Урок в 4 классе. Модуль «Основы исламской культуры»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Формировать понимание и осознание роли священных книг в жизни верующих людей.
Ориентировать учащихся на необходимость самовоспитания и самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._modul_osnovy_islamskoy_kultury.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Основы исламской культуры»
Тема «Божественные писания.Посланники бога.
Цель урока.Формирование представлений учащихся о Божественных Писаниях,как духовно-нравственных источниках мировых религиозных культур,и Посланниках Бога,как образцах высокой нравственности.
Задачи урока:
Личностные
- Формировать понимание и осознание роли священных книг в жизни верующих людей.
- Ориентировать учащихся на необходимость самовоспитания и самообразования.
Метапредметные
- Определить учебную задачу и сохранить ее на протяжении всего урока.
- Развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и целью.
- Овладевать навыками смыслового чтения текста , логическими действиями.
- Умение развивать умение слышать и слушать и адекватно оценивать собственное поведение
Предметные
Сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Коран, Тора, Библия.
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в парах , работа с текстом.
Основные термины и понятия: Священное писание, Тора, Библия, Коран, Евангелие, Пророки, Писание,
Оборудование: Компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
- Мотивация
Я рада вновь увидеть Вас,
Отбросьте страхи и волненье,
Я посвятить сегодня час
Хочу религий изученью.
Мы с вами уже многое узнали
О Родине, культуре и традициях,
В священных городах бывали
И в древность постарались погрузиться.
Надеюсь, что Вам было интересно,
Продолжить обученье есть желание?
Тогда мы можем смело приступать
К разгадке тайн и постиженью новых знаний.
Актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним ,что мы изучали на прошлых уроках. Для этого мы обратимся к нашему лэпбуку (приглашаю к доске одного ученика .Он выполняет роль учителя и читает вопросы)
Первый посланник бога на земле(Адам)
Послушные слуги бога(ангелы)
Священное предание, в котором сохранены высказывания самого пророка(Сунна).Основатель ислама(Мухаммед)
-Какие имена есть у Аллаха?(Творец,Великий,Всевышний,Добрый,Всемилостивый,Сострадательный,Мудрый ,Дарящий,Святой,Любящий)
-Как нужно жить, чтобы Аллах был милостив к человеку?(Жить правильно ,не лгать ,не вредить ,хорошо учиться, помогать людям .Как вы думаете ,где это написано.(в Коране и Сунне)
Введение в тему и создание проблемной ситуации.
-Посмотрите на слайд (фотографии 3-х священных книг Слайд №1)
-Что вы видите? (книги)Это не просто книги, а какие(священные),божественные писания.
-Ребята, как вы думаете ,о чем пойдет речь на уроке?
-А что же такое писания?(священные тексты, которые Бог ниспослал разным народам)Верующие люди считают, что чтение священных текстов делает их добрее
Вот как об этом сказано в восточной притче:«Один старик жил вместе со своим внуком высоко в горах. Каждое утро дед читал священные книги. Внук старался быть похожим на него и во всём подражал дедушке. Однажды мальчик спросил: «Дедушка, я стараюсь читать священные книги так же, как и ты, но не понимаю их. Так какая польза в их чтении?»
Дед, клавший уголь в печь, остановился и ответил: « Возьми корзину для угля, спустись к реке, наполни её водой и принеси сюда». Мальчик старался выполнить поручение, но вся вода вытекала из корзины до того, как он успел вернуться домой. Рассмеявшись, дел сказал: « Попробуй идти быстрее». В этот раз мальчик бежал быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой. Сказав деду, что невозможно принести воду в корзине, мальчик отправился за ведром.
Дед возразил: Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно стараешься». Мальчик снова набрал воды в реке и побежал так быстро, как только мог. Но когда он увидел деда, корзина была пустой. «Видишь, дедушка, это бесполезно!»- подытожил выдохшийся внук. Так ты думаешь это бесполезно? Взгляни на корзину!»- ответил дед.
Мальчик посмотрел на неё и увидел, что чёрная от угля корзина стала абсолютно чистой.
-Сынок, вот что происходит, когда ты читаешь священные книги. Они меняют тебя как внешне, так и внутренне».
Учитель: Так почему верующие люди считают чтение священных книг очень важным и нужным занятием» (ответы учеников).
Сообщения учащихся о Торе (слайд№4), Библии(слайд№5) ,Коране(слайд №2) .Между священными писаниями есть много общего. Прочитаем в учебнике на стр.30
Показ выставки коранов.Переводы коранаПризыв получать знания.
-Как всевышний писпослал эти писания?(их приносили пророки и посланники .Как вы думаете каких людей Бог выбирал посланником? Божественные писания приносили пророки и посланники-божьи избранники из числа людей ,которых Аллах с ранних лет готовил для получения откровения и исполнения посланничества .Каких посланников вы уже знаете?(Адам ,Мухаммад) Муса, Иса(слайд№6)
Чем отличались посланники от других людей?(чтение на стр.32)
Посланники не только передавали людям ру ководство Бога, они были примером для подражания .После себя они не оставляли богатство, а только знания о Боге, о правилах земной жизни. Эти знания они несли людям ,преодолевая все трудности и лишения. Великий русский поэт А. С. Пушкин тоже обратился к теме религии .Он написал стихотворение «Подражания Корану» ,которое состоит из девяти частей, в каждой части повествуется история из жизни пророка МУХАММЕДА .Вот как сказано о нравственном облике пророка:
Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот .(слайд №7)
Чему учат писания? Божественные писания и посланники бога учат жить всех людей в мире и дружбе ,быть справедливым, милосердным и терпимым к другим народам и религиям. Как мусульмане относятся к различным писаниям и пророкам?
Закрепление основных понятий урока .Выполнение самостоятельной работы.
1 Отметьте Божественные писания
А .Сунна
Б. Тора
В. Евангелие
2.Что такое Писание в Исламе
А .Воспоминания о пророке Мухаммеде.
Б. Священные тексты ,которые Аллах ниспосылал разным народам.
В .Коран
3.Отметьте посланников разных религий
Павел
Иса
Петр
Моисей
4.Как звали первого посланника
Мухаммад
Иса
Адам
Взаимопроверка.
Д/з :Рассказать родителям о священных писаниях.
Вывод .Итак, сегодня мы с вами завершили знакомство со священными книгами мировых религий. Несмотря на их разнообразие и отличие, несмотря на то, какую из этих книг мы считаем священной лично для себя, мы должны следовать общему правилу: « быть доброжелательными, прилежными, честными, уважать окружающих, помогать близким и стремится совершать только добрые поступки».(На доске нарисован глобус ,к нему дети прикрепляют нарисованные ладошки,что означает-на земном шаре много верующих :христиан,мусульман,иудеев,буддистов,но если человек окажется в трудной жизненной ситуации,каждый придет на помощь)
Спасибо, ребята, за сотрудничество. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание. Наш урок подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паломничество в Мекку. План - конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы исламской культуры"
Вербицкая Татьяна Сергеевна ГБОУ СОШ №1236 г.Москва творческая группа соавторов предлагают вам план - конспект урока по курсу ОРКСЭ. Надеемся, что вам разработка поможет!...
Презентация к уроку по ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" 4 класс к учебнику Латышиной
презентация для урока в 4 классе...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы исламской культуры"
Обучающиеся получат возможность научиться:- Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.- Сформируются умения...
Конспект урока по ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры") 4 класс
Тема урока: "Семья в исламе"Предмет:"Основа исламской культуры"Класс: 4Цель урока: Создать условия для формирования образа семьи у детей 4 класса. Образовательная: з...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...
Конспект открытого урока по ОРКСЭ (модуль «Основы исламской культуры») по теме «Семья в исламе»
На уроке создаются условия для формирования образа семьи у детей 4 класса, дети знакомятся с понятиями род, родословная, родственники, семья, как частица рода, в которой сливаются мысли, т...
Урок по Основам религиозных культур и светской этике ( модуль "Основы исламской культуры") с применением КОЗ
Тема: "Заповеди ислама о семье и семейной жизни".Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению заповедей ислама о семье и сравн...