Конспект урока по теме: «В развитии добрых чувств - творение души» (4 класс)
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей
Планируемые результаты:
Предметные:
-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Личностные:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: : учебник « Основы Светской Этики» 4 класс,презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В развитии добрых чувств - творение души | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №152
Класс: 4 д
Кабинет:209
Дата:12.11.19
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: В развитии добрых чувств - творение души.
Цели деятельности учителя: формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей
Планируемые результаты:
Предметные:
-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Личностные:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: : учебник « Основы Светской Этики» 4 класс,презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Садитесь, пожалуйста. | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесный беседа фронтальный опрос | 4 мин. | Ребята, за активность на уроке вы будете получать позитивные смайлики. А начать наш урок я хочу его с высказываний известных людей. В частности Персидского философа Омара Хайяма. Прочитайте их на слайде, пожалуйста, и скажите, как вы их понимаете. «Ветер жизни иногда свиреп. В целом жизнь, однако, хороша. И не страшно, когда черный хлеб, страшно, когда черная душа» . | . Учащиеся читают и комментируют высказывания. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эвристическая беседа. | 4 мин. | Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить на нашем уроке? Верно, сегодня мы с вами будем говорить о духовности, духовных качествах человека. О душе и доброте душевной - творении души. Какие цели поставим на урок? | Учащиеся делают соответствующие предположения. - О душе. Цели: -узнать понятие, что такое душа - готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Открытие нового знания. Словесный: Эвристическая беседа Обобщающий вывод | 13 мин. | Как мы с вами убедились с прошлых уроков, что правила этикета позволяет облагородить общение с людьми, то есть придать ему внешнюю привлекательность. А от чего зависит внутреннее состояние человека? Что же руководит человеком в выборе формы общения и взаимодействия с людьми и всем миром в целом? Иногда в народе говорят: «действует по велению души». Как вы понимаете это выражение? То есть мы эмоционально реагируем на слова и поступки, а также на отношение к нам. Так что же такое душа? Найдем определение в учебнике. « Душа»- это суть человека, его внутренний мир. Слышали ли вы такое изречение «Душа поет, душа ликует, душа просит, или душа скорбит»? Как вы понимаете это высказывание? | от воспитанности, вежливости, уважении, доброжелательности. Разум, сердце, чувства, душа. Учащиеся делают соответствующие предположения. Душа скорбит по ушедшим в катастрофе. От счастья моя душа поет. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. |
Динамическая пауза | 1 мин | Встанем, представьте, что ваша душа полна света и доброты. Она такая большая, что вам хочется поделиться с этой душевной добротой во всеми кто у нас сегодня в гостях, с друг другом. Закроем глазки, сосредоточимся на своем внутреннем мире и мысленно поднимаем это тепло души и дарим, делимся со всеми (дети имитируют движение, поднимают руки с раскрытыми ладонями вверх и в стороны) Почувствуйте, как в нашем классе стало тепло и сколько добрых чувств появилось у каждого из вас. Спасибо всем. | Выполнение упражнений | |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Фронтальная работа Практический: упражнение | 5 мин. | Как же связаны понятия душа и душевность? Кто такой душевный человек? Подтвердим свое предположение из текста с. 49. Душевный человек- это человек с душой, добрый, отзывчивый. А как вы думаете бездушный человек, это какой человек? Бездушный- человек без души, недобрый, черствый человек. Кто считает себя душевным человеком? Поднимите руки. А кто бездушным? Подумаем что общего в словах «Душа, Дух, Духовность» Прочитайте в учебнике, что же означают эти слова. Душа- это внутренний мир человека, его чувства, настроения, переживания. Дух- сознание, мышление, моральная нравственная сила. Духовность- направленность на высокие смыслы жизни. Сейчас мы с вами будем работать в группе. Вам представлены ситуации, представьте себя в таких ситуациях. подумайте и предложите способ поведения. Как бы вы поступили? 1 ситуация: На уроке физкультуры дети выполняли прыжки в высоту. У одного ученика не получается выполнить это упражнение и поэтому другие ребята засмеялись над ним. Ребенок обиделся и сел на скамейку. 2 ситуация: На секции по баскетболу проходят соревнования. В мальчика, который не попал в кольцо, в следствии чего команда проиграла, начинают кидать мячом и смеяться. 3 ситуация: Бабушка просит включить телепередачу «Здоровье». Но в это время по другому каналу показывают твои любимые мультики: 4 ситуация: Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, Игорь разбежался и затоптал всю постройку. 5. Лере подарили на День Рождения красивую куклу. Её подруга Маша, у которой не было кукол, очень захотела себе такую же. Маша одолжила куклу поиграть и теперь не хочет возвращать ее обратно. 6. Брат и младшая сестра играли на даче. Им запретили подниматься на чердак, но они все равно поднялись. Брат случайно задел чайный сервиз и он весь разбился. Но случилось так, что сестра была рядом и подумала, что это сделала она. Когда родители заметили разбитые чашки, девочка призналась что это сделала она. Сестренку наказали. | Учащиеся делают соответствующие предположения. они родственные, однокоренные. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический | 5 мин. | Ребята сейчас каждый индивидуально изобразит на рисунке свою душу. После изображения души. Расскажите, какая она. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | |
7. Включение в систему знаний. Практич.: решение задачи. | 5 мин. |
Ребята, что же такое душа? Духовность? Душевность? Чем связаны эти понятия? Считаете ли вы себя душевным или духовным человеком? И почему? | Работают самостоятельно , оценивают свою работу. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. |
8. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | Какая тема была сегодняшнего урока? Какие цели ставили? Теперь попробуйте заглянуть в свою душу и определить какая она, продолжив следующие предложения: -Я плачу, когда.. -Я смеюсь, когда -Я радуюсь, когда Какой вывод можно сделать? Вывод: Каждый по разному реагирует на происходящие события. У каждого своя душа. | Высказывать свое мнение. Вывод: Каждый по разному реагирует на происходящие события. У каждого своя душа. | Р: проведение оценки деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Развитие координационных способностей и равновесия" 1 класс по ФГОС
План - конспект урока для 1 класса по разделу гимнастика....
Конспект урока ОРКСЭ "В развитии добрых чувств - творение души" 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ модуль "Светская этика", 4 класс, тема "В развитии добрых чувств - творение души", автор учебника Шемшурина А.И....
Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"
Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"...
Конспект урока "В развитии добрых чувств- творение души"
Цели деятельности учителя: формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностейПланируемые результаты:Предметные:-готовнос...
Конспект урока по ОРКСЭ " В развитии добрых чувств- творение души", 4 класс
Цели деятельности учителя: Формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностейПланируемые результаты:Предметные:-гот...
В развитии добрых чувств – творение души
ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...
Конспект урока на тему : "Спешите делать добро"
формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувс...