Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Семченко Александр Николаевич

Системный подход к работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая ОПК 4 класс45.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                       Копанищенская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа

Наименование учебного предмета___ ОРКСЭ (модуль ОПК)___

Класс____________4_________________  

Учитель__________Семченко А.Н.________

Учебный год реализации программы ____2020-2021__

Количество часов по учебному плану:

 всего   ___34 ч____;        в неделю  ______1____  

 

Учебник___4 класс____ О.Л. Янушкявичене и др._____2017 г.                          Из-во «Русское слово»

_Рекомендован Министерством образования и науки Р.Ф.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил ______________/ Семченко А.Н./____

                                                                                                               подпись                    расшифровка  подписи

Нормативно – правовая база.

Рабочая программа по ОРКиСЭ (модуль ОПК) для обучающихся 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
  • Государственный образовательный стандарт; и ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785).
  • ООП  МКОУ Копанищенская ООШ
  • Программы формирования универсальных учебных действий;
  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования в соответствиии с ФГОС НОО.  
  • Авторской программы по ОРКиСЭ (модуль ОПК) для 4 класса под редакцией И.В. Метлика.

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Согласно ФГОС начального общего образования «Требованиям к освоению основной образовательной программы начального общего образования» предметные, метапредметные и личностные результаты изучения Основ православной культуры в рамках ОРКСЭ должны отражать:

предметные результаты:

1) готовность к нравственному совершенствованию, духовному развитию на основе ценностей и традиций православной культуры;

2) знакомство с основными нормами православной христианской морали, понимание их значения для выстраивания отношений в семье, обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование представлений о православном христианстве как традиционной религии, о его роди в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли православного христианства в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовной традиции русского народа, других православных народов в России;

7) осознание ценности человеческой жизни, духовной жизни человека в православной христианской традиции;  

метапредметные результаты:

1) овладение способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета по Основам православной культуры; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с содержанием курса; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность наличия различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием предмета по Основам православной культуры;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, изучаемыми на Основах православной культуры и в курсе ОРКСЭ в целом, при изучении других учебных дисциплин в начальной школе;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета по Основам православной культуры;

личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление православных христианских гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах в православной христианской традиции, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств в связи с изучением основ православной культуры;

8) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе принятия ценностей и традиций православной культуры, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

1. Умение говорить предложениями (1 балл).

2. Умение формировать точные и полные ответы (до 5 баллов).

3. Правописание географической терминологии (до 5 баллов).

4. Аккуратность оформления работ (1 балл).

5. Полное выполнение письменных работ (до 5 баллов).

6. Соответствие письменных работ заданиям (до 5 баллов).

7. Точность выполнение задания учителя (1 балл).

8. Умение слушать (1 балл).

9. Быстро ориентироваться по карте (до 2 баллов).

10. Самостоятельность при выполнении заданий (до 2 баллов).

11. Умение анализировать и рассуждать (1 балл).

12. Умение создавать (до 2 баллов).

Метапредметные

1. Игры по карте (5 балл).

2. Командные и индивидуальные действия по теме (1 балл).

3. Игры и работа в парах (5 балл).

4. Ведение рабочей тетради (5 балл).

Предметные  

1. Устный опрос по теме (до 5 баллов).

2. Письменная работа по теме (до 5 баллов).

3. Практическая работа в контурных картах по теме (до 5 баллов).

4. Работа с картой у доски по теме (до 2 баллов).

5. Тестирование по теме, разделу или за период времени (до 5 баллов).

6. Контрольная работа на знание терминологии (до 5 баллов).

7. Кроссворд по теме, разделу или за период времени (до 5 баллов).

8. Проект в виде презентации по теме (до 2 баллов).

9. Исследовательская работа по теме или научному направлению (до 5 баллов).

Пояснения к таблице.

«1-2 балла» - уменьшение или увеличение оценки в зависимости от результата.

«5 баллов» - пятибалльная шкала оценивания.

Процентные соотношения итогового тестирования и контрольных работ

Баллы

Проценты

Оценка  

менее 5 из 10

менее 50%

2

от 5 до 7 б. из 10

50% - 70%

3

от 7 б. до 8 б. из 10

70% - 80%

4

9 б. - 10 б. из 10

90% - 100%

5

2.Содержание предмета.

   Данный учебный предмет занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что он, среди прочего, направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Особенность построения предмета состоит в том, что знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики осуществляется по выбору родителей (законных представителей).

Цель курса – основная цель изучения модуля Основы православной культуры в рамках курса или предметной области ОРКСЭ в начальной школе — духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника на основе исторических и культурных традиций православного христианства, Русской Православной Церкви. Эта цель реализуется во взаимодействии с семьёй школьника, которая выступает заказчиком данного образования для своего ребёнка.

Задачи курса – развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества; формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение ОРКСЭ в 4 классе в объёме 35 часов (1 час в неделю).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

СОДЕРЖАНИЕ предмета ПО ТЕМАМ

Тема

Число часов

Содержание

Дидактические единицы

стандарта

Введение в предмет. Россия — наша Родина

2

Введение в предмет (содержание, время изучения, особенности организации образовательного процесса). Культура, православная культура. Крещение Руси. Особенности изучения религиозной культуры, традиции в школе. Участие родителей, семьи. Содержание курса, учебника. Условные обозначения в учебнике. Православное христианство — традиционная религия русского и других народов России. Православие как «восточное христианство». Религия, религиозная культура. Равноправие граждан России по признаку отношения к религии и религиозной принадлежности. Веротерпимость. Россия — наша Родина.

Культура и религия. Основы православной культуры.

Россия — наша Родина. Православие в России.

Самая главная встреча Самая главная встреча

1

Вера в Бога – основа православной культуры. Совесть как «голос Бога» в душе человека. Любовь как сущность Бога. Проявления Божественной любви в мироздании, в жизни человека. Православная культура как встреча человека, людей с Богом.

Во что верят православные христиане.

Введение в православную традицию

1

Божественное Откровение, способы его передачи. Священное Предание Церкви, что его составляет. Понятие традиции, православная христианская традиция. Православная христианская традиция как основа русской национальной культуры. Развитие православной традиции, культуры в истории и современности. Православные христиане как творцы православной традиции.

Введение в православную духовную традицию. Православие в России. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане.

Есть только одна Книга

1

Священное Писание христиан — Библия. Время создания Библии, её авторы. Отношение христиан к Священному Писанию. Состав Библии, Ветхий и Новый Заветы. Значение Библии в православной культуре.

Православный храм и другие святыни. Во что верят православные христиане.

Бог — Творец мира

1

Бог — Творец Вселенной. Бог — Господь, управитель творения. Творение человека, прародители человечества Адам и Ева. Человек как образ и подобие Бога. Прародители в раю.

Долг и ответственность. Во что верят православные христиане.

История одного предательства

1

Библейское предание об искушении прародителей. Грех. Грехопадение прародителей, его сущность и последствия.

Первородный грех. Обетование (обещание) людям о Спасителе.

Добро и зло в православной традиции. Долг и ответственность. Во что верят православные христиане.

В ожидании Спасителя

1

Человечество в ожидании Спасителя. Ветхозаветные предания о жизни людей до Рождества Христова. Каин и Авель. Зависть и братоубийство. Значение покаяния. Предание о Всемирном потопе. Праведный Ной. Вавилонское столпотворение. Разрушение Богом Вавилонской башни. Вавилонское строительство как образ безбожного делания, предприятия.

Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции.

Возлюби Господа Бога твоего…

1

Десять заповедей. Пророк Моисей. Содержание первых четырёх заповедей об отношении людей к Богу. Первая заповедь о единобожии. Идолопоклонство. Вторая заповедь закона Моисея. Что может быть «кумиром» в жизни человека. Третья заповедь закона Моисея. Понятие благоговения. Четвертая заповедь о субботнем дне. Воскресный день в христианской традиции.

Добро и зло в православной традиции. Во что верят православные христиане.

Возлюби ближнего твоего…

1

Заповеди закона Моисея об отношении к людям, ближним.

Пятая заповедь о почитании родителей. Шестая заповедь о запрете убийства. Седьмая заповедь о сохранении верности в браке. Восьмая заповедь о запрете кражи. Девятая заповедь о запрете ложного свидетельства. Десятая заповедь о запрете зависти. Единство всех десяти заповедей Моисея. Иисус Христос о смысле всех Десяти заповедей.

Добро и зло в православной традиции. Любовь к ближнему. Христианская семья и её ценности. Долг и ответственность.

Девочка, Которая стала Храмом

1

Иоаким и Анна — родители Богородицы Марии. Детство Марии. Богородица Мария при Иерусалимском храме, в доме старца Иосифа. Благовещение Пресвятой Богородицы, архангел Гавриил. Праздники Рождества Пресвятой Богородицы, Благовещения Пресвятой Богородицы.

Во что верят православные христиане. Праздники.

«В яслях спал на свежем сене

тихий крошечный Христос…»

1

Новый Завет Библии о Рождестве Иисуса Христа. Иосиф и Богородица в Вифлееме. Иисус — Спаситель. Христос — Мессия. Поклонение пастухов, волхвов, их дары. Праздник Рождества Христова в Церкви. Традиции празднования Рождества Христова на Руси. Святки.

Во что верят православные христиане. Праздники. Православие в России.

Сын Человеческий

1

Бог-Троица в православной христианской традиции. Тайна Бога-Троицы, о познаваемости Бога. Иоанн Креститель, Крещение Господне. Праздник Богоявления. Иисус Христос — Богочеловек. Евангельские рассказы. Спасение Петра на водах. Значение веры в жизни христианина, отношение к суевериям. Исцеление расслабленного, значение помощи ближних в спасении человека.

Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции.

Притчи Иисуса Христа

1

Притчи как литературный жанр. Притча о блудном сыне. Значение покаяния и милосердия. Притча о потерянной овце. Значение любви Бога в жизни человека. Притча о милосердном самарянине. Значение милосердия к ближним.

Символический язык православной культуры. Добро и зло в православной традиции. Милосердие и сострадание. Любовь к ближнему.

Как стать счастливым

3

Нагорная проповедь Иисуса Христа. Девять заповедей блаженств. Блаженство как состояние внутренней радости человека в единстве с Богом. Заповеди блаженств в их отношении и связи с Десятью заповедями Ветхого Завета. Первая заповедь блаженств о духовной нищете. Грех гордыни. Смирение как христианская добродетель.

Вторая заповедь блаженств. Значение покаяния. Третья заповедь блаженств. Кротость как добродетель. Четвертая заповедь блаженств о желании правды. Стремление к истине, добру как христианская добродетель. Пятая заповедь блаженств. Милосердие в христианской нравственной культуре. Грех как преступное бездействие. Шестая заповедь блаженств в сердечной чистоте.  

Седьмая заповедь блаженств о миротворцах. Восьмая заповедь блаженств, важность следования правде, отстаивания истины в жизни человека. Девятая заповедь блаженств о гонениях за правду, Христа. Заповедь Христа о совершенстве человека, цели христианской жизни.

Добро и зло в православной традиции. Любовь к ближнему.. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.

Планирование учебных проектов

1

Определение проектных групп учащихся. Обсуждение тематики и содержания проектных работ с учащимися. Определение форм взаимодействия школьников в проектных группах и с учителем, порядка и сроков подготовки проектных работ.

Все дидактические единицы Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по Основам православной культуры

Подвиг христианской жизни

1

Золотое правило нравственности в поучении Иисуса Христа, его отличие от «негативного» варианта этого правила (не делай другому того, чего не хотел бы себе). Подвиг христианской жизни Духовное усилие в жизни христиан, сознательный отказ от греха. Заповедь неосуждения в православной нравственной культуре (ненавидеть грех, а не грешника). Личная нравственная ответственность человека. Отношение христиан к земным благам, к личным врагам. Заповедь Иисуса Христа о любви (Заповедь новую даю вам…).  

Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Милосердие и сострадание. Долг и ответственность. Добро и зло в православной традиции

Крестный путь и Воскресение

1

Вход Господень в Иерусалим, вербное воскресенье. Предательство Иисуса Христа одним из учеников. Страстная неделя. Тайная вечеря. Распятие Иисуса Христа. Благоразумный разбойник. Воскресение Иисуса Христа. Праздник Воскресения Христова (Пасха). Явления Иисуса Христа ученикам. Вознесение Иисуса Христа.

Во что верят православные христиане. Милосердие и сострадание.

Церковь — корабль спасения

1

Сошествие Святого Духа на апостолов. Благодать. Праздник Троицы. Апостолы Иисуса Христа, апостольская проповедь. Празднование Троицы на Руси. Образование христианской Церкви. Церковь как единство верующих во Христе.

Во что верят православные христиане. Символический язык православной культуры, иконы, православный календарь.

От рождения до вечности

1

Церковь как единство верующих во Христе, присоединение человека к Церкви. Таинства в Церкви. Священнослужители Церкви, апостольская преемственность. Таинство Крещения. Таинство Миропомазания. Таинство Исповеди. Таинство Причащения. Таинство Венчания, христианская семья. Таинство Елеосвящения. Таинство Священства, степени священства (дьякон, священник, епископ).

Во что верят православные христиане. Символический язык православной культуры. Христианская семья и её ценности.

Каждый день праздник

1

Церковный календарь. Святые люди, их почитание в Церкви. Жития святых, лики святых. Понятие праздника в православной культуре. Двунадесятые праздники. Пасха Христова — главный праздник Церкви. Именины. Православный праздник в русской литературе.

Праздники. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, прикладное искусство), православный календарь. Православие в России. Православный храм и другие святыни.

Дорога к храму

1

Православный храм как место общего богослужения в Церкви. Церковные колокола, виды колокольного звона. Крест в православной христианской традиции. Устройство православного храма. Алтарь, правила нахождения в алтаре. Иконостас. Царские врата.

Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).

Икона — окно в Божий мир

1

Икона (образ) как образ священного. Кто и что изображается на иконах. Особенности иконы в сравнении с художественной картиной (отсутствие перспективы, тени и др.). Символ, символические средства изображения на иконах. Нимб. Свет на иконах. Добродетели. Отношение православных христиан к иконам, почитание икон на Руси. Красный угол в христианском доме.

Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески). Во что верят православные христиане. Православие в России.

«Героем тот лишь назовётся…»

1

Личные усилия и помощь Божия в борьбе человека с грехом. Помощь святых. Молитва и пост как духовное оружие в борьбе с грехом. Молитва в жизни христиан. Молитвослов. Пост — обучение воздержанию.

Добро и зло в православной традиции. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.

Пастырь добрый

1

Николай Чудотворец, рассказ о нём. Почитание Святого Николай Мирликийского в Церкви, на Руси. Память Святого Николая Мирликийского в церковном календаре.

Любовь к ближнему. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Праздники. Православие в России.

«Не в силе Бог, а в правде!»

1

Святой князь Александр Невский, рассказ о нём. Роль Святого Александра Невского в русской истории, защите веры и Церкви на Руси. Отношение христиан к врагам Отечества.

Долг и ответственность. Праздники. Православие в России.

Жизнь как горящая свеча

1

Преподобный Сергий Радонежский, рассказ о нём. Монахи в Церкви. Преподобные как лик святости в Церкви. Троице-Сергиева лавра. Благословение Дмитрия Донского и его воинства.  

Любовь к ближнему. Праздники. Православие в России.

Любовь сильнее смерти

1

Мученики, исповедники как лики святых в Церкви. Гонения на Церковь, христиан в начале 20 века в России. Семья императора России Николая II, рассказ о ней. Царственные страстотерпцы, их отношение к личным врагам.

Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Христианская семья и её ценности. Православие в России.

Заключение. Богатыри

1

Труд души и физический труд в православной культуре, образе жизни христиан. Отношение к труду в православной культуре. Честность в труде. Необходимость учиться труду и добру.

Добро и зло в православной традиции. Долг и ответственность. Отношение к труду.

Подготовка и представление творческих проектов учащихся

3

Консультирование и помощь педагога учащимся в подготовке  итоговых творческих проектов, работ по православной культуре. Организация и проведение в школе фестиваля духовной культуры с участием родителей школьников. Представление творческих проектных работ учащихся по тематике православной культуры, обсуждение, подведение итогов обучения.

Все дидактические единицы Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по Основам православной культуры

3. Календарно - тематическое планирование ОПК, 4 класс.  2020-2021 уч. год (1 час).

№ урока п/п

Тема урока

Часы

Дата

                                                 1 четверть

9

Основы нравственности.

5

1

Россия — наша Родина.

1

2

Самая главная встреча.

1

3

Введение в православную традицию.

1

4

Есть только одна книга.

1

5

Контрольная работа по теме: «Основы нравственности».  

1

Ветхий Завет.

6

6

Бог — Творец мира.

1

7

История одного предательства.

1

8

В ожидании Спасителя.

1

9

Возлюби Господа Бога твоего…

1

                                                 2 четверть

7

1

Возлюби ближнего твоего….

1

2

Контрольная работа по теме: «Ветхий Завет».  

1

Новый завет.

10

3

Девочка, Которая стала Храмом.

1

4

«В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос».

1

5

Сын Человеческий.

1

6

Притчи Иисуса Христа.

1

7

Как стать счастливым.

1

                                                 3 четверть

10

1

Как стать счастливым.

1

2

Подвиг христианской жизни.

1

3

Крестный путь и воскресение.

1

4

Контрольная работа по теме: «Новый Завет».  

1

Церковь.

7

5

Церковь — корабль спасения.

1

6

От рождения до вечности.

1

7

Каждый день праздник.

1

8

Дорога к храму.

1

9

Икона — окно в Божий мир.

1

10

«Героем тот лишь назовется…».

1

4 четверть

8

1

Контрольная работа по теме: «Церковь».  

1

Святые люди.

7

2

Пастырь добрый.

1

3

«Не в силе Бог, а в правде!».

1

4

Жизнь, как горящая свеча.

1

5

Любовь сильнее смерти.

1

6

Богатыри.

1

7

Контрольная работа по теме: «Святые люди».  

1

8

Контрольная работа за год: «Основы православной культуры».

1

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...