Урок в 4 классе. Модуль «Основы исламской культуры»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Кирасирова Танзеля Искандяровна

Формировать понимание и осознание роли священных книг в жизни верующих людей.

Ориентировать учащихся на необходимость самовоспитания и самообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._modul_osnovy_islamskoy_kultury.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Основы исламской культуры»

Тема «Божественные писания.Посланники бога.

Цель урока.Формирование представлений учащихся о Божественных Писаниях,как духовно-нравственных источниках мировых религиозных культур,и Посланниках Бога,как образцах высокой нравственности.

Задачи урока:

Личностные

  • Формировать понимание и осознание роли священных книг в жизни верующих людей.
  • Ориентировать учащихся на необходимость самовоспитания и самообразования. 

 Метапредметные

  •  Определить учебную задачу и сохранить ее на протяжении  всего урока.
  • Развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные  действия в соответствии с поставленными задачами и целью.
  • Овладевать навыками смыслового чтения текста , логическими действиями.
  • Умение развивать умение слышать и слушать и адекватно оценивать собственное поведение

Предметные

       Сформировать представление об основных священных книгах  мировых религий –   Коран, Тора, Библия.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы,  работа в парах  , работа с текстом.

Основные термины и понятия:  Священное писание, Тора, Библия, Коран, Евангелие, Пророки, Писание,  

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, учебник.

Ход урока

  1. Мотивация

Я рада вновь увидеть Вас,

Отбросьте страхи и волненье,

Я посвятить сегодня час

Хочу религий изученью. 

Мы с вами уже многое узнали

О Родине, культуре и традициях,

В священных городах бывали

И в древность постарались погрузиться.

Надеюсь, что Вам было интересно,

Продолжить обученье есть желание?

Тогда мы можем смело приступать

К разгадке тайн и постиженью новых знаний.

Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним ,что мы изучали на прошлых уроках. Для этого мы обратимся к нашему  лэпбуку  (приглашаю к доске одного ученика .Он выполняет роль учителя и читает вопросы)

Первый посланник бога на земле(Адам)

Послушные слуги бога(ангелы)

Священное предание, в котором сохранены высказывания самого пророка(Сунна).Основатель ислама(Мухаммед)

-Какие имена есть у Аллаха?(Творец,Великий,Всевышний,Добрый,Всемилостивый,Сострадательный,Мудрый ,Дарящий,Святой,Любящий)

-Как нужно жить,  чтобы Аллах был милостив к человеку?(Жить правильно ,не лгать ,не вредить ,хорошо учиться, помогать людям .Как вы думаете ,где это написано.(в Коране и Сунне)

Введение в тему и создание проблемной ситуации.

-Посмотрите на слайд (фотографии 3-х священных книг Слайд №1)

-Что вы видите? (книги)Это не просто книги, а какие(священные),божественные писания.

-Ребята, как вы думаете ,о чем пойдет речь на уроке?

-А что же такое писания?(священные тексты, которые Бог ниспослал разным народам)Верующие люди считают, что чтение священных текстов делает их добрее

 Вот как об этом сказано в восточной притче:«Один старик жил вместе со своим внуком высоко в горах. Каждое утро дед читал священные книги. Внук старался быть похожим на него и во всём подражал дедушке. Однажды мальчик спросил: «Дедушка, я стараюсь читать священные книги так же, как и ты, но не понимаю их. Так какая польза в их чтении?»

    Дед,  клавший  уголь в печь, остановился и ответил: « Возьми корзину для угля, спустись к реке, наполни её водой и принеси сюда». Мальчик старался выполнить поручение, но вся вода вытекала из корзины до того, как он успел вернуться домой. Рассмеявшись, дел сказал: « Попробуй идти быстрее». В этот раз мальчик бежал быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой. Сказав деду, что невозможно принести воду в корзине, мальчик отправился за ведром.

     Дед возразил: Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно стараешься». Мальчик снова набрал  воды  в реке и побежал так быстро, как только мог. Но когда он увидел деда, корзина была пустой. «Видишь, дедушка, это бесполезно!»- подытожил выдохшийся внук. Так ты думаешь это бесполезно? Взгляни на корзину!»- ответил дед.

 Мальчик посмотрел на неё и увидел, что чёрная от угля корзина стала абсолютно чистой.

-Сынок, вот что происходит, когда ты читаешь священные книги. Они меняют тебя как внешне, так и внутренне».

Учитель: Так   почему  верующие люди считают чтение священных книг очень важным и нужным занятием» (ответы учеников).

             Сообщения учащихся о Торе (слайд№4), Библии(слайд№5)  ,Коране(слайд №2) .Между священными писаниями есть много общего. Прочитаем в учебнике на стр.30

Показ выставки коранов.Переводы коранаПризыв получать знания.

             -Как всевышний писпослал эти писания?(их приносили пророки и посланники .Как вы думаете каких людей Бог выбирал посланником? Божественные  писания приносили пророки и посланники-божьи избранники из числа людей ,которых Аллах с ранних лет готовил для получения откровения и исполнения посланничества .Каких посланников вы уже знаете?(Адам  ,Мухаммад) Муса, Иса(слайд№6)

Чем отличались посланники от других людей?(чтение на стр.32)

Посланники не только передавали людям ру ководство  Бога, они были примером для подражания .После себя они не оставляли богатство, а только знания о Боге, о  правилах земной жизни. Эти знания они несли людям ,преодолевая все трудности и лишения. Великий русский поэт А. С. Пушкин тоже обратился к теме религии .Он написал стихотворение «Подражания Корану» ,которое состоит из девяти частей, в каждой части повествуется история из жизни пророка МУХАММЕДА .Вот как сказано о нравственном облике пророка:

Мужайся ж, презирай обман,

Стезею правды бодро следуй,

Люби сирот .(слайд №7)

Чему  учат  писания? Божественные писания  и посланники бога учат жить всех людей в мире и дружбе ,быть справедливым, милосердным и терпимым к другим  народам и религиям. Как мусульмане относятся к различным писаниям и пророкам?

 Закрепление основных понятий урока .Выполнение самостоятельной работы.

1 Отметьте Божественные писания

       А .Сунна

       Б. Тора

       В. Евангелие

2.Что такое Писание в Исламе

       А .Воспоминания о пророке Мухаммеде.

        Б. Священные тексты ,которые Аллах ниспосылал разным народам.

        В .Коран

3.Отметьте посланников разных религий

       Павел

       Иса

        Петр

        Моисей

4.Как звали первого посланника

       Мухаммад

       Иса

       Адам

        Взаимопроверка.

Д/з :Рассказать родителям о священных писаниях.

       Вывод .Итак, сегодня мы с вами завершили знакомство со священными книгами мировых  религий. Несмотря на их разнообразие и отличие, несмотря на то, какую из этих книг мы считаем священной лично для себя, мы должны следовать общему правилу: « быть доброжелательными, прилежными, честными, уважать окружающих, помогать близким и стремится совершать только добрые поступки».(На доске нарисован глобус ,к нему дети прикрепляют нарисованные ладошки,что означает-на земном шаре много верующих :христиан,мусульман,иудеев,буддистов,но если человек окажется в трудной жизненной ситуации,каждый придет на помощь)

 

Спасибо, ребята, за сотрудничество. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание. Наш урок подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паломничество в Мекку. План - конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы исламской культуры"

Вербицкая Татьяна Сергеевна ГБОУ СОШ №1236 г.Москва творческая группа соавторов предлагают вам план - конспект урока по курсу ОРКСЭ. Надеемся, что вам разработка поможет!...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы исламской культуры"

Обучающиеся получат возможность  научиться:- Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.- Сформируются  умения...

Конспект урока по ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры") 4 класс

Тема урока: "Семья в исламе"Предмет:"Основа исламской культуры"Класс: 4Цель урока: Создать условия для формирования образа семьи у детей 4 класса. Образовательная: з...

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс

Рабочая программа  составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также  выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...

Конспект открытого урока по ОРКСЭ (модуль «Основы исламской культуры») по теме «Семья в исламе»

На уроке создаются условия для формирования образа семьи у детей 4 класса,  дети знакомятся с понятиями род, родословная,  родственники, семья, как частица рода, в которой сливаются мысли, т...

Урок по Основам религиозных культур и светской этике ( модуль "Основы исламской культуры") с применением КОЗ

Тема: "Заповеди ислама о семье и семейной жизни".Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению заповедей ислама о семье и сравн...