Внеурочная деятельность ОДКНР в 5 классе по теме: "Моя семья: за что люблю?"
план-конспект по орксэ
Внеурочная деятельность ОДКНР в 5 классе по теме: "Моя семья.: за что люблю?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_aleksashovoy_e.i.docx | 71.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления.
«Моя семья: за что я люблю?»
Класс: 5
Учитель: Алексашова Елена Ивановна
Январь, 2017 год
Цель: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям; всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении с родителями.
Планируемые результаты:
Личностные:
-понимание ценности семьи в жизни человека;
-знание норм поведения в семье.
Метапредметные:
-формулировать тему, ставить учебную задачу, следовать ей в ходе урока;
-уметь работать с разными источниками информации(словарями);
-анализировать и оценивать своё поведение и поведение членов своей семь;
-уметь договариваться и строить работу в группе.
Предметные:
-разбираться в системе нравственных отношений в семье.
Оборудование: по 3 чистых листочка каждому, карточки для игры «Найди пару», толковый словарь, карточки с заданиями для каждой группы, видеоролик «Семья», аудиозапись песни «Родительский дом», ватман с изображением дома, заготовки для смайликов, цветные карандаши, платочек, фартук, кепка, дневник для инсценирования.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие. В ходе его я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
2.Актуализация знаний.
-Начать нашу работу я предлагаю с небольшой разминки. Игра «Закончи предложение». На доске начало предложения
« Главное в жизни- это…»
-Закончите фразу одним словом. (Дети по очереди называют свои слова: мир, здоровье, семья и т.д.)
3. Сообщение темы.
- Среди ваших ответов прозвучало слово, которое является темой сегодняшнего занятия, о котором мы будем сегодня говорить. А какое именно, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Сегодня речь пойдёт о самом дорогом для каждого из вас: о семье! Что же такое семья и для чего семья необходима человеку? Именно это и предстоит нам выяснить! Мне бы хотелось, чтобы сегодня, вы поняли, насколько дорога вам ваша семья, чем каждый из вас может гордиться.
4. Работа по теме занятия.
1.-Перед вами лежат 3 листочка. Ваша задача - написать на листочках слова-ассоциации к слову семья, а затем, громко проговаривая, положить по одному листочку в коробку, на которой написано слово семья и так по очереди, пока каждый не использует 3 листочка.
Молодцы, ребята!
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
2.- А давайте обратимся к толковому словарю и узнаем лексическое значение этого слова. (Дети работают с толковым словарём.)
- Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих вместе.
- Группа, организация людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами.
- Группа животных, птиц, состоящая из самца, одной или нескольких самок и детенышей.
- Общество пчел, состоящее из рабочих пчел, матки и трутней.
- Мы с вами, ребята, можем с уверенностью сказать, что семья - это то, что всегда в нашем сердце, это то, что согревает каждого из нас в трудные минуты. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Вы, должны знать, что 15 мая в России является Международным днём семьи. Этот не только праздник родителей, это праздник всей семьи.
- Если обратимся к не очень далёкому прошлому, то можем узнать, что до начала 20 века, семья состояла не из одного поколения (не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Забота о родителях- священный долг каждого христианина.
- Какая заповедь Божья учит нас этому? (Почитай отца своего и мать свою)
- Есть тому много примеров тому, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье.
Просмотр видеоролика «Семья»
3. Игра «Найди пару» (в классе 12 человек)
-Перед каждым из вас лежит перевёрнутый розовый листочек. Вам нужно перевернуть его, прочитать слово, написанное на нём и найти себе пару, которая связана по смыслу.
нитка | мяч | мёд |
хлеб | звезда | иголка |
ночь | птица | ворота |
пчела | масло | гнездо |
-Ребята ищут пару, полученной парой садятся за парту.
4.- Каждая пара получит задание.
1 группа
Из слов составить 2 пословицы.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
2 группа
Составьте список обязанностей мужа и жены.
3 группа
Ролевая ситуация.
Ребёнок получил двойку, боится сказать родителям.
Ты- родитель.
4 группа
Запишите, какими качествами должна обладать семья.
5 группа
Ролевая ситуация.
-Ты- жена, встречаешь мужа с работы.
6 группа
- Вы семья среднего достатка. Бережёте семейный бюджет.
Составьте меню семейного обеда из продуктов здорового питания.
На подготовку 3 минуты.
5. Выступление каждой группы.
6.Совместное исполнение песни «Родительский дом»
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
- Подведение итогов.
- Что, на ваш взгляд, самое главное в семье?
- Какой вывод вы сделали для себя после нашего занятия?
- Я хочу закончить занятие рецептом семейного счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути (И.Беляева).
-На доске ватман с рисунком дома с окошками. Нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение после сегодняшнего занятия, приклейте на домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"
Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...
занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Игра – здоровью не помеха и для души потеха»
музейный урок, проведённый на семинаре-практикуме "Организация здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС"...
Мероприятие внеурочной деятельности по физической культуре на тему "Витаминная семья"
Тема: Витаминная семья.Комплекс упражнений на осанку «Мы лучше всех».Игры. Цели:1.Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов,...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",
Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)"
Эту презентацию я использовала при проведении открытого занятия внеурочной деятельности на районном семинаре. Здесь есть немного истории оригами, правила оригамистов, легенды и информация о лотосе, пл...
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме : Плоские и объёмные фигуры. Прямоугольник и параллелепипед».
Предлагаю к просмотру конспект занятия по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"....
Открытое занятие внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Мимика и жесты".
Данное занятие было проведено во 2 классе для педагогов района. ( Кружок" Юный театрал")...