Техкарта занятия по семьеведению в 1 классе на тему«Как научиться не огорчать близких.»
план-конспект занятия по орксэ (1 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть значение понятий: семья, члены семьи, родственники, близкие люди.
Задачи:
- формированию представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми, между взрослыми и детьми;
- содействовать усвоению основ нравственности во взаимоотношениях с родителями.
- развитие уважения к своим близким, умение понимать родителей;
- способствовать воспитанию любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Соболева Надежда Николаевна
учитель начальных классов
Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»
Предмет: семьеведение ( 1 класс)
Тема занятия: «Как научиться не огорчать близких.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть значение понятий: семья, члены семьи, родственники, близкие люди.
Задачи:
- формированию представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми, между взрослыми и детьми;
- содействовать усвоению основ нравственности во взаимоотношениях с родителями.
- развитие уважения к своим близким, умение понимать родителей;
- способствовать воспитанию любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке.
- Планируемые результаты:
Предметные: осознание ценности понятий: «семья», «ближний», «милосердие», «забота», «сострадание».
Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
Этапы занятия
№ | Планируемое время | |
Мотивация к учебной деятельности | 2 минуты | |
Актуализация знаний. | 8минут | |
Совместное открытие знаний | 11минут | |
Физкультминутка . | 3 минуты | |
Применение новых знаний | 17 минут | |
Подведение итога урока, рефлексия. | 4 минуты |
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | Результат |
I этап «Мотивация к учебной деятельности». Цель: создать эмоциональный настрой на эффективную работу. | |||
Организует эмоциональный настрой на урок. Отгадайте загадку: Без чего на белом свете Ребята, расскажите, из кого состоит семья? Семья – это ваши родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки. То есть это ваши самые родные и близкие люди. Послушайте стихотворение «Дома» Агнии Барто На улице дождь непрерывный, Тут можно укрыться от зноя, _ Почему герою стихотворения так хорошо дома? (Здесь его родные и близкие люди, которые любят его). | Садятся за парты. Дети отвечают на вопрос. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. | Личностные Самоопределение к деятельности; Регулятивные Самоконтроль, самооценка Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. | Включение в учебный процесс |
II этап «Актуализация знаний». Цель: мотивировать учащихся к предстоящей деятельности на урок. | |||
- Как вы понимаете само слово семья? Задайте вопросы о семье. Наши родные и близкие люди – это наша семья, которая нас оберегает и любит. (слайд 1) - Я попросила вас принести фотографии своих семей. - Как мы назвали стенд с фотографиями? - Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - О дружбе, связывающей всех членов семьи, близких людей и товарищей. Семья – это труд, друг о друге забота, -Тема нашего урока: «Как научиться не огорчать близких.» | Предполагаемые вопросы: - Что такое семья? - Кто входит в состав семьи? - Каковы обязанности членов семьи? Дети отвечают на вопрос.
| Личностные Смыслообразование слова "СЕМЬЯ", создаётся ситуация успеха. Регулятивные Выполняение учебных действий, осуществление контроля. Познавательные Установление причинно- следственных связей и формирование проблемы; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже изчестно и усвоено учащимися.. Коммуникативные Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными ззадачами; | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), |
III этап «Совместное открытие знаний». Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | |||
Выясним, кто для вас является самыми близкими людьми? Семья это объединение людей , сплочённых общими интересами. -Можно ли класс назвать семьёй? - Чем семья отличается от другой группы людей? - Как называют членов семьи? Работа в группе. У вас группе листочки с членами семьи, а рядом предметные картинки. Мы знаем, что у членов семьи есть свои обязанности. Приклейте предметные картинки в нужный, как вы считаете прямоугольник. Обсуждение проделанной работы.
- Может быть так, что обязанности папы выполняет мама? Или наоборот. - А кто из вас помогает дома по хозяйству? - Так ли важно знать эти обязанности? Что же самое главное в семье? - Верно. Когда в доме все дела делатся сообща, когда дом наполнен улыбками, в нём тепло и уютно всем. (слайды 2, 3) | Члены моей семьи. Нет. - Тем, что в семье живут близкие родственники, сплочённые общими интересами. - Это и папа и мама, это бабушки и дедушки, это сами мы. -Группа детей работая в группах выясняют, что в каждой семье обязанности у членов маленькой ячейки общества разные. Рассказы детей. Ответы детей. Рассказы детей Обсуждение Формулирование вывода совместно с учителем. Самое главное - выполнять все обязанности дружно, совместно. | Регулятивные Формирование умения определять цель деятельности на уроке; Познавательные Подведение понятия, выделение следствия. Регулятивные формирование уменияопределять успешность своего задания. Коммуникативные Формировнаие умения совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные оценивние усвоенного материал, исходя из социальных и личных ценностей. Коммуникативные Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленныит задачами. Познавательные Формирование умения на основе анализа делать выводы; | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Высказывать суждения по результатам сравнения. |
IV этап Физкультминутка | |||
Физминутка « Семья » (слайд 4) | Ученики выполняют задания | ||
V этап «Применение новых знаний» Цель: Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. | |||
Притча о любви к ближнему . (слайд5) В больницу в тяжелом состоянии привезли трехлетнюю девочку Лизу. Состояние ее с каждой минутой ухудшалось. Нужно было срочно делать переливание крови. В зале ожидания находились ее родители и старший брат, которому недавно исполнилось пять лет. Мальчик в свое время перенес ту же болезнь, от которой сейчас страдала его сестра, и у него в крови выработались антитела. Поэтому врачи надеялись на успех переливания крови брата. -Какой поступок совершил мальчик? Почему? Что вы можете о нём сказать? - Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? - Разбор ситуаций Пусть никто не удивляется, Если мама обижается. Детям и взрослым должно быть ясно, Что обида никогда не бывает напрасной. - Вы согласны с этим мнением? - Что может послужить причиной маминых огорчений? - Что нужно делать, чтобы мама никогда не огорчалась? Берегите, дети, мам. Игра «Уголки» -А ещё от своих родителей ребёнок наследует внешний черты, особенности поведения, склонности и способности. - Сейчас поиграем в игру, которая называется «УГОЛКИ» -Встаньте: В правый угол – кто похож на маму? В левый угол - кто похож на папу? Ко мне – кто похож сам на себя? -В правый угол – у кого есть сестрёнки? -В левый угол – у кого есть братишки? - Ко мне - у кого пока никого нет? Подойдите ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! (слайд 7) Похлопайте! - Да , вы счастливые дети. | Восприятие призведения по теме занятия. Поведение детей. Разбросанные игрушки. Непослушание, плохие отметки в школе… Ответы детей. Включение в процесс игровой деятельности | ||
Познавательные Установление причинно- следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные Осуществление контроля, внеся коррективы в свои действия. Коммуникативные Формирование собственного мнения. Личностные Формирование способности к самооценке. Проявление интереса к новому. Познавательные Формирование умения синтезировать, умение устанавливать аналогии; | Умение систематизировать, обобщать изученное. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует личностное изменение в процессе учения. | ||
VI I этап «Подведение итога урока, рефлексия» Цель; соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | |||
Ребята, теперь вы знаете, что такое семья, как надо относиться к родным и близким. Перед вами домик. Нарисуйте в каждом окошке тех ,кого вы больше всего любите - кто живёт вместе с вами. Удивительные люди живут в ваших семьях. Будьте, ласковы и добры с близкими, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. (слайд 8) Не огорчайте своих близких и родных. Я надеюсь, что вы дома расскажите, какие знания вы получили на занятии. А если у кого бабушки и дедушки живут не вместе с вами, позвоните им и поделитесь своими знаниями и теплотой души. (слайд 9) | Ученики выполняют работу. | Регулятивные Оценивание своих достижениий. Личностные Формирование социальных и личностных ценностей | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность Прогнозиро-вание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...
Родительское собрание для 2 класса на тему «Как научить ребёнка правильно выполнять домашнее задание».
В ходе родительского собрания обсуждаются такие вопросы, как правильно выполнять домашние задания учащимся в начальной школе, в каком порядке следует учить уроки. Родителям предлагаются советы для кон...
презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Мир древности: далекий и близкий"
Яркая и красочная презентация станет хорошим дополнением к уроку....
Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).
Аннотация Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...
Презентация по курсу «Семьеведение». «Как научиться не огорчать близких».
Данный методический материал содержит презентацию занятия по семьеведению для 1 класса. Формирует умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.уме...
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Закрепление знаний о словах, близких по значению - синонимах и уточнение их роли в языке"
Урок-исследование тайн русского языка...
Самостоятельная работа по окружающему миру 4 класс по теме - Мир древности - далекий и близкий
Самостоятельная работа по окружающему миру 4 класс по теме - Мир древности - далекий и близкий...