Урок "Паломничество и святыни"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок "Паломничество и святыни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ivanova_n.v._palomnichestvo_i_svyatyni.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
ОРКСЭ
4 класс
Тема: «Паломничества и святыни»
Учитель: Иванова Н.В.
2018-2019 уч. год
Тема
Паломничества и святыни
Цель: создание условий для формирования духовных ценностей, уважительного отношения к вере и взглядам других народов.
Предметные умения
- познакомить учащихся с главными святынями мировых религий;
- учить анализировать, отбирать нужную информацию на уроке, сравнивать изучаемые понятия.
Личностные УУД
- формировать внутреннюю позицию к образу мира как единого целого при разнообразии религиозных культур;
- воспитывать чувства уважения к великому культурному наследию разных народов.
Регулятивные УУД
- учить управлять своей познавательной деятельностью;
- ставить цель и анализировать условия ее достижения.
Познавательные УУД
- осуществлять поиск нужной информации, пользуясь учебником.
Коммуникативные УУД
- уметь организовывать учебное сотрудничество;
- уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.
Открытый урок по ОРКСЭ 4 класс
Тема: «Паломничества и святыни»
- Организационный момент
Здравствуйте ребята. На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы. А для хорошей работы нам потребуется внимание, активность и взаимопонимание.
Учитель! Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов человеческого общества, совершим путешествие и узнаем много нового и интересного.
- Определение темы урока и постановка задач
- Посмотрите на экран;
- Кто изображен на картине? (паломник);
- Послушайте стихотворение и подумайте, кто такой паломник;
- Кто же такой паломник? (человек, отправляющийся в путь к святым местам);
А теперь послушайте ребят, о чем вам они расскажут, и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.
1 учащийся - У каждого народа есть святые места, куда идут или едут люди со своими просьбами и печалями, с надеждой исцеления и благодарности Всевышнему
2 учащийся - Первоначально паломниками называли людей, совершивших путешествие в Святую землю для поклонения христианским святыням. Они приносили с собой ветку пальмы, откуда и происходит слово «паломничество», «паломник».
3 учащийся – Со временем под паломничеством стали понимать путешествие к другим святым местам. Паломничество играет важную роль во всех религиях мира.
Учитель! Итак, о чем мы будем говорить с вами на уроке? (о паломничестве)
Тема урока
Паломничество и святыни
Узнаем на уроке
- Что такое паломничество
- Что такое реликвии и мощи
- О главных святынях различных религий
Что такое паломничество?
Паломничество – это путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту;
Святыня – предмет или место почитания, имеющее отношение к святости.
Что такое святыня?
- Работа в группах по учебнику
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по святым местам. Работать на уроке будем в группах. У нас 4 группы по количеству религий. Каждой группе я даю план, по которому вы будите готовить небольшой рассказ об одной из религий.
1 группа – о христианстве;
2 группа – об исламе;
3 группа – об иудаизме;
4 группа – о буддизме.
Работа с учебником
Откройте учебник на странице 58. Прочитайте главу. Ответить и выписать в тетрадь по плану (5 минут).
Проверка! Дети зачитывают по группам ответы по плану с показом презентаций.
- Обобщения (по таблице)
Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас вам предстоит вспомнить, о чем вы узнали на уроке. Заполните таблицу в группе (распределить места паломничества и святыни).
Проверка!
Православная культура | Исламская культура | Иудейская культура | Буддийская культура |
Проверка! (экран).
- Итог урока
- О чем говорили на уроке?
- Какие святыни больше всего запомнились?
- Что нового узнали?
- Рефлексия
Оцените свою работу.
- Поднимите смайлик, кому было интересно, все понятно, кто активно работал на уроке;
- Кому было трудно на уроке работать?
- Кто ничего не понял.
- Домашнее задание
- Рассказать родителям, друзьям, что узнали на уроке;
- По желанию! Подготовить рассказ об одной из святынь. Выполнить рисунок любой из святыни.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме"Паломничества и святыни" ОРКСэ
Тема: Паломничество и святыни.Тип урока: беседаКостромина Ольга ВладимировнаЦель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни в различных мировых религиях.Урок предназначен дл...
Основые религиозные праздники и святыни мировых религий..
Духовенство в России всегда имело особое место в истории страны, всегда имело значительную политическую силу, хоть данное влияние и не всегда можно отнести к непосредственной деятельности церкви....
Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери.
Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери...
"Святыни нашего края"
Факультативное занятие в 3 классе....
Итоговая работа "Православный храм и другие святыни в культуре православия"
Данная работа - итог обучения в Институте дополнительного профессионального образования образования ФГБОУ ВПО "Саратовский государственый университет им. Н.Г.Чернышевского" по программе "Актуальные во...
Презентация на тему "Паломничества и святыни"
Конспект урока и презентация "Паломничества и святыни" курс ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"...
Паломничества и святыни
Поклонение святым местам...