Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика»
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика»)разработана на основе:авторской программы А. И. Шемшуриной «Основы светской этики» (модуль «Светская этика»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1. Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика»)разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
- авторской программы А. И. Шемшуриной «Основы светской этики» (модуль «Светская этика»).
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
- для обучающихся:
Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебн. для общеобразоват. 3 изд. - М.: Просвещение, 2016-159 с.: ил.-ISBN978-5-09-038278-6.
Учитель использует:
- Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебн. для общеобразоват. 3 изд. - М.: Просвещение, 2016-159 с.: ил.-ISBN978-5-09-038278-6.
- Основы религиозных культур и светской этики.0-75 Книга для учителя. 4—5 классы: справ, материалы для общеобразоват. учреждений / [Б. X. Багажников, О. В. Воскресенский, А. В. Глоцер и др.]; под ред.В. А. Тишкова, Т. Д. Шапошниковой. — М.: Просвещение,2010. — 239 с.: — ISBN 978-5-09-021286-1.
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2021-22учебный год на изучение предмета «Основы светской этики» в 4 классе 1 час в неделю всего -34 часа в год.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметные результаты:
• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;
• освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;
• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
• знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
• осознание места и роли буддийской культуры в истории России;
• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;
• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;
• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности
Личностные результаты
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «ОРКСЭ» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные.
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;
-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;
-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;
-владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами,
-строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.
Коммуникативные
-адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;
-владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;
-слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию.
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;
-определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях,
-не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-понимать и сопереживать чувствам других людей.
-проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Регулятивные
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять условия ее реализации;
-вносить соответствующие коррективы в процесс реализации целей на основе оценки и учета характера ошибок
-определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
-осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями
В результате изучения модуля
Учащийся научится:
- основные понятия светской этики;
- значение этики в жизни человека;
- образцы нравственности в культурах разных народов;
- духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Учащийся получит возможность научится:
- излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов;
- строить толерантные отношения в обществе;
- применять полученные знания в социуме;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
- участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов | содержание | Характеристика видов деятельности | Содержание воспитания |
1 | Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 | Светская этика и её значение в жизни человека | устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; подготовка творческой беседы с членами семьи. Развитие представлений о понятиях мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог | Интеллектуальное воспитание: -осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики; -владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами, -строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий Эстетическое воспитание: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; нравственное воспитание: -развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. социально-коммуникативное воспитание развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и |
2 | Раздел 1. Раздел 1. Этика общения | 4 | Понятие этики. Взаимосвязь понятий этики, морали и нравственности. Этика светская и религиозная. Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. Мораль и нравственность От добрых правил -добрые слова и поступки. Особенности морали. Правила морали. Каждый интересен. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла | комментированное чтение, самостоятельная работа с источником информации. Определение и формулирование цели своей деятельности, решаемой проблемы, поставленной задачи. Построение предположения, прогноз круга возможных действий. Формирование первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. | |
3 | Раздел 2. Этикет | 4 | Этикет как понятие. Его этическая сущность и содержание. Основные нормы этикета и их смысловые значения. Премудрости этикета. Что такое поступок в этике. Целесообразность и красота этикета. Основные принципы правил этикета, их разумность. Правила этикета за столом, умение пользоваться столовыми приборам. Простые школьные и домашние правила этикета. Общее и особенное в правилах школьного и домашнего этикета. Суть требований этикета в различных жизненных ситуациях. Красота этикета. Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?» Чистый ручеёк нашей речи. Характеристика и определение понятия «речь», её смысловые значения. Общее и особенное в словах «речь» и «речка». Смысл и эмоциональная окраска слова, его образная выразительность. Вековой опыт о главном в речи | Выбор способов достижения цели, проверка и корректировка их. Составление разных планов. Анализ текста, выделение в нём главного и формулирование своими словами. Нахождение в сплошном и не сплошном тексте нужной информации. Формулирование смыслового содержания иллюстраций. Нахождение нужной информации в печатных и электронных источниках. Овладение логическими действиями анализа, готовность слушать собеседника и вести диалог. | эстетическое воспитание: формирование у подрастающего поколения эстетического идеала и вкуса; Основные принципы правил этикета, их разумность. Правила этикета за столом, умение пользоваться столовыми приборам. нравственное воспитание: Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России воспитание семейных ценностей; Раскрыть значение семейных ценностей для развития личности ребенка; Общее и особенное в правилах школьного и домашнего этикета. Суть требований этикета в различных жизненных |
4 | Раздел 3. Этика человеческих отношений | 4 | В развитии добрый чувств -творение души. Этическая основа понятия «душа», её образные характеристики и определения. Смысловые и эмоциональные основания содержания данного понятия. Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состояниях души. Характеристика производного понятия «душевность». Общее и особенное в понятиях «душа», «дух», «духовность». Пути творения души Природа -волшебные двери к добру и доверию. Природа как добрая основа жизни. Эмоциональный личностный смысл этой основы. Значимость природы для человека. Внимание к живой природе, бережное отношение к ней. Природа – книга, которую надо прочитать и правильно понять. Соотношение человека и природы. Вековой опыт о природе Чувство Родины. Многогранность и смысловое значение понятия «Родина». Эмоциональная взаимосвязь человека с Родиной, различие и разнообразие чувств. Индивидуальность и взаимосвязь понятий «Родина» и «Отчизна». Ценностно-смысловое со-держание пословиц о Родине. Суть выражения «судьба и Родина едины». Смысловая характеристика понятия «патриотизм Жизнь протекает среди людей. | Открытие для себя значения этических понятий, объяснение их смысла своими слова-ми. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участие в дискуссии, выслушивание одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавание вопросов; изложение своего мнения, используя аргументы. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (право-славной и др.) | эстетическое воспитание: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств социально-коммуникативное воспитание формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций нравственное воспитание: Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Обучение толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. |
5 | Раздел 4. Этика отношений в коллективе | 4 | Чтобы быть коллективом. Смысловое содержание понятия «коллектив». Главные характеристики и значимые принципы Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи | Анализ поступков с точки зрения норм морали, сопоставление и оценивание их. Выделение поступков, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Выбор в моделях жизненных ситуаций и обоснование его. Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | нравственное воспитание: Формирование потребностей к совершенству Развитие нравственного сознания ребёнка Формирование норм и навыков нравственного поведения Формирование эталона поведения |
6 | Раздел 5. Простые и нравственные истины | 4 | Выделение нравственных мотивов в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников. Встраивание этических понятий в свою систему знаний, оперирование ими в рассуждениях. Оформление мыслей в устной и письменной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.) . | нравственное воспитание: Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей Жизнь священна. Человек рождён для добра. Благо жизни — в развитии добра. Отражение жизни в народном творчестве, его смысловая направленность. Сказки как учебник жизни. Бескорыстность и доброта как главные характеристики героев сказок. Содержательная взаимосвязь сказок и народных пословиц в преодолении зла. Необходимость отойти от зла и сотворить благо Милосердие -закон жизни. Значимость этических понятий «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «милосердие», «участие». Их взаимосвязь и обоюдная действенность. Чувство сопричастности другому человеку. Милосердие как основа жизни. Нравственные истины милосердия. Суть противоположности благодарности и неблагодарности Жить во благо себе и другим. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Конфликтные ситуации и возможности их благоприятного решения. Необходимость нравственно ориентированного выхода из любой ситуации взаимодействия с людьми другой национальности и вероисповедания. | |
7 | Раздел 6. Душа обязана трудиться | 4 | Следовать нравственной установке. Намерения и поступки, их соответствие и несоответствие. Позиция добра как нравственная установка в действиях человека. Её суть и содержание Труд и необходимые нравственные усилия души.Дерево мудрости векового опыта как ориентир в нравственных действиях и поступках Достойно жить среди людей. Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство». Погружение в свой внутренний мир собственной жизни и опора на лучшее в себе. Необходимость веры в себя в собственных действиях. Уметь понять и простить. Необходимость и умение посмотреть на себя со стороны. Забота о равновесии между чувствами и их проявлениями. Стремление увидеть и услышать другого человека Простая этика поступков. Сущность простой этики поступков. Их основной ориентир — любые наши действия всегда не во вред другим людям. Нравственный выбор и его моральное значение | Участие в дискуссии, выслушивание одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавание вопросов; изложение своего мнения, используя аргументы. Сопоставление своего мнения с мнениями других людей. Обсуждение разных мнений, оценка их с точки зрения норм морали и логики. Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях. | трудовое воспитание: Труд и необходимые нравственные усилия души. Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство». воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности. социально-коммуникативное воспитание формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
8 | Раздел 7. Посеешь поступок – пожнешь характер | 4 | Общение и источники преодоления. Основные формы общения и возможные источники возникновения обид. Характеристики нравственных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Их общее и особенное. Характеристики общения, при котором возникают обиды, неприятности, плохое настроение, грустное состояние души. Пути преодоления неприятных моментов общения в классе Ростки нравственного поведения. Направленность и содержательные основы душевных усилий каждого на развитие нравственного опыта поведения. Причины негативных состояний человека и возможности их изменения. Необходимость стремления каждого понять чувства другого и соответственно вести себя Доброте сопутствует терпение. Закономерность сочетания и взаимодействия добра и терпения. Действия с приставкой «со» . ействия с приставкой «со» — вместе. Их содержательная и ценностно-смысловая значимость для человека. Сочувствие, содействие как помощь в совместном проживании | Обсуждать разные мнения. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | нравственное воспитание: Характеристики нравственных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Характеристики общения, при котором возникают обиды, неприятности, плохое настроение, грустное состояние души. социально-коммуникативное воспитание Пути преодоления неприятных моментов общения в классе. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. |
9 | Раздел 8. Судьба и родина едины | 4 | С чего начинается Родина… Смысловой оттенок чувства Родины. Соотношение понятий «Родина» и «Отечество». Связь семьи и Родины начинается с семейного порога и колыбельной песни, она крепнет и расширяется в годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой связи. Значимость лада в семье. Простые правила его сохранения В тебе взрослеет патриот и гражданин.Основы чувства любви к матери и Родине. Общее и особенное. Патриот – сын Отечества, гражданин – его защитник. Когда взрослеет гражданин, Родине спокойно Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Человек- человека. Человек как образ века. Суть современного человека. Главные ценности и смыслы важных качеств человека. | Анализ текста, выделение в нём главного и формулирование свои-ми словами. Нахождение в сплошном и не сплошном тексте нужной информации. Нахождение нужной информации в печатных и электронных источниках. Знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России. Анализ важности соблюдения человеком нравственных и моральных норм. | гражданско-патриотическое воспитание: Воспитание у обучающихся любви и уважения к малой родине и Отечеству Соотношение понятий «Родина» и «Отечество». воспитание семейных ценностей; Связь семьи и Родины начинается с семейного порога и колыбельной песни, она крепнет и расширяется в годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой связи. Нравственное воспитание: Развитие нравственного сознания ребёнка Формирование норм и навыков нравственного поведения Формирование эталона поведения |
10 | Повторение | 1 | Слово, обращённое к себе. Итоговая творческая работа: сочинение, проект, совместное мероприятие, презентация | Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала Обсуждать разные мнения. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией. Подведение итогов. Презентация творческих работ. Участие в диспутах, обучение слушать собеседника и излагать своё мнение. | социально-коммуникативное воспитание: Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. |
ИТОГО | 34 |
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
В 4-м классе по предмету «Основам религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика»)
используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы
5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «Основам религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика») 4 КЛАСС С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
№ | Тема | Тема уроков | Дата по плану | По факту | примечание |
1 | Введение. | Этика – наука о нравственной жизни человека | 02.09 | ||
2 | Этика общения. | Добрым жить на белом свете веселей. | 9.09 | ||
3 | Правила общения для всех. | 16.09 | |||
4 | От добрых дел – добрые слова и поступки. | 23.09 | |||
5 | Каждый интересен. | 30.09 | |||
6 | Этикет. | Премудрости этикета | 7.10 | ||
7 | Красота этикета | 14.10 | |||
8 | Простые школьные и домашние правила этикета. | 21.10 | |||
9 | Чистый ручеек нашей речи | 28.10 | |||
10 | Этика человеческих отношений. | В развитии добрых чувств – творение души | 11.11 | ||
11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию | 28.11 | |||
12 | Чувство Родины | 25.11 | |||
13 | Жизнь протекает среди людей | 02.12 | |||
14 | Этика отношений в коллективе. | Чтобы быть коллективом | 9.12 | ||
15 | Коллектив начинается с меня | 16.12 | |||
16 | Мой класс – мои друзья | 23.12 | |||
17 | Ежили душевны вы и к этике не глухи... | 13.01 | |||
18 | Простые и нравственные истины. | Жизнь священна | 20.01 | ||
19 | Человек рожден для добра | 27.01 | |||
20 | Милосердие – закон жизни | 3.02 | |||
21 | Жить во благо себе и другим | 10.02 | |||
22 | Душа обязана трудиться. | Следовать нравственной установке | 17.02 | ||
23 | Достойно жить среди людей | 24.02 | |||
24 | Уметь понять и простить | 3.03 | |||
25 | Простая этика поступков | 10.03 | |||
26 | Посеешь поступок – пожнешь характер. | Общение и источники преодоления зла | 17.03 | ||
27 | Ростки нравственного опыта поведения | 24.03 | |||
28 | Доброте сопутствует терпение | 7.04 | |||
29 | Действия с приставкой «со» | 14.04 | |||
30 | Судьба и родина едины | С чего начинается Родина | 21.04 | ||
31 | Внеурочная деятельность. В тебе рождается патриот и гражданин | 28.04 | |||
32 | Человек – чело века | 5.05 | |||
33 | Слово, обращенное к себе | 12.05 | |||
34 | Повторение | Презентация творческих проектов учащихся. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Светская этика» для 4 класса
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этикимодуль «Светская этика» для 4 класса...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Основы светской этики")
Программа составлена на основе примерной рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Светская этика"). Автор примерной программы А.Я. Данилюк. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Для учителя 4-5 классов по Основам светской этики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 классов .
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 классов...