Внеклассное мероприятие "Завет Господа с Авраамом"
план-конспект занятия по орксэ (3 класс)

Полушкова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Цель: познакомить учащихся с библейским повествованием о праведной жизни Авраама и  завете Господа с Авраамом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavet_gospoda_avraamu.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Технологическая карта урока с дидактической  структурой урока.

Кружок: « Основы православной культуры».

По программе А.В. Бородиной «Основы православной культуры»,  3 – ий  год обучения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Тема:

Завет Господа с Авраамом.

Цель:

Углубить и расширить представления младших школьников о  религиозной культуре через ознакомление с библейским повествованием о праведной жизни Авраама и завете Господа с Авраамом.

Задачи:

-Создать условия для развития духовно – нравственных качеств обучающихся через обсуждение ветхозаветных историй о праведном Аврааме.

-Раскрыть  понятия:

«Земля Обетованная», «завет»,  «добродетель», « праведник»,  « послушание»  в контексте православной культуры.

- Обогатить, закрепить и активизировать историко-культурологический словарь школьников. -Помочь учащимся осознать пути самовоспитания изучаемых качеств личности.

УУД:

Личностные: формировать основы нравственного отношения к окружающим;

Регулятивные: дать учащимся возможность понимать цель выполняемых действий, овладения логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: совершенствовать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, учить принимать различные точки зрения собеседника, отстаивать свою точку зрения.

Познавательные: совершенствовать умение обучающихся самостоятельно или посредством активных способов организации познавательной деятельности осмысливать  незнакомую информацию,  анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Знать:  понятия «Земля Обетованная»,  «завет», « добродетель»,  «праведник»,  «послушание»  в контексте православной культуры.

• Иметь представление о важнейших духовно - нравственных качествах личности, свойственных православному христианину.

Метапредметные: научатся планировать свои учебные действия согласно плану урока;  научатся диалоговой форме речи, корректному отстаиванию своей точки зрения; научатся регулировать свое поведение в обществе, соотносить его с изученными  православными добродетелями.

Основные понятия:

«Земля Обетованная», «завет», « добродетель», «праведник», «послушание», в контексте православной культуры.

Межпредметные связи:

Окружающий мир.

Ресурсы:

Дополнительные: интерактивное оборудование; презентация, раздаточный материал к занятию.

Формы занятия

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология

Деятельностного обучения

Дидактическая структура  занятия

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УДД

1.Мотивация к учебной

деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; выделение содержательной области.

1.Дети выполняют просьбы учителя

Предлагает выполнить просьбы.

У. «Мне сказали, что в этом классе самые послушные ученики?

- Дети, что значит быть послушным?

- Кого надо слушать в первую очередь?

- С каким настроением желательно выполнять просьбы, чтобы они приносили пользу обоим?

 (с готовностью, добросовестно, ответственно, и даже  с радостью)

- Выполните мои просьбы с радостью:

1.Поприветствуйте гостей кивком головы.

2. Посмотрите: готов ли он к уроку ваш сосед?

У. Молодцы! Какие вы послушные.

3. Учитель «разбрасывает» радостное настроение, дети «ловят».

Мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету.

П:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

Р:

-определять цель деятельности на уроке

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной  форме.

2.Актуализация знаний и умений.

Цель: актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий, тренировку соответствующих мыслительных операций.

1.Учащиеся смотрят отрывок фильма « Явление Господа Аврааму»

Ответы детей после фильма

Ученики овечают на вопросы после фильма

( Авраам был верен Богу, жил праведно.)

 Словарная работа: Изучим слова из «Православного словаря».

 

 

У. А вот праведный Авраам был послушен Богу. Посмотрите фильм о праведном Аврааме.

Вопрос после фильма:

 У.Почему Господь выбрал именно Авраама, чтобы заключить с ним завет (договор)?

( Авраам был верен Богу, жил праведно.)

 

Выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают,

делают выводы

П:

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

К:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной  форме;

Р:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3.Формулирование темы урока. Постановка цели. (Прогнозирование. Целеполагание.)

Цель: организовать формулирование темы учащимися; организовать постановку цели учащимися;

 Ученики  высказывают свои предположения.

Направляет, обобщает полученные ответы.

Создаёт условия для успешного формулирования темы урока, целей.

 Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру через его потомство для всего человечества.

 Это был договор  Господа  с Авраамом?

Наверное, вы догадались, какова  будет тема нашего урока?

  В православном контексте тема будет звучать так:

« Завет  Господа с Авраамом!»

У. Сегодня мы продолжим знакомство с библейским повествованием о праведной жизни Авраама и завете Господа с Авраамом.

Слайд№1

К:

 внимательно слушать собеседника, принимать его высказывания или доказывать свою правоту.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р:

 умение в сотрудничестве с учителем ставить тему и цель урока.

4.Организация восприятия и осмысления новой информации

( открытие новых знаний)

Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации( алгоритмы, моде-ли, учебник)

Работа в парах

 

Игра «Лабиринт».

Подводящая беседа.

   

Направляет на самостоятельное решение проблемы.

 

 

Организует работу с текстом для получения необходимой информации.

1.Проблема:

 Как вы считаете послушает ли праведник Господа отправится ли в новую землю? Выполнит ли он завет Господа?

(Ответы детей)

 

2.70 – летний Авраам, послушный Богу, взял жену свою Сарру, племянника Лота, всех своих слуг, всех животных: верблюдов, овец, коз,  волов и отправился   в землю, указанную Господом.

У. А вы, дети, хотите отправиться в путешествие вместе с Авраамом и его семьей?

Словарная работа:

Чтобы не заблудиться в пути, изучим  слова  

«Земля Обетованная», «завет», « добродетель», «праведник», «Мамре».

Игра «Лабиринт».

У. « Дети! Начертите маршрут, по которому Авраам с семьей и племянником Лотом смогут дойти до земли Обетованной».

У. Посмотрите друг у друга: все ли нашли выход из лабиринта?

Перейдя реку Иордан, (что находится на территории современной Палестины) праведный Авраам вошел в землю Обетованную ( обещанную) и раскинул здесь шатер у дубравы  Мамре.

 

У. Дети, мы пришли с вами в долину Мамре, а вот и Мамрийский дуб, здесь под дубом мы и  «раскинем шатры», объединимся в группы

 

Восприятие  учебно-го текста,уме-ние находить необходимую информацию.

Р:

 формирование умения работать в парах;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

П:

 - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме;

-развитие

умения строить простые рассуждения.

5.Первичное закрепление.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи( фронтально, в парах ,в группах)

 Объединяемся в группы- «раскинем шатры».

В группах дифференцируют положительные и отрицательные добродетели и помещают их на доску.

Организует работу в группах.

Авраам и Лот.

У. Племянник Авраама Лот не советовался с Богом: по  своему усмотрению переселился в другие земли. За что его постигли многие  беды».

Вскоре Лот с семьей попал в плен. Узнав об этом праведный  Авраам поспешил на помощь. Ночью он напал на лагерь неприятеля и освободил множество пленных. В том числе и Лота.

 Авраам испугался, что ему отомстят за пленников. Но Господь вновь успокоил его.

Презентация

Поработа в  группах.

Выберем добродетели, человеческие качества, которые помогают нам  быть послушными.

«Звезды – добродетели»

милосердие                                    

доброта                                            

справедливость

скромность

терпение

трудолюбие

отзывчивость

верность

честность

щедрость

У.

Дети, а вы помните, что просил Авраам у Господа?

Еще раз Господь явился Праведнику и сообщил ему долгожданную весть, что родится у него сын и имя ему будет Исаак, что означит «смех, радость».

Однажды, когда Авраам отдыхал по сенью Мамрийского дуба, Господь явился ему в образе трех ангелов.

Один из ангелов сказал, что будет сын у Сарры – жены твоей.

К:

 - отстаивать и аргументировать

свою точку зре-ния;

Л:

-ценить и при-нимать основ-ные ценности:

« милосердие», «терпе

ние», «справед-ливость» и т.д.

6.Первичная проверка понимания.

Цель: самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия; организация, по возможности, для каждого ребёнка ситуации успеха мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Итог.

  Заполнение кроссворда:

По вертикали:

1.Название  города около  которого поселились путники. (Хеврон).

2.Имя жены Авраама. (Сарра)

По горизонтали:

3.Великий ветхозаветный праведник. (Авраам). 4.Имя племянника Авраама. (Лот). 5. Дубрава в земле Обетованной, где поселился Авраам. (Мамре).

У.Этот дуб Мамрийский до сих пор растет в Палестине около города Хеврон.

Подул ветерок.

 К нам тоже залетели листочки  с пожеланиями.

1 ученик читает вслух:

 Каждое доброе дело должно начинаться с благословения Божиего «…яко без Мене не можете творити  ничесоже». (см.Толкование на Ин. 15:5)

Анализировать, сравнивать, делать выводы, умение отбирать нужную информацию.

Л:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Р:

 - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самоконтроль выполнения задания.

П:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности;

- умение структурировать знания;

- построение логической цепи рассуждений.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

-Что такое молитва, что значит молиться, какие бывают молитвы…

Организует обобщающую и уточняющую беседу.

Ростовая шкала с «дубовыми листочками».

-Кто считает, что работал не очень активно – остается сидеть.

- Кто считает, что работал достаточно хорошо – встает  с места.

- Кто считает, что работал активно  поднимает листочек высоко – высоко.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, умение отбирать нужную информацию.

Л:

-умение давать самооценку  своим желаниям и поступкам.

Р:

-формирование нравственной модели поведения.

П:

-умение вычленять нужную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Господь Иисус Христос - Спаситель Мира

Дополнительный материал к урокам "Основы провославной культуры"...

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».

Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...

Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"

"Твори добро на всей Земле"  презентация к уроку внеклассного чтения в 4-ом классе по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"...

Письмо Авраама Линкольна учителю своего сына

Письмо Авраама Линкольна учителю своего сынаЯ понимаю, он должен будет узнать, что не все люди справедливы, не все искренни. Но научите его к тому же, что на каждого подлеца найдется герой, что на вся...

Возлюби Господа Бога твоего...

Презентация к уроку 4 класс...

Литературно - музыкальная композиция " С Днем Учителя, господа"!

Данный материал может являться основой концерта к Дню Учителя....