Урок России
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Россия – наша Родина»
1.Костюхина Алёна Николаевна
2.МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Максимовка»
3.Учитель
4.Основы религиозных культур и светской этики
5.4 класс
6.Урок №1 «Россия – наша Родина».
7.А.В.Кураев. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль: «Основы православной культуры». 4-5кл.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rossii.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Россия – наша Родина»
1.Костюхина Алёна Николаевна
2.МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Максимовка»
3.Учитель
4.Основы религиозных культур и светской этики
5.4 класс
6.Урок №1 «Россия – наша Родина».
7.А.В.Кураев. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль: «Основы православной культуры». 4-5кл.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2019г.
8.Цель урока:
*формирование чувства гордости за свою Родину
*формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, наци-
нальностей, религий
*формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям
9.Задачи:
*воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России
(флаг, герб, гимн)
*воспитывать уважительное отношение к своей Родине
*развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся
*способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргу-
ментировано отстаивать свою точку зрения.
10.Тип урока:
*урок изучения и первичного закрепления новых знаний
11.Формы работы учащихся:
*беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным
материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой
беседы с членами семьи.
12.Необходимое техническое оборудование:
*презентация, мультимедийное сопровождение к уроку.
13.Структура и ход урока.
*организационная деятельность учащихся, знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособий для учащихся.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе.
- Чем отличается учебник от других учебников?
II.Запись в тетради темы урока.
«Россия – наша Родина» (Слайд 1) (Слайд 2,3,4)
1.Как вы понимаете тему урока?
2.Чтение учителем стихотворения.
Что родиной зовется?
Себе я задаю вопрос
Река, что домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все, то что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется.
Кому нужна и я сама!
3.Вопросы по стихотворению.
-О чем спрашивает себя герой стихотворения?
-К какому ответу приходит герой?
-А вы согласны с его мнением? Почему?
-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?
-А какое определение можно найти в словарях? (Работа со словарями)
-Что для нас является Родиной?
Толкование. (Слайд 5)
Родина – Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.
*Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.
*Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля
III.Изучение нового материала.
1.Беседа с учащимися.
-Как называется страна в которой мы живем?
-Кто является главой государства?
-Как и все государства в мире, Россия имеет государственные символы, Что вы знаете про них?
-Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.
-Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озера?
-Очень много книг о России. (Слайд 6,7)
-Каких великих людей России вы знаете? (Слайд 8,9)
2..Работа с пословицами. (Слайд 10)
1.Одна у человека мать, одна у него родина.
2.Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
3.Всякому мила своя сторона.
4.Где родился, там и сгодился.
5.Москва – царство, а наша деревня рай.
6.С родной земли умри – не сходи.
7.Чужая сторона – дремучий бор.
8.Кто Родине изменяет, тот народ презирает.
9.Кто за Родину горой – тот истинный герой.
3.Комментированное чтение из статьи учебника.
Страна – Российская Федерация, Россия.
Отечество – наши отцы, деды. Прадеды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.
Родина – родились и живем в ней.
Духовный мир – это знания, информация. Отношения между людьми и другое.
Внутренний мир – душа человека.
Традиции – дороги духовного мира.
Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.
Вывод: Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся и гордимся своей Родиной.
IV. Закрепление нового материала.
1.Запись в тетради терминов и понятий.
Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, духовный мир, внутренний мир, культурные традиции. (Слайд 11)
2.Самостоятельная творческая работа.
-Составьте и запишите в тетради предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент.
-Чтение предложений.
3.Подготовка творческой беседы с членами семьи и друзьями.
-Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
-Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?
-О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи, и друзьям? Почему?
V. Домашнее задание.
-Расскажи членам своей семьи и друзьям об известных тебе людях России.
-Проведи интервью с членами семьи по вопросам.
-Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед Отечеством?
-Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты?
-Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать?
-есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины?
-Кто это, в чем их заслуги?
ИЛИ: найди материал об известном человеке(по выбору). Подготовь рассказ о нем. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
VI.Итог урока.
-Что нового ты узнал на уроке?
Стихотворение С.Орлова «Родное»
Я узнал, что у меня есть огромная страна
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Речка, небо голубое – это все мое родное!
Это Родина моя, всех люблю на свете я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».
Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...
Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...