Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Дружба и взаимопомощь"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Данный конспект предназначен учителям ОРКСЭ для проведения урока "Дружба и взаимопомощь", модуль Основы светской этики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse_druzhba_i_vzaimopomoshch_.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
на тему: «Дружба и взаимопомощь»
Подготовленного
учителем начальных классов
Мацюк Марией Ивановной
Санкт-Петербург
2021
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | ОРКСЭ | Класс | 4 | |||
Тема урока | Дружба и взаимопомощь | |||||
Дидактическая цель | Создать условия для изучения понятия "дружба" в культуре ислама. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Л1. Формирование интереса к предмету | МП Регулятивные: МР1. Уметь высказывать свое предположение. МР2. Уметь организовывать свое рабочее место. МР3. Понимать смысл выполняемых заданий. МП Познавательные: МП1. Умение отличать новый материал от изученного с помощью учителя. МП Коммуникативные: МК1. Уметь взаимодействовать в паре. МК2. Слушать и понимать других. МК3. Критично относиться к своему мнению. | П1. Знать определение понятия "дружба". П2. Знать определение понятия "дружелюбие". П3. Знать определение понятия "хадис". П4. Знать традиции куначества у народов Кавказа. | ||||
Решаемые учебные проблемы (Учебная задача) | Что значит дружба для мусульман? | |||||
Образовательные технологии, используемые на уроке | Технология проблемного обучения, рефлексивная технология, диалоговая технология, групповая работа, проектная деятельность | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК, проектор | |||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник по ОРКСЭ, презентация |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планир. р-ты |
I. Организационный этап Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок основ религиозных культур. | Здороваются | МР2 |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний Ребята, много ли у вас друзей? А часто ли вы с ними ссоритесь? Если друг попадает в беду, вы спешите ему помочь или надеетесь, что он сам сможет решить свои проблемы? | Отвечают на вопросы учителя | МК2, МК3 |
В культуре ислама есть рассказ. Послушайте его внимательно, он поможет определить нам тему сегодняшнего урока. Один человек пришёл к своему другу и попросил денег. Тот дал нужную сумму, но сам расстроился. «Почему ты огорчился, неужели из-за денег?- спросила у него жена. - Ведь ты мог найти какую-нибудь причину и не давать их». Вот каков был ответ мужа: «Я расстроился потому, что не догадался о нужде своего друга, пока он сам не сказал о ней». Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? О чем этот рассказ? Верно. Он о дружбе и взаимопомощи. | О дружбе | МК2, МР1 |
III. Постановка учебной задачи. Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы поставим на этот урок? Соедините начало фразы с ее продолжением | Дружба и взаимопомощь 1.Определить, в чём проявляется дружба. 2.Какие традиции крепкой дружбы существуют в исламской культуре. | МР1 |
IV. Первичное усвоение новых знаний Ребята, на партах у вас у кого-то лежат словари Ожегова, у кого-то Даля. Поработайте в парах. Найдите в словарях определение понятия «дружба». Кто прочитаем определение из словаря Ожегова? Какое определение понятию дает Даль? | «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах» «Дружба - это бескорыстная приязнь». | МК1, МП1, П1 |
На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. | ||
Один из хадисов даёт совет: «Будьте братьями, помогайте друг другу, не обижайте людей, не ссорьтесь». Знаете ли вы, что такое хадис? | Хадис - это предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. | П3, МР1 |
Согласны ли вы с этим утверждением? | Ответы детей | |
Сейчас я предлагаю поработать вам в группах. 1 группа - это один ряд. Сядьте все вместе. На слайде вы видите вопросы. Ответьте на них, используя учебник. 1-ый вопрос - для первой колонки, 2-ой - для второй, 3-ий - для третьей. Вопросы: 1. Кого можно назвать своим другом? 2. Что такое дружелюбие? Что категорически запрещено в исламе? 3. Расскажите о древних традициях куначества у народов Кавказа. (После ученики выбирают одного рассказчика от группы, который рассказывает ответ на свой вопрос) | Выполняют задание учителя. Работают в группах. | МК1, МК2, МК3, МП1 |
Какой вывод мы можем сделать о дружбе с точке зрения ислама? | Дружба с исламе - это не пустые слова, это действия. Мусульманин очень щепетильно относится к этому понятию. Если он называет человека своим другом, то делает все, чтобы показать ему свою верность и привязанность. | |
Обсудите в группах такую ситуацию: взрослым не нравиться твой друг, они запрещают вам общаться. Как поступить? Ведь неправильно не слушаться взрослых, но и дружбу не предают. |
| МК1, МК2, МК3 |
V. Первичное закрепление. Сейчас я раздам на группу по одному листу и упаковку фломастеров. Создайте кодекс дружбы. Запишите в него качества, которыми должен обладать друг. Оформите работу красиво. | Выполняют задание учителя | |
Выйдите к доске, прикрепите к ней свой кодекс дружбы, назовите три самых главных качества. (К доске выходят по одному представителю от группы) | Выполняют задание учителя | |
IV. Итоги урока. Рефлексия Наш урок подходит к концу. Как звучала тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой ставили? Достигли? | Дружба и взаимопомощь? 1.Определить, в чём проявляется дружба. 2.Какие традиции крепкой дружбы существуют в исламской культуре. | |
Поднимите руку те, у кого на уроке не возникло трудностей и вам было интересно. Поднимите руку те, у кого возникли небольшие трудности. Поднимите руку те, у кого большая часть заданий вызвали трудности. В чем заключались трудности? | Выполняют задание учителя | |
Наш урок закончен. Всем спасибо! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРКСЭ на тему "Дружба"
Урок разработан по ОРКСЭ на тему "Дружба" для 4 класса...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")
ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба" 4 класс, модуль Основы светской этики...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: «Дружба и порядочность», 4 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений у обучающихся о дружбе;ознакомление обучающихся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстность».Планируе...
Конспект урока по ОРКСЭ: Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь (4 класс)
Технологическая карта урокаПредмет: Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы мировых религиозных культур») УМК: «Школа России». Тип урока: комбинир...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")
ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба" 4 класс
Данный урок является четырнадцатым в модуле "Основы светской этики".Урок формирует у учащихся понятие "дружба", способствует воспитанию коллективизма, взаимовыручке; формирует нрав...