Внеурочная деятельность ОДКНР в 5 классе по теме: "Моя семья: за что люблю?"
план-конспект по орксэ

Алексашова Елена Ивановна

Внеурочная деятельность ОДКНР в 5 классе по теме: "Моя семья.: за что люблю?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_aleksashovoy_e.i.docx71.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления.

                         

http://tetkam.net/uploads/big-family.jpg

 «Моя семья: за что я люблю?»

                          Класс: 5

                                                                                   Учитель: Алексашова Елена Ивановна

Январь, 2017 год

Цель: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям; всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении с родителями. 

Планируемые результаты:

Личностные:

-понимание ценности семьи в жизни человека;

-знание норм поведения в семье.

Метапредметные:

-формулировать тему, ставить учебную задачу, следовать ей в ходе урока;

-уметь работать с разными источниками информации(словарями);

-анализировать и оценивать своё поведение и поведение членов  своей семь;

-уметь договариваться и строить работу в группе.

Предметные:

-разбираться в системе нравственных отношений в семье.

Оборудование: по 3 чистых листочка каждому, карточки для игры «Найди пару», толковый словарь, карточки с заданиями для каждой группы, видеоролик «Семья», аудиозапись песни «Родительский дом», ватман с изображением дома, заготовки для смайликов, цветные карандаши, платочек, фартук, кепка, дневник для инсценирования.

                                             Ход урока.

1.Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие. В ходе его я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

2.Актуализация знаний.

-Начать нашу работу я предлагаю с небольшой разминки. Игра «Закончи предложение». На доске начало предложения

« Главное в жизни- это…»

-Закончите фразу одним словом. (Дети по очереди называют свои слова: мир, здоровье, семья и т.д.)

3. Сообщение темы.

- Среди ваших ответов прозвучало слово, которое является темой сегодняшнего занятия, о котором мы будем сегодня говорить. А какое именно, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

- Сегодня речь пойдёт о самом дорогом для каждого из вас: о семье! Что же такое семья и для чего семья необходима человеку? Именно это и предстоит нам выяснить! Мне бы хотелось, чтобы сегодня, вы поняли, насколько дорога вам ваша семья, чем каждый из вас может гордиться.

4. Работа по теме занятия.

1.-Перед вами лежат 3 листочка. Ваша задача - написать на листочках слова-ассоциации к слову семья, а затем, громко проговаривая, положить по одному листочку в коробку, на которой написано слово семья и так по очереди, пока каждый не использует 3 листочка.

 Молодцы, ребята!

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

2.- А давайте обратимся к толковому словарю и узнаем лексическое значение этого слова. (Дети работают с толковым словарём.)

  1. Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих вместе.
  2. Группа, организация людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами.
  3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, одной или нескольких самок и детенышей.
  4. Общество пчел, состоящее из рабочих пчел, матки и трутней.

- Мы с вами, ребята, можем с уверенностью сказать, что семья - это то, что всегда в нашем сердце, это то, что согревает каждого из нас в трудные минуты. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Вы, должны знать, что 15 мая в России является Международным днём семьи. Этот не только праздник родителей, это праздник всей семьи.

   - Если обратимся к не очень далёкому прошлому, то можем узнать, что до начала 20 века, семья состояла не из одного поколения (не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Забота о родителях- священный долг каждого христианина.

- Какая заповедь Божья учит нас этому? (Почитай отца своего и мать свою)

 - Есть тому много примеров тому, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье.

        Просмотр видеоролика «Семья»

  3.  Игра «Найди пару» (в классе 12 человек)

-Перед каждым из вас лежит перевёрнутый розовый листочек. Вам нужно перевернуть его, прочитать слово, написанное на нём и найти себе пару, которая связана по смыслу.

нитка

мяч

мёд

хлеб

звезда

иголка

ночь

птица

ворота

пчела

масло

гнездо

    -Ребята ищут пару, полученной парой садятся за парту.

4.- Каждая пара получит задание.

1 группа

Из слов составить 2 пословицы.

В гостях хорошо, а дома лучше. 
Вся семья вместе, так и душа на месте. 

2 группа

Составьте список обязанностей мужа и жены.

3 группа

Ролевая ситуация.

Ребёнок получил двойку, боится сказать родителям.

Ты- родитель.

4 группа

Запишите, какими качествами должна обладать семья.

5 группа

Ролевая ситуация.

-Ты- жена, встречаешь мужа с работы.

6 группа

- Вы семья среднего достатка. Бережёте семейный бюджет.

Составьте меню семейного обеда из продуктов здорового питания.

На подготовку 3 минуты.

5. Выступление каждой группы.

6.Совместное исполнение песни «Родительский дом»


Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 
Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчаться секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем.

  1. Подведение итогов.

- Что, на ваш взгляд, самое главное в семье?

- Какой вывод вы сделали для себя после нашего занятия?

- Я хочу закончить занятие рецептом семейного счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути (И.Беляева).

-На доске ватман с рисунком дома с окошками. Нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение после сегодняшнего занятия, приклейте на домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"

Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...

занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Игра – здоровью не помеха и для души потеха»

музейный урок, проведённый на семинаре-практикуме "Организация здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС"...

Мероприятие внеурочной деятельности по физической культуре на тему "Витаминная семья"

Тема: Витаминная семья.Комплекс упражнений на осанку «Мы лучше всех».Игры. Цели:1.Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов,...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)"

Эту презентацию я использовала при проведении открытого занятия внеурочной деятельности на районном семинаре. Здесь есть немного истории оригами, правила оригамистов, легенды и информация о лотосе, пл...

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме : Плоские и объёмные фигуры. Прямоугольник и параллелепипед».

Предлагаю к просмотру конспект занятия по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"....

Открытое занятие внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Мимика и жесты".

Данное занятие было проведено во 2 классе для педагогов района. ( Кружок" Юный театрал")...