Открытый урок ОРКСЭ модуль "Светская этика".
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Открытый урок ОРКСЭ модуль "Светская этика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ates2018_otkurorkse.odt | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Д.уч-ся Осуществляемые действия | Д.уч-ся Формируемые умения | Вид и форма контроля |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок 1 мин | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. Good morning — так говорят англичане Guten morgen – говорят немцы А я говорю вам: Добрый день! Здравствуйте! Это значит, что я желаю вам здоровья и хорошего настроения на весь день. Экии! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
II. Актуализация знаний. 4 мин | Фронтальная. Словесный.Наглядный. | Когда Прометей похитил для смертных божественный огонь с Олимпа, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Рагневанный Зевс послал людям на землю зло в виде прекрасной Пандоры (наделенная всеми дарами). Любопытная Пандора тайно сняла с сосуда крышу, и разлетелись по земле те бедствия, которые некогда были в нем заключены. Теперь мириады бедствий распространились среди людей. Трудно стало людям общаться между собой, стали они чаще ссориться. По сей день считается, что излишнее любопытство — один из губительных пороков, ведущих к бедам и несчастьям. Говоря о нем, и сегодня напоминают «Сосуд Пандоры». Правда, у нас чаще говорят — ящик Пандоры. | Слушают учителя. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
III. Постановка учебной задачи. 4 мин | Фронтальная. Словесный.Беседа. Создание проблемной ситуации. | - Что такое светская этика? - В жизни повсюду окружают нас правила. -Какие правила вы знаете? - Зачем нам нужны эти правила? - Но среди них есть самое главное правило. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Тема: Золотое правило нравственности. На уроке узнаем: Почему появилось это правило; как оно формулируется и как его применить в жизни. | - Светская этика — это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми . – Правила доброго поведения. правила поведения в общественных местах, ПДД, правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях... - Без них трудно или невозможно жить. | Формулируют учебную задачу вместе с учителем. | Фронтальный. Устные ответы. |
IY. Усвоение новых знаний и способов деятельности 4 мин | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа по содержанию сказки | - Подберите существительное к прилагательному золотой. Что может быть золотым? - Какие значения есть у этого слова? Чему же учит нас золотое правило нравственности? А в этом нам поможет разобраться сказка В.Осеевой «Волшебное слово» - Каким было отношение Павлика к близким ему людям (сестре, брату, бабушке) в начале сказки? - Что изменилось в поведении главного героя после встречи со стариком? -Изменилось ли отношение людей к Павлику? - Как надо относиться друг к другу? | (Руки, голова, слова...) | Отвечают на вопросы учителя. Читают сказку. Отвечают на вопросы по содержанию сказки. | Фронтальный. Устные ответы. |
Y. Решение проблемы, открытие новых знаний. 1) 8 мин | Фронтальная. Словесный. Наглядный. | - Ответ на вопрос о том, какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений, возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков. Давайте познакомимся с результатами таких поисков. Слайд 1 Конфуций В царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (учитель Кун). К нему пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не пожелаешь, того не пожелай другим» Слайд 2. Будда. - Примерно 2,5 тысяч лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда - «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Слайд3. Еврейский мудрец. - Еще один пример. Молодой еврейский юноша просил ученых людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было бы усовоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрец: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе». - Чему же учат эти правила, что их объединяет? Вот так в разных местах земли, в разное время разные люди говорили об одних и тех же важных для че правилах, которых мы можем объединить в одно. Попробуйте сформулировать сами ЗПН. ЗПН: относись к другим, как хочешь, чтобы они относились к тебе. | Рассматривают картинки на слайде. | Слушают учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
YI. Динамич пауза. 2 мин | Фронтальная. | - Ребята, кому-то, может случайно, может, нарочно, приходилось делать что-то плохое. Перед вами листок «со злом». Давайте скомкаем, разорвем в мелкие клочья и выбросим в мусорное ведро, чтобы потом никогда не делать зла! А все доброе — сохраним для себя. | Выполняют действия под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. |
YII. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с учебником, стр 42 (комментарии по ходу чтения) 4 мин |
Комментированное чтение | - Прочитайте золотое правило нравственности. - Почему его назвали золотым? Вывод: Да потому, что все народы мира используют его, чтобы отличать добрые поступки от злых. Это — самое лучшее правило. -Как действует золотое правило нравственности? Вывод: Ни один че не захочет зла себе самому. Каждый хочет себ только добра. Выбирая, как поступить с другим че — что ему сказать, что сделать — поставь себя на его место. Представь, что эти слова скажут тебе. Что это тебе сейчас скажут , что это тебе сейчас сделают вот так. Понравится это тебе или нет? И тогда тебе легко будет понять, какой поступок плохой, а какой хороший. | «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», « Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». Ответы детей. | Читают правило. Отвечают на вопросы. Думают, размышляют, ищут ответы на поставленные вопросы. | Коллективный. |
2. Работа в тетрадях. 4 мин | Фронтальная. Словесный. Практический. | Задание: Запишите ЗПН в положительной и отрицательной формулировке (в той, которая вам ближе и понятнее). - И сегодня ЗПН остается главным правилом доброго че. | Записывают правило в тетрадях. | Настраиваются на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими | Фронтальный. |
3. Выполнение продуктивных заданий по теме. Притча «Ведро яблок». Чтение притчи. Работа над пословицей. 4. Работа в группах. Применение на практике приемов нравственного поведеня. 6 мин | - К сожалению, не все люди следуют этому правилу. Вы должны помнить, что нельзя отвечать злом на зло. Проанализируйте и докажите, подходит ли к этой притче абхазская пословица «Кто зло делает — для себя, кто добро делает — тоже для себя». - Как понимаете ее смысл? Задания: 1-ая группа: Попробуйте придумать и выберите примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например: я не буду обзываться, так как мне бы это не понравилось 2-ая группа: «Дерево золотых правил» - У вас на столах лежат листочки дерева с написанными на них качествами и поступками людей. Выберите те из них, на которых написаны положительные поступки и прикрепите к дереву. 3-тья группа. Тест (Электронное приложение к учебнику) | Работают в группах, выполняют задания. Слова: прощаю, берегу, люблю, обманываю, защищаю, спасаю, обижаю, делюсь, помогаю, пугаю, забочусь, обзываю, предаю, поддерживаю, оскорбляю, дарю, улыбаюсь... | Формулируют простые выводы Работают в группе, контролируют правильность ответов друг друга Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Групповой. Устные ответы. | |
YIII. Рефлексия Слайд 2 мин | Фронтальная, индивидуальная Словесный. Беседа. | - Возвратимся к началу урока. Я вам говорила о Пандоре. В наше время стала крылатой фраза «Открыть ящик Пандоры», что означает сделать действие с необратимыми последствиями, которое нельзя отменить. Прежде чем сделать что-либо, нужно оценить последствия поступка и задать себе вопрос «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной» - Почему появилось золотое правило нравственности? - Как формулируется? - Как применять золотое правило нравственности в жизни? - Давайте еще раз обратимся к Дереву золотых правил. Если считаете, что наш урок принес пользу, и теперь вы будете пользоваться золотым правилом нравственности, то выберите красное сладкое яблоко и повесьте на дерево. Я очень рада, что на нашем дереве появилось много красных плодов. Это значит, что наш урок прошел с пользой, и мы с вами будем следовать золотому правилу нравственности. | Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке. | Индив-ый, фронт-ный. Устные ответы |
IX. Дом.задание. 1 мин | Напишите мини-сочинение на тему «Золотое правило нравственности в жизни» |
Курс «Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Светская этика»
Учитель: Ооржак Саяна Стай-ооловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Чадана
Тема: Золотое правило нравственности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: формироввание у учащихся ценностного отношения к нравственности.
Задача: познакомить с золотым правилом нравственности; создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к собственным поступкам.
Ожидаемые резульаты: учащиеся узнают, почему появилось золотое правило нравственности; как формулируется золотое правило нравственности; как применять золотое правило нравственности в жизни; познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи; буддут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам; научатся применять золотое правило нравственности.
Оборудование: ТСО, электронное приложение к учебнику
Основные понятия и термины: золотое правило нравственности
Курс | Основы религиозных культур и светской этики |
Модуль | Светская этика |
Тема | Золотое правило нравственности. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель | Формирование у учащихся ценностного отношения к нравственности. |
Задача | Познакомить с золотым правилом нравственности; создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к собственным поступкам. |
Ожидаемые резульаты: | Учащиеся узнают, почему появилось золотое правило нравственности; как формулируется золотое правило нравственности; как применять золотое правило нравственности в жизни; познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи; буддут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам; научатся применять золотое правило нравственности. |
Оборудование | ТСО, электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями |
Основные понятия и термины | Золотое правило нравственности |
Планируемые результаты (предметные) | Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. |
Личностные результаты | Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как прощение, любовь, защита, помощь... |
Метапредметные | Регулятивные: ставить учебную задачу. Познавательные: отвечать на вопросы, находить нужную информацию. Коммуникативные: продумывать ответы, формулировать простые выводы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 города Чадана
Технологическая карта урока
Предмет: светская этика (4 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: Золотое правило нравственности
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 города Чадана
Ооржак Саяна Стай-ооловна
2018 год
ФНЕГ8ЫЦУ8 амоанализ урока учителя начальных классов Ооржак Саяны Стай-ооловны
Курс | Основы религиозных культур и светской этики |
Модуль | Светская этика |
Тема | Золотое правило нравственности. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель | Формирование у учащихся ценностного отношения к нравственности. |
Задача | Познакомить с золотым правилом нравственности; создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к собственным поступкам. |
Ожидаемые резульаты: | Учащиеся узнают, почему появилось золотое правило нравственности; как формулируется золотое правило нравственности; как применять золотое правило нравственности в жизни; познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи; буддут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам; научатся применять золотое правило нравственности. |
Оборудование | ТСО, электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями |
Основные понятия и термины | Золотое правило нравственности |
Планируемые результаты (предметные) | Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. |
Личностные результаты | Осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как прощение, любовь, защита, помощь... |
Метапредметные | Регулятивные: ставить учебную задачу. Познавательные: отвечать на вопросы, находить нужную информацию. Коммуникативные: продумывать ответы, формулировать простые выводы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Задача уроков ОРКСЭ — создание условий для духовно-нравственного развития школьника.
Считаю, что главная цель учителя на уроке — создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта урока ОРКСЭ. Светская этика."Мораль и культура"
Представлен ход урока по учебному курсу ОРКСЭ. Светская этика...
Урок ОРКСЭ. Светская этика «Добродетель и порок»
Тема "Добродетель и порок" расчитана на два урока. Презентация прилагается....
Урок ОРКСЭ (светская этика) "Добро и Зло"
Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным....
Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)
Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...
Урок ОРКСЭ. Светская этика
Урок ОРКСЭ. Светская этикаКласс: 4 Тема урока: «Милосердие» Цель урока:формирование этических норм поведения в общении друг с друго...
Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»
Цель урока: "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...
Урок ОРКСЭ Светская этика. Ценность рода и семьи
Конспект урока по теме "Ценность рода и семьи"...