Урок "Паломничество и святыни"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Урок "Паломничество и святыни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ivanova_n.v._palomnichestvo_i_svyatyni.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

ОРКСЭ

4 класс

Тема: «Паломничества и святыни»

                                  Учитель: Иванова Н.В.

                             

2018-2019 уч. год

Тема

Паломничества и святыни

Цель: создание условий для формирования духовных ценностей, уважительного отношения к вере и взглядам других народов.

Предметные умения

  • познакомить учащихся с главными святынями мировых религий;
  • учить анализировать, отбирать нужную информацию на уроке, сравнивать изучаемые понятия.

Личностные УУД

  • формировать внутреннюю позицию к образу мира как единого целого при разнообразии религиозных культур;
  • воспитывать чувства уважения к великому культурному наследию разных народов.

Регулятивные УУД

  • учить управлять своей познавательной деятельностью;
  • ставить цель и анализировать условия ее достижения.

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск нужной информации, пользуясь учебником.

Коммуникативные УУД

  • уметь организовывать учебное сотрудничество;
  • уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

Открытый урок по ОРКСЭ 4 класс

Тема: «Паломничества и святыни»

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы. А для хорошей работы нам потребуется внимание, активность и взаимопонимание.

Учитель! Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов человеческого общества, совершим путешествие и узнаем много нового и интересного.

  1. Определение темы урока и постановка задач
  • Посмотрите на экран;
  • Кто изображен на картине? (паломник);
  • Послушайте стихотворение и подумайте, кто такой паломник;
  • Кто же такой паломник? (человек, отправляющийся в путь к святым местам);

 А теперь послушайте ребят, о чем вам они расскажут, и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

1 учащийся -  У каждого народа есть святые места, куда идут или едут люди со своими просьбами и печалями, с надеждой исцеления и благодарности Всевышнему

2 учащийся -  Первоначально паломниками называли людей, совершивших путешествие в Святую землю для поклонения христианским святыням. Они приносили с собой ветку пальмы, откуда и происходит слово «паломничество», «паломник».

3 учащийся – Со временем под паломничеством стали понимать путешествие к другим святым местам. Паломничество играет важную роль во всех религиях мира.

Учитель!  Итак, о чем мы будем говорить с вами на уроке? (о паломничестве)

Тема урока

Паломничество и святыни

Узнаем на уроке

  • Что такое паломничество
  • Что такое реликвии и мощи
  • О главных святынях различных религий

Что такое паломничество?

Паломничество – это путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту;

Святыня – предмет или место почитания, имеющее отношение к святости.

Что такое святыня?

  1. Работа в группах по учебнику

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по святым местам. Работать на уроке будем в группах. У нас 4 группы по количеству религий. Каждой группе я даю план, по которому вы будите готовить небольшой рассказ об одной из религий.

1 группа – о христианстве;

2 группа – об исламе;

3 группа – об иудаизме;

4 группа – о буддизме.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 58. Прочитайте главу. Ответить и выписать в тетрадь по плану (5 минут).

Проверка! Дети зачитывают по группам ответы по плану с показом презентаций.

  1. Обобщения (по таблице)

Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас вам предстоит вспомнить, о чем вы узнали на уроке. Заполните таблицу в группе (распределить места паломничества и святыни).

Проверка!

Православная культура

Исламская культура

Иудейская культура

Буддийская культура

Проверка! (экран).

  1. Итог урока
  • О чем говорили на уроке?
  • Какие святыни больше всего запомнились?
  • Что нового узнали?

  1. Рефлексия

Оцените свою работу.

  • Поднимите смайлик, кому было интересно, все понятно, кто активно работал на уроке;
  • Кому было трудно на уроке работать?
  • Кто ничего не понял.

  1. Домашнее задание
  • Рассказать родителям, друзьям, что узнали на уроке;
  • По желанию! Подготовить рассказ об одной из святынь. Выполнить рисунок любой из святыни.

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме"Паломничества и святыни" ОРКСэ

Тема: Паломничество и святыни.Тип урока: беседаКостромина Ольга ВладимировнаЦель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни  в различных мировых религиях.Урок предназначен дл...

Основые религиозные праздники и святыни мировых религий..

Духовенство в России всегда имело особое место в истории страны, всегда имело значительную политическую силу, хоть данное влияние и не всегда можно отнести к непосредственной деятельности церкви....

Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери.

Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери...

"Святыни нашего края"

Факультативное занятие в 3 классе....

Итоговая работа "Православный храм и другие святыни в культуре православия"

Данная работа - итог обучения в Институте дополнительного профессионального образования образования ФГБОУ ВПО "Саратовский государственый университет им. Н.Г.Чернышевского" по программе "Актуальные во...

Презентация на тему "Паломничества и святыни"

Конспект урока и презентация "Паломничества и святыни" курс ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"...

Паломничества и святыни

Поклонение святым местам...