Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика»
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика»)разработана на основе:авторской программы А. И. Шемшуриной «Основы светской этики» (модуль «Светская этика»).


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.1. Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика»)разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
  • авторской программы А. И. Шемшуриной «Основы светской этики» (модуль «Светская этика»).

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

- для обучающихся:

Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебн. для общеобразоват. 3 изд.  - М.: Просвещение, 2016-159 с.: ил.-ISBN978-5-09-038278-6.

Учитель использует:

  1. Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебн. для общеобразоват. 3 изд.  - М.: Просвещение, 2016-159 с.: ил.-ISBN978-5-09-038278-6.
  2. Основы религиозных культур и светской этики.0-75 Книга для учителя. 4—5 классы: справ, материалы для общеобразоват. учреждений / [Б. X. Багажников, О. В. Воскресенский, А. В. Глоцер и др.]; под ред.В. А. Тишкова, Т. Д. Шапошниковой. — М.: Просвещение,2010. — 239 с.: — ISBN 978-5-09-021286-1.

1.3 Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2021-22учебный год на изучение предмета «Основы светской этики»  в 4 классе 1 час в неделю  всего -34 часа в год.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметные результаты:

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;

 • освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;

 • формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

 • знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

 • осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

 • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности

Личностные результаты

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «ОРКСЭ» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные.

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

-владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами,  

-строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные

-адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

-владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

-слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию.

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

-определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях,

-не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-понимать и сопереживать чувствам других людей.

-проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Регулятивные

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять   условия ее реализации;

-вносить соответствующие коррективы в процесс реализации целей на основе оценки и учета характера ошибок

-определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

-осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

В результате изучения модуля
Учащийся научится:

- основные понятия светской этики;
- значение этики в жизни человека;
- образцы нравственности в культурах разных народов;
- духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Учащийся получит возможность научится:

- излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов;
- строить толерантные отношения в обществе;
- применять полученные знания в социуме;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
- участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучаемый материал

Кол-во часов

содержание

Характеристика видов деятельности

Содержание воспитания

1

Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

Светская этика и её значение в жизни человека

устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; подготовка творческой беседы с членами семьи. Развитие представлений о понятиях мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог

Интеллектуальное воспитание:

-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

-владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами,  

-строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий

Эстетическое воспитание:

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

нравственное воспитание:

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Формирование первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм.

социально-коммуникативное воспитание

развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и

2

Раздел 1. Раздел 1. Этика общения

4

Понятие этики. Взаимосвязь понятий этики, морали и нравственности. Этика светская и религиозная.

Добрым жить на свете веселей.

Правила общения для всех. Мораль и нравственность

От добрых правил -добрые слова и поступки. Особенности морали. Правила морали.

Каждый интересен. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла

комментированное чтение, самостоятельная работа с источником информации.  Определение и формулирование цели своей деятельности, решаемой проблемы, поставленной задачи. Построение предположения, прогноз круга возможных действий. Формирование первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм.

3

Раздел 2. Этикет

4

Этикет как понятие. Его этическая сущность и содержание. Основные нормы этикета и их смысловые значения. Премудрости этикета. Что такое поступок в этике.

Целесообразность и красота этикета. Основные принципы правил этикета, их разумность. Правила этикета за столом, умение пользоваться столовыми приборам.

Простые школьные и домашние правила этикета. Общее и особенное в правилах школьного и домашнего этикета. Суть требований этикета в различных жизненных ситуациях.

Красота этикета. Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Чистый ручеёк нашей речи.

Характеристика и определение понятия «речь», её смысловые значения. Общее и особенное в словах «речь» и «речка». Смысл и эмоциональная окраска слова, его образная выразительность. Вековой опыт о главном в речи

Выбор способов достижения цели, проверка и корректировка их. Составление разных планов. Анализ текста, выделение в нём главного и формулирование своими словами. Нахождение в сплошном и не сплошном тексте нужной информации. Формулирование смыслового содержания иллюстраций. Нахождение нужной информации в печатных и электронных источниках.

Овладение логическими действиями анализа, готовность слушать собеседника и вести диалог.

эстетическое воспитание: 

формирование у подрастающего поколения эстетического идеала и вкуса; Основные принципы правил этикета, их разумность. Правила этикета за столом, умение пользоваться столовыми приборам.

нравственное воспитание:

Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России

воспитание семейных ценностей;

Раскрыть значение семейных ценностей для развития личности ребенка; Общее и особенное в правилах школьного и домашнего этикета. Суть требований этикета в различных жизненных

4

Раздел 3. Этика человеческих отношений

4

В развитии добрый чувств -творение души. Этическая основа понятия «душа», её образные характеристики и определения. Смысловые и эмоциональные основания содержания данного понятия. Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состояниях души. Характеристика производного понятия «душевность». Общее и особенное в понятиях «душа», «дух», «духовность». Пути творения души

Природа -волшебные двери к добру и доверию. Природа как добрая основа жизни. Эмоциональный личностный смысл этой основы. Значимость природы для человека. Внимание к живой природе, бережное отношение к ней. Природа – книга, которую надо прочитать и правильно понять. Соотношение человека и природы. Вековой опыт о природе

Чувство Родины. Многогранность и смысловое значение понятия «Родина». Эмоциональная взаимосвязь человека с Родиной, различие и разнообразие чувств. Индивидуальность и взаимосвязь понятий «Родина» и «Отчизна». Ценностно-смысловое со-держание пословиц о Родине. Суть выражения «судьба и Родина едины». Смысловая характеристика понятия «патриотизм

Жизнь протекает среди людей.

Открытие для себя значения этических понятий, объяснение их смысла своими слова-ми.  Оформление своих мыслей в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участие в дискуссии, выслушивание одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавание вопросов; изложение своего мнения, используя аргументы. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (право-славной и др.)

эстетическое воспитание: 

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

социально-коммуникативное воспитание

формирование уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

нравственное воспитание:

Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.

Обучение толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.

5

Раздел 4. Этика отношений в коллективе

4

Чтобы быть коллективом.

Смысловое содержание понятия «коллектив». Главные характеристики и значимые принципы

Коллектив начинается с меня.

Мой класс- мои друзья.

Ежели душевны вы и к этике не глухи

Анализ поступков с точки зрения норм морали, сопоставление и оценивание их. Выделение поступков, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Выбор в моделях жизненных ситуаций и обоснование его. Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей

нравственное воспитание:

Формирование потребностей к совершенству

Развитие нравственного сознания ребёнка

Формирование норм и навыков нравственного поведения

Формирование эталона поведения

6

Раздел 5. Простые и нравственные истины

4

Выделение нравственных мотивов в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников. Встраивание этических понятий в свою систему знаний, оперирование ими в рассуждениях. Оформление мыслей в устной и письменной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)

.

нравственное воспитание:

Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей

Жизнь священна.

Человек рождён для добра.

Благо жизни — в развитии добра. Отражение жизни в народном творчестве, его смысловая направленность. Сказки как учебник жизни. Бескорыстность и доброта как главные характеристики героев сказок. Содержательная взаимосвязь сказок и народных пословиц в преодолении зла. Необходимость отойти от зла и сотворить благо

Милосердие -закон жизни. Значимость этических понятий «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «милосердие», «участие». Их взаимосвязь и обоюдная действенность. Чувство сопричастности другому человеку. Милосердие как основа жизни. Нравственные истины милосердия. Суть противоположности благодарности и неблагодарности

Жить во благо себе и другим. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Конфликтные ситуации и возможности их благоприятного решения. Необходимость нравственно ориентированного выхода из любой ситуации взаимодействия с людьми другой национальности и вероисповедания.

7

Раздел 6. Душа обязана трудиться

4

Следовать нравственной установке.

 Намерения и поступки, их соответствие и несоответствие. Позиция добра как нравственная установка в действиях человека. Её суть и содержание Труд и необходимые нравственные усилия души.Дерево мудрости векового опыта как ориентир в нравственных действиях и поступках

Достойно жить среди людей. Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство». Погружение в свой внутренний мир собственной жизни и опора на лучшее в себе. Необходимость веры в себя в собственных действиях.

Уметь понять и простить. Необходимость и умение посмотреть на себя со стороны. Забота о равновесии между чувствами и их проявлениями. Стремление увидеть и услышать другого человека

Простая этика поступков. Сущность простой этики поступков. Их основной ориентир — любые наши действия всегда не во вред другим людям. Нравственный выбор и его моральное значение

Участие в дискуссии, выслушивание одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавание вопросов; изложение своего мнения, используя аргументы. Сопоставление своего мнения с мнениями других людей. Обсуждение разных мнений, оценка их с точки зрения норм морали и логики. Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.

Анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях.

трудовое воспитание:

Труд и необходимые нравственные усилия души.

Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство».

воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности.

социально-коммуникативное воспитание

формирование уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

8

Раздел 7. Посеешь поступок – пожнешь характер

4

Общение и источники преодоления. Основные формы общения и возможные источники возникновения обид. Характеристики нравственных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Их общее и особенное. Характеристики общения, при котором возникают обиды, неприятности, плохое настроение, грустное состояние души. Пути преодоления неприятных моментов общения в классе

Ростки нравственного поведения. Направленность и содержательные основы душевных усилий каждого на развитие нравственного опыта поведения. Причины негативных состояний человека и возможности их изменения. Необходимость стремления каждого понять чувства другого и соответственно вести себя

Доброте сопутствует терпение. Закономерность сочетания и взаимодействия добра и терпения.

Действия с приставкой «со» . ействия с приставкой «со» — вместе. Их содержательная и ценностно-смысловая значимость для человека. Сочувствие, содействие как помощь в совместном проживании

Обсуждать разные мнения. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей

нравственное воспитание:

Характеристики нравственных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Характеристики общения, при котором возникают обиды, неприятности, плохое настроение, грустное состояние души.

социально-коммуникативное воспитание

Пути преодоления неприятных моментов общения в классе.

 Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

9

Раздел 8. Судьба и родина едины

4

С чего начинается Родина… Смысловой оттенок чувства Родины. Соотношение понятий «Родина» и «Отечество». Связь семьи и Родины начинается с семейного порога и колыбельной песни, она крепнет и расширяется в годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой связи. Значимость лада в семье. Простые правила его сохранения

В тебе взрослеет патриот и гражданин.Основы чувства любви к матери и Родине. Общее и особенное. Патриот – сын Отечества, гражданин – его защитник. Когда взрослеет гражданин, Родине спокойно

Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Человек- человека. Человек как образ века. Суть современного человека. Главные ценности и смыслы важных качеств человека.

Анализ текста, выделение в нём главного и формулирование свои-ми словами. Нахождение в сплошном и не сплошном тексте нужной информации.

Нахождение нужной информации в печатных и электронных источниках. Знакомство с ценностями:  Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.

Анализ важности соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

гражданско-патриотическое воспитание:

Воспитание у обучающихся любви и уважения к малой родине и Отечеству

Соотношение понятий «Родина» и «Отечество».

воспитание семейных ценностей;

Связь семьи и Родины начинается с семейного порога и колыбельной песни, она крепнет и расширяется в годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой связи.

Нравственное воспитание:

Развитие нравственного сознания ребёнка

Формирование норм и навыков нравственного поведения

Формирование эталона поведения

10

Повторение

1

Слово, обращённое к себе.

Итоговая творческая работа: сочинение, проект, совместное мероприятие, презентация

Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала

Обсуждать разные мнения. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией. Подведение итогов. Презентация творческих работ. Участие в диспутах, обучение слушать собеседника и излагать своё мнение.

социально-коммуникативное воспитание:

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

ИТОГО

34

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.

В 4-м классе  по предмету  «Основам религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика»)

используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы

5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «Основам религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика») 4 КЛАСС С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Тема

Тема уроков

Дата

по плану

По факту

примечание

1

Введение.

Этика – наука о нравственной жизни человека

02.09

2

Этика общения.

Добрым жить на белом свете веселей.

9.09

3

Правила общения для всех.

16.09

4

От добрых дел – добрые слова и поступки.

23.09

5

Каждый интересен.

30.09

6

Этикет.

Премудрости этикета 

7.10

7

Красота этикета

14.10

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

21.10

9

Чистый ручеек нашей речи

28.10

10

Этика человеческих отношений.

В развитии добрых чувств – творение души

11.11

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию

28.11

12

Чувство Родины

25.11

13

Жизнь протекает среди людей

02.12

14

Этика отношений в коллективе.

Чтобы быть коллективом

9.12

15

Коллектив начинается с меня

16.12

16

Мой класс – мои друзья

23.12

17

Ежили душевны вы и к этике не глухи...

13.01

18

Простые и нравственные истины.

Жизнь священна

20.01

19

Человек рожден для добра

27.01

20

Милосердие – закон жизни

3.02

21

Жить во благо себе и другим

10.02

22

Душа обязана трудиться.

Следовать нравственной установке

17.02

23

Достойно жить среди людей

24.02

24

Уметь понять и простить

3.03

25

Простая этика поступков

10.03

26

Посеешь поступок – пожнешь характер.

Общение и источники преодоления зла

17.03

27

Ростки нравственного опыта поведения

24.03

28

Доброте сопутствует терпение

7.04

29

Действия с приставкой «со»

14.04

30

Судьба и родина едины

С чего начинается Родина

21.04

31

Внеурочная деятельность. В тебе рождается патриот и гражданин

28.04

32

Человек – чело века

5.05

33

Слово, обращенное к себе

12.05

34

Повторение

Презентация творческих проектов учащихся.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Светская этика» для 4 класса

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этикимодуль «Светская этика» для 4 класса...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе

Рабочая  программа по Основам  религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса  разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Основы светской этики")

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Светская этика"). Автор примерной программы А.Я. Данилюк. Срок реализации 1 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 классов .

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы  светской этики») для 4 классов...