России

  (флаг, герб, гимн)

*воспитывать уважительное отношение к своей Родине

*развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся

*способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргу-

   ментировано отстаивать свою точку зрения.

10.Тип урока:

*урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11.Формы работы учащихся:

*беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным    

   материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой    

   беседы с членами семьи.  

12.Необходимое техническое оборудование:

*презентация, мультимедийное сопровождение к уроку.

13.Структура и ход урока.

*организационная деятельность учащихся, знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособий для учащихся.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать  в 4 классе.

-  Чем отличается учебник от других учебников?

II.Запись в тетради темы урока.

«Россия – наша Родина» (Слайд 1) (Слайд 2,3,4)

1.Как вы понимаете тему урока?

2.Чтение учителем стихотворения.

     Что родиной зовется?

     Себе я задаю вопрос

     Река, что домами вьется,

     Иль куст кудрявых красных роз?

     Вон та осенняя березка?

     Или весенняя капель?

     А может радуги полоска?

   Или морозный зимний день?

   Все, то что с детства рядом было?

   Но это станет все пустяк  

   Без маминой заботы милой,                                                                                                            

   И без друзей мне все не так

   Так вот что Родиной зовется!

   Чтоб были рядышком всегда

   Все, кто поддержит, улыбнется.

   Кому нужна и я сама!

3.Вопросы по стихотворению.

-О чем спрашивает себя герой стихотворения?

-К какому ответу приходит герой?

-А вы согласны с его мнением? Почему?

-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

-А какое определение можно найти в словарях? (Работа со словарями)

-Что для нас является Родиной?

Толкование. (Слайд 5)

Родина – Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.

*Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.

*Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля

III.Изучение нового материала.

   1.Беседа с учащимися.

-Как называется страна в которой мы живем?

-Кто является главой государства?

-Как и все государства в мире, Россия имеет государственные символы, Что вы знаете про них?

-Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.

-Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озера?

-Очень много книг о России. (Слайд 6,7)

-Каких великих людей России вы знаете? (Слайд 8,9)

 2..Работа с пословицами. (Слайд 10)

1.Одна у человека мать, одна у него родина.

2.Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3.Всякому мила своя сторона.

4.Где родился, там и сгодился.

5.Москва – царство, а наша деревня рай.

6.С родной земли умри – не сходи.

7.Чужая сторона – дремучий бор.

8.Кто Родине изменяет, тот народ презирает.

9.Кто за Родину горой – тот истинный герой.

 3.Комментированное чтение из статьи учебника.

Страна – Российская Федерация, Россия.

Отечество – наши отцы, деды. Прадеды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.

Родина – родились и живем в ней.

Духовный мир – это знания, информация. Отношения между людьми и другое.

Внутренний мир – душа человека.

Традиции – дороги духовного мира.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

Вывод: Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся и гордимся своей Родиной.

 IV. Закрепление нового материала.

  1.Запись в тетради терминов и понятий.

Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, духовный мир, внутренний мир, культурные традиции.  (Слайд 11)

  2.Самостоятельная творческая работа.

-Составьте и запишите в тетради предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент.

-Чтение предложений.

  3.Подготовка творческой беседы с членами семьи и друзьями.

-Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

-Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?

-О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи, и друзьям? Почему?

V. Домашнее задание.  

-Расскажи членам своей семьи и друзьям об известных тебе людях России.

-Проведи интервью с членами семьи по вопросам.

-Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед Отечеством?

-Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты?

-Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать?

-есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины?

-Кто это, в чем их заслуги?

ИЛИ: найди материал об известном человеке(по выбору). Подготовь рассказ о нем. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

 VI.Итог урока.

-Что нового ты узнал на уроке?

Стихотворение С.Орлова «Родное»

  Я узнал, что у меня есть огромная страна

  И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

  Речка, небо голубое – это все мое родное!

  Это Родина моя, всех люблю на свете я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».

Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"

презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...

Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...