Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме : Плоские и объёмные фигуры. Прямоугольник и параллелепипед».
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предлагаю к просмотру конспект занятия по внеурочной деятельности "Математика и конструирование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_v_3_klasse.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе
по теме : Плоские и объёмные фигуры. Прямоугольник и параллелепипед».
Автор разработки:
Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Лицей 2».
Цели:
1.Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.
2.Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.
3.Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Оборудование: изображения и модели плоских и объёмных фигур,
карточки с названиями фигур, раздаточный геометрический материал, компьютер, проектор.
Удивительная страна- Геометрия!
Фигуры и линии в ней живут,
Меряют, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж!
Готовь поскорее простой карандаш!
На доске фото с изображением плоских и объёмных фигур и надписи: площадь, объём.
Что вы видите на доске? (геометрические фигуры)
Куб квадрат
Цилиндр круг
Конус треугольник
Параллелепипед прямоугольник
Пирамида пятиугольник
- Разбейте данные фигуры на 2 группы.
- Соедините плоские и объёмные в пары и объясните по какому принципу вы это сделали.
-Чем плоские фигуры отличаются от объёмных?
-Как вы думаете, человек сам, в силу своего воображения, придумал эти фигуры или подсмотрел их где-то в окружающем мире?
Солнце имеет форму круга, полная луна, цветки одуванчика и т.д.
- Яйцо, огурец , лужи имеют форму овала.
- Горы вдалеке имеют форму треугольника.
- Найдите пару фигур, одна из которых которая не является треугольником, не зелёная, не может быть кругом, имеет 4 угла, не чёрная, не все стороны одинаковой длины.
Это фигура – прямоугольник.
У вас в конвертах геометрические фигуры, достаньте их. Ваша задача:
закрытыми глазами найти все прямоугольники.
- По каким признакам вы узнали, что это прямоугольники?
Прямоугольник – это четырехугольник. у которого все углы прямые.
Противоположные стороны прямоугольника равны. Диагонали прямоугольника равны.
Как это можно доказать? Измерить с помощью линейки или циркуля.
Используя свойства диагоналей прямоугольника, начертите прямоугольник на своих листах.
-Начертим любые две пересекающие прямые, обозначьте точку их пересечения буквой О.
-Берем произвольный раствор циркуля, ставим ножку с иголкой в точку О, на каждой проведенной из проведенных прямых откладываем равные отрезки, полученные точки обозначаем буквами А В С Д
-Соединяем отрезками полученные точки так, чтобы получился четырехугольник АВСД. Полученный четырехугольник будет прямоугольником, т.к. его диагонали равны и точка пересечения диагоналей делит их пополам.
-Вспомним как найти площадь и периметр прямоугольника.
Найдите площадь и периметр вашего прямоугольника. (1-2 ученика)
( дети на доску прикрепляют свои чертежи и выполняют вычисления)
Физминутка.
-.Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.
(ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар).
-А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.
- Представьте себе, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь упритесь руками в боковые поверхности.
-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в коробочке. Я нажимаю кнопочку и ..сюрприз выскакивает из коробочки.
А откуда в математику пришёл прямоугольник или человек сам придумал такую фигуру?
- А зачем? Почему такое важное место в математике занимает эта фигура? Так ли она необходима в жизни человека?
Просмотрите небольшой фильм и проведите исследования, где в жизни необходимы прямоугольники?
Просматривают фильм.
Физминутка для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
А теперь сделаем выводы: где в жизни необходимы прямоугольники?
Прямоугольники встречаются на улице, в конструкции зданий и транспорта, в предметах домашней обстановки и в школе.
Какую ещё интересную фигуру, вы увидели во время просмотра фильма? Она дружит с прямоугольником. Параллелепипед.
Почему мы называем эти геометрические фигуры друзьями?
Давайте вспомним свойства параллелепипеда.
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют гранью прямоугольного параллелепипеда.
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.
Стороны граней называют ребрами параллелепипеда, а вершины граней — вершинами параллелепипеда.
У прямоугольного параллелепипеда 12 ребер и 8 вершин.
(дети называют и показывают на макете)
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту.
Практическая работа. Склеивание прямоугольного параллепепипеда из развертки.
Измерьте длину, ширину и высоту вашего параллелепипеда. Найдите его объём.
Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо его длину умножить на ширину и на высоту.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда имеет вид
V = abc,
К доске 1 ученик.
Пригодится ли в жизни умение находить площадь прямоугольника? Объём параллелепипеда?Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)
Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь моделями, которые вы сейчас склеили. .(Дети строят у доски дом с помощью своих моделей)
Рефлексия
Ребята, послушайте одну притчу.
Шёл мудрец и встретил 3 работников.
« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.
Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».
- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.
У вас на столах лежат смайлики. Но у них нет лица. Изобразите на них лицо работника, которого вы выбрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему:" Плоские и объёмные фигуры"
Конспект,презентация....
Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"
Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...
Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка плакучая»
В занятии раскрывается работа по выполнению творческого проекта "Ивушка плакучая". Методы и приёмы работы: частично-поисковый, системно-деятельностный подход. Используется парная, групповая форм...
Занятие по внеурочной деятельности "Афлатун" на тему "Моя семья."
На занятии рассмотрены задания, направленные на воспитание основных ценностей семьи, проанализированы различные семьи по своему составу, по материальной обеспеченности, по характеру деятельности и т. ...
Открытое занятие курса внеурочной деятельности "Перезвон" по теме "Праздник Покрова Богородицы"
В разработке занятия используется теоретический материал об истории праздника, традициях празднования. Практическая часть занятия включает в себя изготовление праздничной открытки....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....