КТП по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Богданова Наталья Владимировна

КТП по ОРКСЭ 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_2017office_word.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

МО ___________

Протокол № ____

От «___»______201___ г.

Руководитель МО

_______ ____________

Подпись     ФИО

Согласовано

«____» ________ 201___ г.

Зам. Директора по УВР

_______ _______________

Подпись         ФИО

Утверждаю

Приказ № _____

От «____» _________ 201___ г.

Директор _____________________

Рабочая программа

по  основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»

для класса (классов) ___4________

(уровень: базовый)

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального  общего образования

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  учебного модуля «Основы светской этики» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов  

Всего часов

1

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1ч.

2

Основы традиционных религий и светской этики.

16ч.

3

Традиционные религии и этика в России

11ч

4

Духовные традиции многонационального народа России

ИТОГО

34ч

Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.

Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.

Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.

В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».

Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.

Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.

Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?

Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.

Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.

Что такое честь. Что такое достоинство.

Что такое совесть.

Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».

Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка.

Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.

Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

Наши знаменитые земляки.

Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.

Праздники как одна из форм исторической памяти. Праздники в Бурятии. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;
  • осознание ценности человеческой жизни.

МОУ ИРМО «      »

Рассмотрено

МО ___________

Протокол № ____

От «___»______201___ г.

Руководитель МО

_______ ____________

Подпись     ФИО

Согласовано

«____» ________ 201___ г.

Зам. Директора по УВР

_______ _______________

Подпись         ФИО

Утверждаю

Приказ № _____

От «____» _________ 201___ г.

Директор _____________________

Календарно-тематическое планирование

по основам религиозных культур и светской этики

 модуль «Основы светской этики»

для  4 «в» класса

(Уровень: базовый)

2017-2018 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Дата

план

Дата факт

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)

Россия — наша Родина.

1

06.09

Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)

Что такое светская этика.

1

13.09

Культура и мораль.

1

20.09

Особенности морали.

1

27.09

Добро и зло.

1

04.10

Добро и зло.

1

11.10

Добродетель и порок.

1

18.10

Добродетель и порок.

1

25.10

Свобода и моральный выбор  человека.

1

08.11

Свобода и ответственность.

1

15.11

Моральный долг.

1

22.11

Справедливость.

1

29.11

Альтруизм и эгоизм.

1

06.12

Дружба.

1

13.12

Что значит быть моральным.

1

20.12

Подведение итогов.

1

27.12

Презентация творческих проектов обучающихся.

1

10.01

Традиционные религии и этика в России (11 ч.)

Род и семья - исток нравственных отношений.

1

17.01

Нравственный поступок.

1

24.01

Золотое правило нравственности.

1

31.01

Стыд, вина и извинения.

1

07.02

Честь и достоинство

1

14.02

Совесть.

1

21.02

Нравственные идеалы

1

28.02

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

07.03

Этикет.

1

14.03

Семейные праздники.

1

21.03

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

04.04

Духовные традиции многонационального народа России (6 ч.)

Любовь и уважение к Отечеству.

1

11.04

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма.

1

18.04

Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики

1

25.04

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи

1

03.05

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, светской этике

1

16.05

Презентация творческих проектов обучающихся.

1

23.05

Итого

34

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

Программа.

  1. Данилюк А.Я., Емельянов Т.В. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ.  4 класс: пособие  для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение. 2014. Режим доступа: http://www.prosv.ru 

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.

  1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 -5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.:  Просвещение, 2010.

Пособия для учителя. 

  1. Е.В. Мацыяка. Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Основы светской этики») Режим доступа: http://www.zaripov.davlimaik.edusite.ru/DswMedia/osnovyisvetskoyyetiki.pdf   

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.proshkolu.ru – сайт «ПроШколу»
  2. http://easyen.ru – сайт «Открытый класс»
  3. http://www.openclass.ru – сайт «Современный учительский портал»
  4. http://ya-umni4ka.ru – сайт «Умничка»
  5. http://www.zavuch.ru - сайт «Завуч.инфо»
  6. http://pedsovet.su  - сайт «Педсовет»
  7. http://uchitelya.com – сайт «Учительский портал»
  8. http://tak-to-ent.net – сайт «так то ЕНТ \Методическая копилка
  9. https://multiurok.ru/all-files - сайт «Мультиурок»
  10. https://infourok.ru – сайт «Инфоурок»  
  11. http://ped-kopilka.ru  - сайт «Педкопилка»
  12. http://journal-bipt.info - сайт «Портал для учителей»
  13. http://nsportal.ru – сайт «Социальная сеть  работников образования»
  14. https://www.metod-kopilka.ru – сайт «Метод-копилка.ru»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Рабочая программа поОРКСЭ (модуль ОПК)

Программа составлена с учетом ФГОС . всего 34 часа. 1 час в неделю....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...