Внеклассное мероприятие. Тема: «Моя семья – моё всё».
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Материал для использования на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_roditeley._vasileva_m.v.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Моя семья – моё всё».
Цель:
- формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости;
- способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи;
- создавать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям, гражданственности и патриотизма.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем празднике. Надеемся, что все, что Вы сегодня увидите и услышите здесь, будет для Вас полезным.
Ученик 1: Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом – надёжный мой причал,
Он для меня – начало всех начал!
Ученик 2: Для каждого человека самое главное в жизни это его семья. А что такое семья?
Ученик 3: Для меня «семья» - это мои мама и папа, бабушка и дедушка.
Ученик 4: А у меня еще и сестра есть, она тоже моя семья.
Ученик 5: А я хочу рассказать вам всем одну интересную притчу о семье. (Инсценировка притчи):
Давным-давно, много веков тому назад, в ясную ночь на небе можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то яркий, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки:
Луна: почему твой свет такой разный?
Звёздочка: «Свет мой становится тусклым, когда мне очень одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. А ведь так хочется кого-то видеть и слышать рядом с собой»
Луна: «А в какие дни твой свет становится ярким?»-
Звёздочка: «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дороге, куда они так спешат»
Луна: «И ты узнала тайну спешивших странников?»
Звёздочка: «Да. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости. Когда я спросила, чему он радуется, путник ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал, что дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз, я готов совершить даже невозможное.» Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна: «Моя маленькая помощница, ты хочешь иметь свою семью?»
Звёздочка: «А разве это возможно?»
Ученик 5: Луна, не говоря больше не слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд(выбегают дети в серебристых костюмах), которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке.
Звёздочки (хором): Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья.
(Звёздочки читают по строчке стихотворение)
Звёздочка 1: Семья – это то, что мы делим на всех,
Звёздочка 2: Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Звёздочка 3: Взлёт и падение, радость, печаль,
Звёздочка 4: Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Звёздочка 5: Семья – это то, что с тобою всегда.
Звёздочка 6: Пусть мчатся секунды, недели, года.
Звёздочка 7: Но стены родные, отчий твой дом -
Звёздочка 8: Сердце навеки останется в нём!
Песня «Песенка о счастье» .
(Муз. Павел Хайрулин, сл. Наталья Камышова)
(Слова песни)
Хорошо мне жить на свете,
Если солнце в небе светит,
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом
Согревает нежным взглядом
И мою сжимает руку папы сильная рука.
Припев:
Чтобы быть счастливым,
Много не надо -
Лишь бы папа с мамой
Были с нами рядом.
Хорошо мне жить на свете,
Если дует свежий ветер,
Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать.
Если дома вечерами
Я могу прижаться к маме
Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.
Но есть простое средство,
Чтоб счастливым сделать детство,
Чтоб девчонки и мальчишки жили весело, смеясь.
Снова слышу голос мамы,
Улыбнулся папа справа,
Мы по улице шагаем, крепко за руки держась.
Ученик 1: (обращается в зрительный зал) А как вы думаете, когда появилось слово семья? (ответы родителей, дедушек, бабушек)
Ученик 2:
Когда появилось слово семья?
Когда – то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
-Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
-Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
- Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
-Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я» - тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
Конкурс загадок (игра со зрительным залом).
Ученик 3 : Я предлагаю немного поиграть и узнать, как хорошо знают наши родные тех, кто живет с ними рядом. Мы будем читать загадки, а Вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ Вы будете получать сладкий приз (шоколадные монетки).
Ученик 4: У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? ( мама)
Ученик 5: Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Кто же этот мой герой?! (папа)
Ученик 6: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Ученик 7: Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Ученик 8: Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Ученик 9: Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Дети читают стихи и дарят самодельные открытки с пожеланиями своим родным, присутствующим в зале.
Ученик 10. Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Добрым словом одарить,
Всех смекалкой удивить.
Ученик 11: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ученик 12: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки.
Может рисовать машинки.
Может собирать картинки.
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Ученик 13: Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Ученик 14: Наша семья – это наше богатство. А почему это БОГАТСТВО? Чем она богата? Деньгами?
Ученик 15: Нет! Семья богата своим духом, заботой, уважением друг к другу, взаимопониманием, почитанием старших. Тогда в семье и уют и тепло! Недаром в народе говорится: «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются».
Сейчас мы поиграем в игру: «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части. Надо к началу пословицы найти ее продолжение. У нас уже подготовлены 4 стола. Значит и команд у нас 4 : мамы, папы, дедушки, бабушки.
В гостях хорошо, | а дома лучше. |
В дружной семье | и в холод тепло. |
В своем доме | и стены помогают. |
В семью, где лад, | счастье дорогу не забывает. |
Везде хорошо, | но дома лучше. |
Вся семья вместе, | так и душа на месте. |
Дерево держится корнями, | а человек семьей. |
Учитель: Вот молодцы! Как все дружно справились! Спасибо огромное, что Вы пришли на наш праздник! Как приятно видеть, что у Вас такие большие, дружные семьи.
Наш праздник мне хочется закончить стихотворением Людмилы Татьяничевой.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.
Песня «Моя семья»
(Музыка и слова: Александр Ермолов)
(Слова Песни)
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем, совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...
Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...
внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Данная разработка предназначена для проведения в начальных классах,была опубликована в газете "После уроков" ,может быть приурочена к Дню семьи....
Внеклассное мероприятие Тема: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»
Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. Развитие двигательной активности учащихся....
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"
Данный материал представляет разработку внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"...
Внеклассное мероприятие. Тема: «Семья и семейные ценности»
Расширение общего кругозора учащихся путем поддержания и развития традиций семейного чтения. 1. Воспитывать интерес к литературному чтению....
Внеклассное мероприятие: Тема: Моя семья – моё богатство.
Данное внеклассное мероприятие посвящено такой теме, как "Семья"...
- Мне нравится (1)