Технологическая карта урока ОРКСЭ
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Технологическая карта урока по ОРКСЭ разработана для 4 класса в соответствии ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.18
УМК: «Начальная школа XI века»
Класс: 4 «б»
Тема: Добродетель и порок
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, практические
Цель: создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок
Задачи:
Обучающая: познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;
Развивающая: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
Воспитывающая: воспитывать желание быть духовно красивым человеком;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремления преодолевать возникающие затруднения, стремления к саморазвитию, желание получить новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умения сотрудничать.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Высказывать своё предположение.
- Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Коммуникативные:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме и выражать их;
- Слушать и понимать речь других;
Познавательные:
- Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
- Постановка и формулирование проблемы.
Оборудование: мультимедийный проектор; учебник ОРКСЭ;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг.момент | -Здравствуйте, ребята, садитесь! - Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня урок светской этики проведу у вас я. | -Приветствуют учителя. Садятся и настраиваются на работу. | Личностные: Положительное отношение к процессу обучения. |
II.Актуализация знаний | -Ребята, послушайте отрывок «Нищий», который написал М.Ю.Лермонтов. -У врат обители святой. Стоял просящий подаянья Куска лишь хлеба он просил, В его протянутую руку. -Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку? -объясните, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов? -Вы назвали качества личности, которые можно разделить на хорошие – добродетель и плохие – пороки. -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Правильно, тема нашего урока: Добродетель и порок | -слушают отрывок -Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи. А вот злой поступок все заметят и дадут характеристику человеку его совершившего. -Милосердие, жестокость, жадность, скромность -слушают учителя -Добродетель и порок | Познавательные: . умение раскрывать значение понятия «добродетель и порок" и использовать его в активном словаре; Коммуникативные: - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата |
III.Изучение нового материла | -Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди. -А что такое добродетель? Вы знаете ребята? -Обратите внимание на слайд и давайте прочитаем, какое определение дано в толковом словаре - что такое добродетель.(слайд) -А теперь давайте прочитаем, что нам говорит учебник, что такое добродетель. -Открываем учебник на странице 17-ой, находим 2 абзац сверху, и зачитываем. -Запишите это определение в свои тетради. -всю жизнь человек учится добру, обратите внимание: это старинное слово, пришедшее из старославянского языка, является, по сути суммой двух слов(добро и детель) т.е действие, дело, деятельность. -О добродетели и пороке размышляли в разные времена. Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков? -Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить ошибки, не навредить другим людям. -Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным? -Кроме того, добродетель – это и отдельное положительное качество человека. -Посмотрите на доску, каким должен быть добродетель.(слайд) -рассмотрим иллюстрации в учебнике, Чулпан Хамматова-артистка основатель благотворительного фонда, Лев Яшин, Ирина Слуцкая –спортсмены. -Все это примеры добродетели. -А если у нас такие люди в классе? | -слушают учителя -высказывают мнение -смотрят на слайд -Читают определение -читают определение в учебнике -открывают учебник -зачитывают -записывают определение - человеку очень сложно быть всегда добродетельным -Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои поступки -Слушают учителя -Смотрят на доску -слушают учителя -отвечают | Личностные: Желание приобретать новые знания, умения Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Регулятивные: высказывать своё предположение |
-Послушайте притчу: Притча о двух волках -Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -Что же имел в виду мудрый индеец? -Душа человека призвана всегда трудиться, поэтому надо так много работать над важнейшими качествами души – волей и чувствами. Поэтому для воспитания добрых качеств - трудолюбие является одним из главных условий. Доброделание должно быть деятельным, сильным, созидающим. Но самое главное оно должно войти в привычку, стать частью характера доброго человека. -давайте сделаем вывод, таким образом для подражания могут быть родители, учитель, друг, военные, спортсмены, артисты, литературные персонажи ( богатыри, мушкетеры, рыцари). Стараясь быть похожим на эти моральные образцы, человек учится быть добродетельным. -А теперь давайте с вами поговорим о пороках. -как вы думаете, что такое порок? -посмотрите на слайд и давайте прочитаем определение порок, как нам дает толковый словарь.(слайд) -А что нам говорит учебник, открываем учебник на странице 17-ой, читаем. -Запишите определение в тетрадь. -Как вы думаете, что относится к порокам? -Правильно. -А кто нибудь из вас совершал пороки? -нравственный человек знает, что такое добро и зло. -он сознательно совершает добродетельные поступки, избегая порочных. -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать добродетельным? - моральное развитие человека как личности происходит на протяжении всей его жизни. -давайте прочитаем 4-ый абзац сверху, со слов с раннего… -Первым шагом к добродетельному поведению является признание ценности других людей. -Как вы думаете, что это значит? -Правильно ребята! -Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем мудрые советы.(слайд) -как вы понимаете это? -так давайте сделаем вывод, Мы можем много говорить о добрых поступках, но не совершать их в жизни, не помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Значит, нет смысла от наших слов. Наши добрые слова и наши добрые деяния должны сопровождать нас на протяжении всей жизни. Совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным. Ведь делать добро это здорово! | -слушают притчу -ответы детей -Слушают учителя
-слушают учителя -слушают учителя -отвечают -смотрят на слайд -открывают -записывают -жадность, лень, лживость, хвастовство, зазнайство.\ -слушают учителя -высказывают свое мнение -слушают учителя -читают дети -слушают учителя -это значит, то в своих поступках человек не может ориентироваться только на свои интересы и убеждения, он должен уважать интересы и убеждения других людей, прислушиваться к их мнению. -отвечают | Регулятивные: - умение определять понятия, сравнивать, делать выводы. | |
IV.Итоги урока | -Какого человека можно считать добродетельным? -Вспомните сказку Андерсена «снежная Королева». Какие ка-ва главных героев вы называли бы добродетельными, а какие порочными? Объясните почему? | -отвечают на вопросы учителя | |
V. Домашнее задание | Вспомните о добродетельном поступке из жизни, которые они могли оказать о постороннем человеке . Если совершали пороки, то постарайтесь их исправить. | -открывают дневники и записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"
Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест. Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Культура и мораль"
Модуль: «Светская этика» Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс» Тема урока: «Культура и мораль» Урок № 3. Цель: освоение нр...
Технологические карты уроков ОРКСЭ Основы светской этики.
Технологические карты пяти уроков в 4 классе....
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...
Технологическая карта ОРКСЭ «Как христианство пришло на Русь» 4 класс ( УМК: "Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры»")
Тема урока «Как христианство пришло на Русь» Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о крещении Руси. Зада...
Технологическая карта ОРКСЭ «Добро и зло» («Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс О.Ю. Васильева)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как менялось добро и зло в ходе исторического развитияЗадачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта ОРКСЭ "Жизнь священна" (УМК "Просвещение", 4 класс)
Цель урока:формирование у учащихся представление о понятии жизни, как высшей нравственной ценности.Задачи урока:Дидактические:1) ознакомить учащихся с понятиями «потребность», «матер...