Внеклассное мероприятие "Завет Господа с Авраамом"
план-конспект занятия по орксэ (3 класс)
Внеклассное мероприятие для 3 класса. Цель: познакомить учащихся с библейским повествованием о праведной жизни Авраама и завете Господа с Авраамом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока.
Кружок: « Основы православной культуры».
По программе А.В. Бородиной «Основы православной культуры», 3 – ий год обучения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Тема: | Завет Господа с Авраамом. |
Цель: | Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с библейским повествованием о праведной жизни Авраама и завете Господа с Авраамом. |
Задачи: | -Создать условия для развития духовно – нравственных качеств обучающихся через обсуждение ветхозаветных историй о праведном Аврааме. -Раскрыть понятия: «Земля Обетованная», «завет», «добродетель», « праведник», « послушание» в контексте православной культуры. - Обогатить, закрепить и активизировать историко-культурологический словарь школьников. -Помочь учащимся осознать пути самовоспитания изучаемых качеств личности. |
УУД: | •Личностные: формировать основы нравственного отношения к окружающим; •Регулятивные: дать учащимся возможность понимать цель выполняемых действий, овладения логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. •Коммуникативные: совершенствовать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, учить принимать различные точки зрения собеседника, отстаивать свою точку зрения. •Познавательные: совершенствовать умение обучающихся самостоятельно или посредством активных способов организации познавательной деятельности осмысливать незнакомую информацию, анализировать, делать выводы. |
Планируемые результаты: | Предметные: • Знать: понятия «Земля Обетованная», «завет», « добродетель», «праведник», «послушание» в контексте православной культуры. • Иметь представление о важнейших духовно - нравственных качествах личности, свойственных православному христианину. Метапредметные: научатся планировать свои учебные действия согласно плану урока; научатся диалоговой форме речи, корректному отстаиванию своей точки зрения; научатся регулировать свое поведение в обществе, соотносить его с изученными православными добродетелями. |
Основные понятия: | «Земля Обетованная», «завет», « добродетель», «праведник», «послушание», в контексте православной культуры. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир. |
Ресурсы: | Дополнительные: интерактивное оборудование; презентация, раздаточный материал к занятию. |
Формы занятия | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Технология | Деятельностного обучения |
Дидактическая структура занятия | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты | |
Предметные | УДД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; выделение содержательной области. | 1.Дети выполняют просьбы учителя | Предлагает выполнить просьбы. | У. «Мне сказали, что в этом классе самые послушные ученики? - Дети, что значит быть послушным? - Кого надо слушать в первую очередь? - С каким настроением желательно выполнять просьбы, чтобы они приносили пользу обоим? (с готовностью, добросовестно, ответственно, и даже с радостью) - Выполните мои просьбы с радостью: 1.Поприветствуйте гостей кивком головы. 2. Посмотрите: готов ли он к уроку ваш сосед? У. Молодцы! Какие вы послушные. 3. Учитель «разбрасывает» радостное настроение, дети «ловят». | Мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; Р: -определять цель деятельности на уроке К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме. |
2.Актуализация знаний и умений. Цель: актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий, тренировку соответствующих мыслительных операций. | 1.Учащиеся смотрят отрывок фильма « Явление Господа Аврааму» Ответы детей после фильма Ученики овечают на вопросы после фильма ( Авраам был верен Богу, жил праведно.) | Словарная работа: Изучим слова из «Православного словаря».
| У. А вот праведный Авраам был послушен Богу. Посмотрите фильм о праведном Аврааме. Вопрос после фильма: У.Почему Господь выбрал именно Авраама, чтобы заключить с ним завет (договор)? ( Авраам был верен Богу, жил праведно.) |
Выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают, делают выводы | П: -строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; Р: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
3.Формулирование темы урока. Постановка цели. (Прогнозирование. Целеполагание.) Цель: организовать формулирование темы учащимися; организовать постановку цели учащимися; | Ученики высказывают свои предположения. | Направляет, обобщает полученные ответы. Создаёт условия для успешного формулирования темы урока, целей. | Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру через его потомство для всего человечества. Это был договор Господа с Авраамом? Наверное, вы догадались, какова будет тема нашего урока? В православном контексте тема будет звучать так: « Завет Господа с Авраамом!» У. Сегодня мы продолжим знакомство с библейским повествованием о праведной жизни Авраама и завете Господа с Авраамом. Слайд№1 | К: внимательно слушать собеседника, принимать его высказывания или доказывать свою правоту. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: умение в сотрудничестве с учителем ставить тему и цель урока. | |
4.Организация восприятия и осмысления новой информации ( открытие новых знаний) Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации( алгоритмы, моде-ли, учебник) | Работа в парах
Игра «Лабиринт». | Подводящая беседа.
Направляет на самостоятельное решение проблемы.
Организует работу с текстом для получения необходимой информации. | 1.Проблема: Как вы считаете послушает ли праведник Господа отправится ли в новую землю? Выполнит ли он завет Господа? (Ответы детей)
2.70 – летний Авраам, послушный Богу, взял жену свою Сарру, племянника Лота, всех своих слуг, всех животных: верблюдов, овец, коз, волов и отправился в землю, указанную Господом. У. А вы, дети, хотите отправиться в путешествие вместе с Авраамом и его семьей? Словарная работа: Чтобы не заблудиться в пути, изучим слова «Земля Обетованная», «завет», « добродетель», «праведник», «Мамре». Игра «Лабиринт». У. « Дети! Начертите маршрут, по которому Авраам с семьей и племянником Лотом смогут дойти до земли Обетованной». У. Посмотрите друг у друга: все ли нашли выход из лабиринта? Перейдя реку Иордан, (что находится на территории современной Палестины) праведный Авраам вошел в землю Обетованную ( обещанную) и раскинул здесь шатер у дубравы Мамре.
У. Дети, мы пришли с вами в долину Мамре, а вот и Мамрийский дуб, здесь под дубом мы и «раскинем шатры», объединимся в группы
| Восприятие учебно-го текста,уме-ние находить необходимую информацию. | Р: формирование умения работать в парах; - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. П: - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме; -развитие умения строить простые рассуждения. |
5.Первичное закрепление. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи( фронтально, в парах ,в группах) | Объединяемся в группы- «раскинем шатры». В группах дифференцируют положительные и отрицательные добродетели и помещают их на доску. | Организует работу в группах. | Авраам и Лот. У. Племянник Авраама Лот не советовался с Богом: по своему усмотрению переселился в другие земли. За что его постигли многие беды». Вскоре Лот с семьей попал в плен. Узнав об этом праведный Авраам поспешил на помощь. Ночью он напал на лагерь неприятеля и освободил множество пленных. В том числе и Лота. Авраам испугался, что ему отомстят за пленников. Но Господь вновь успокоил его. Презентация Поработа в группах. Выберем добродетели, человеческие качества, которые помогают нам быть послушными. «Звезды – добродетели» милосердие доброта справедливость скромность терпение трудолюбие отзывчивость верность честность щедрость У. Дети, а вы помните, что просил Авраам у Господа? Еще раз Господь явился Праведнику и сообщил ему долгожданную весть, что родится у него сын и имя ему будет Исаак, что означит «смех, радость». Однажды, когда Авраам отдыхал по сенью Мамрийского дуба, Господь явился ему в образе трех ангелов. Один из ангелов сказал, что будет сын у Сарры – жены твоей. | К: - отстаивать и аргументировать свою точку зре-ния; Л: -ценить и при-нимать основ-ные ценности: « милосердие», «терпе ние», «справед-ливость» и т.д. | |
6.Первичная проверка понимания. Цель: самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия; организация, по возможности, для каждого ребёнка ситуации успеха мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Итог. | Заполнение кроссворда: По вертикали: 1.Название города около которого поселились путники. (Хеврон). 2.Имя жены Авраама. (Сарра) По горизонтали: 3.Великий ветхозаветный праведник. (Авраам). 4.Имя племянника Авраама. (Лот). 5. Дубрава в земле Обетованной, где поселился Авраам. (Мамре). У.Этот дуб Мамрийский до сих пор растет в Палестине около города Хеврон. Подул ветерок. К нам тоже залетели листочки с пожеланиями. 1 ученик читает вслух: Каждое доброе дело должно начинаться с благословения Божиего «…яко без Мене не можете творити ничесоже». (см.Толкование на Ин. 15:5) | Анализировать, сравнивать, делать выводы, умение отбирать нужную информацию. | Л: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Р: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самоконтроль выполнения задания. П: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности; - умение структурировать знания; - построение логической цепи рассуждений. | ||
7.Рефлексия учебной деятельности. Цель: оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | -Что такое молитва, что значит молиться, какие бывают молитвы… | Организует обобщающую и уточняющую беседу. | Ростовая шкала с «дубовыми листочками». -Кто считает, что работал не очень активно – остается сидеть. - Кто считает, что работал достаточно хорошо – встает с места. - Кто считает, что работал активно поднимает листочек высоко – высоко. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, умение отбирать нужную информацию. | Л: -умение давать самооценку своим желаниям и поступкам. Р: -формирование нравственной модели поведения. П: -умение вычленять нужную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-127106-1350839455.jpg)
Господь Иисус Христос - Спаситель Мира
Дополнительный материал к урокам "Основы провославной культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-149942-1354302004.jpg)
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».
Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231558-1364537107.jpg)
Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"
"Твори добро на всей Земле" презентация к уроку внеклассного чтения в 4-ом классе по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394486-1391079699.jpg)
Письмо Авраама Линкольна учителю своего сына
Письмо Авраама Линкольна учителю своего сынаЯ понимаю, он должен будет узнать, что не все люди справедливы, не все искренни. Но научите его к тому же, что на каждого подлеца найдется герой, что на вся...
Литературно - музыкальная композиция " С Днем Учителя, господа"!
Данный материал может являться основой концерта к Дню Учителя....