Календарно- тематическое планирование 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ

Хвичиа Марина Мерабовна

по прогриамме Бородиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx57.38 КБ
Файл munitsipalnoe_obrazovanie_mostovskiy_rayon_opk.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Базовые знания

Развитие познавательных умений

1

Нерукотворная красота природы

1

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

 

Уметь:

 Объяснить, что такое «нерукотворная красота природы»  

2

Рукотворная красота культуры

1

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь:

 Объяснить, что такое «рукотворная красота природы»  

3

Человек – созидатель культуры

1

Знать:  Какого человека называют культурным..

Уметь: Понимать, как связаны человек и культура.

4

Оружейная палата

1

Знать:

Что такое « Оружейная палата». 

Уметь: Объяснить, для чего нужны памятники культуры, музеи, галереи , театры.. Какова связь культуры и государства.

5

Государственная Третьяковская галерея

1

Уметь:

 Объяснить, что такое «Третьяковская галерея»  

 Уметь: Объяснить, для чего нужны памятники культуры, музеи, галереи , театры.. Какова связь культуры и государства.

6

Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж

1

Знать: Что такое Государственный Эрмитаж.

Уметь: Объяснить, для чего нужны памятники культуры, музеи, галереи , театры.. Какова связь культуры и государства.

7

Библиотеки- хранилища культуры

1

Знать: Что такое библиотеки. Какие они бывают.

. 

Уметь: Объяснить, почему библиотека является хранилищем культуры.

8

Человек- хранитель культуры

1

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир».

Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека.

9

Древнейшая книга в России – Евангелие и Библия.

1

Знать: Что такое «Евангелие», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. 

Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от -заповедей блаженств Иисуса Христа.

10

Древнейшая книга в России – Евангелие. Евангелие  и Библия.

1

Знать: Что такое «Икона», «Иконостас». 

Уметь: 3

Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

11

Храмы, Иконы.

1

Знать: Что такое «Храм». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». 

Уметь: Объяснить, почему храм называют «домом Божьим»

12

В храме

1

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

13

О храме

1

Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. 

Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик

14

Богослужение- общение народа с Богом

1

Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

Уметь: Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

15

Россия

1

Знать: культуру и традиции нашей страны.

Узнать: что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной. 

. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

16

Города России

1

Знать: главные города Росси. Что называют « Золотым Кольцом»

Уметь :называть главные города России, своего края.

17

Москва- столица России

1

Знать: главные города Росси. Что называют « Золотым Кольцом»

Уметь: называть главные города Росси. Объяснить: что называют « Золотым:

18

Поэты и художники России – о Москве

1

Знать: Известных поэтов и художников нашей страны, края.

Уметь: Рассказать стихотворение поэтов Краснодарского края.

19

Наша культура

1

Знать: В чём состоит отличие культурных и национальных традиций. 

Уметь: Отличать традиции от обрядов.

20

Народ и культура

1

Знать: В чём состоит связь народа и культуры.

Уметь: Рассказать, как связаны исторические события с развитием культуры.

21

Что значит - народ?

1

Знать: Что такое «народ» 

Уметь: Рассказать, чем отличается народные произведения от авторских.

22

Отечество и отечественная культура

1

Знать: Что такое Отечество. 

Уметь: Объяснить, что включает в себя отечественная культура.

23

Русь и русская культура

1

Знать: Чем отличается культура Древней Руси и современной России.

Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

24

Идеал и идея в русской культуре

1

Знать:  Чем отличается культура Древней Руси и современной России.

 Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося.

25

Иисус Христос

1

Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. 

Уметь: Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека».

26

Спаситель мира

1

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. 

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

27

Искупитель

1

Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. 

Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

28

О маме и папе

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

29

В семье

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

30

Кто держит мир?

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

31

Итоговый урок

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

32-

33

Резерв. Творческая деятельность.

2

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

2 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Базовые знания

Развитие познавательных умений

план

факт

1

Вводный урок. О чём рассказывает история религиозной культуры?

1

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

 

Уметь:

 Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).  

2

Мир внешний и мир внутренний

1

Знать:  Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди.

Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

3

Человек- венец творения

1

Знать: Что значит «благодать». Кто такие святые. 

Уметь: Объяснить выражение «Человек- венец творения».

4

Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы

1

Знать: Кто такой христианин.

 

Уметь: Объяснить, что такое «добро», а что такое « зло».

5

Евангелие - книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы

1

Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще-

ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа.

Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

6

Благовещение Пресвятой Богородицы

1

Знать: Что такое «Благовещение».

. Что такое христианский пост. 

Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Рассказать, в чём состоит смысл «Благовещения» Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

7

Рождество Христово

1

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина.

Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

8

Поклонение волхвов Младенцу Христу

1

Знать: Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние 

Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

9

Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет

1

Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. 

Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

10

Сретение Господне

1

Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». 

Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

11

Рождество Иоанна Предтечи

1

Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». 

Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

12

Крещение Иисуса Христа

1

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

13

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи

1

Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. 

Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик

14

Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа

1

Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

Уметь: Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

15

Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств

1

Знать: Из чего складывается оценка творческой работы 

Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

16

Традиции празднования Рождества Христова в России

1

Знать: Что такое « Рождество Христово»

Узнать: что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной. 

. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

17

Посещение православного храма

1

Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. 

Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

18

Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской

1

Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. 

Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

19

Исцеление расслабленного

1

Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые 

Уметь:

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

20

Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы

1

Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются 

Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

21

Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам

1

Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра.

Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

22

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей

1

Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

Что происходит в храме во время Литургии. 

Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви.

23

Чудесное приумножение хлебов и рыб

1

Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. 

Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

24

Преображение Господне

1

Знать:  Что называют « Преображением Господним»

Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. 

заботится о нём.

Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

25

Воскрешение Лазаря

1

Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. 

 Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

26

Торжественный вход Господень в Иерусалим

1

Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

27

Тайная вечеря

1

Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. 

Уметь: Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека».

28

Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды

1

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. 

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

29

Суд и распятие Христа

1

Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. 

Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

30

Снятие с Креста, погребение и Воскресение Спасителя

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

31

Пасха Господня

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

32

Вознесение Господне и сошествие Святого Духа

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

33

События Евангелия и православные праздники

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

34

Итоговый урок

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Базовые знания

Развитие познавательных умений

план

факт

1

Рождество Христово и новая эра

1

2

Как распространялось Евангелие

1

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

 

Уметь:

 Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи.

3

Храм как образ Вселенной

1

Знать:  Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди.

Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

4

Умеют ли говорить иконы?

1

Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. 

Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

5

О чем рассказывает цвет?

1

Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

Что такое Откровение Божие. 

Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

6

Как иконы представляют святых?

1

Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще-

ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа.

Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

7

Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные

1

Знать: Что такое Пасха (Воскресение).

Как празднуют Пасху.

Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. 

Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

8

Что такое иконография?

1

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина.

Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

9

Как боролись с иконами

1

Знать: Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние 

Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

10

О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы

1

Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. 

Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

11

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы

1

Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». 

Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

12

Икон Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня

1

Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». 

Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

13

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»

1

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

14

Иконы Воскресения Христова, и Вознесения Господня и сошествия Святого Духа

1

Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. 

Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик

15

Воздвижение креста господня

1

Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

Уметь: Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

16

О начале творения мира

1

Знать: Из чего складывается оценка творческой работы 

Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

17

Второй – пятый дни творения мира

1

Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

Узнать: что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной. 

. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

18

Шестой день творения

1

Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. 

Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

19

Изгнание из рая

1

Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. 

Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

20

Авель и Каин

1

Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые 

Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

21

Расселение людей

1

Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются 

Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

22

Всемирный потоп

1

Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра.

Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

23

Вавилонское столпотворение

1

Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

Что происходит в храме во время Литургии. 

Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви.

24

Праведный Авраам

1

Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. 

Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

25

Завет Господа с Авраамом

1

Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. 

заботится о нём.

Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

26

Рождение Измаила

1

Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. 

 Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

27

Явление Святой  Троицы Аврааму

1

Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

28

Гибель нечестивых городов

1

Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. 

Уметь: Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека».

29

Рождение пророка Моисея

1

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. 

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

30

Призвание пророка Моисея

1

Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. 

Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

31

Пасха Ветхозаветная

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

32

Ветхозаветное законодательство

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

33

Новый Израиль

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

34

Итоговое занятие

1

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

 

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..



Предварительный просмотр:

        Муниципальное образование Мостовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской  

                                                    Утверждено

                                                                решением педсовета протокол № 1

                                                  от «31» августа 2018 год                                    

                                                Председатель педсовета  

                                                                            ______________   Триполец В. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по   ОПК

Ступень обучения: начальное общее образование       Классы:  1-3

Количество часов: 101                   Уровень: базовый

Учитель: Хвичиа Марина Мерабовна

Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования на основе  авторской программы: «История религиозной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий». А. В. Бородина. Москва « Просвещение»,2011 год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

Знания, умения и навыки,

которыми должен овладеть школьник по окончании курса

По окончании изучения курса «История религиозной культуры» предполагается получение школьниками энциклопедических, богословских, историко-культурологических знаний в области мировых религий, религиозно-философских течений, сектантства, древних религий, славянской мифологии, православных видов богослужения, православной этики, архитектуры, устройства и назначения храма, овладение богословской терминологией, знакомство с иконописью, фреской, агиографией.

Учащиеся должны хорошо знать текст Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета, уметь читать и понимать содержание церковнославянских текстов, хорошо знать историю, значение и традиции православных праздников. Кроме приобретения перечисленных знаний и навыка чтения текстов на церковнославянском языке, учащиеся в результате освоения курса должны уметь работать с историческими документами, картами, справочной литературой, первоисточниками для составления рефератов, докладов и других работ исследовательского характера обосновывать свою точку зрения, опираясь на рекомендованную литературу.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

 «РОЛЬ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

1 класс

РАЗДЕЛ 1  «МЫ И НАША КУЛЬТУРА» – 30 часов

Тема 1. «КРАСОТА В МИРЕ» – 3 ч

        Нерукотворная красота природы. Традиционное представление о нерукотворности природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире.

        Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры.         Человек – созидатель культуры. Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.

Тема 2. «ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ» – 5 ч

        Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.

        Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

        Государственный Русский музей. Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила. Икона «Чудо Георгия о змие».

        Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.

        Человек – хранитель культуры. Зависимости культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.

        Представление о единстве культуре России.

Тема 3. «ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч

        Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.

        Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.

        Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.

        Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

        Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.

        Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир.

Тема 4. «НАША РОДИНА» – 10 ч

        Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.

        Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.

        Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.

        Поэты и художники России – о Москве.

        Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

        Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.

        Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.

        Представление о жизни православных людей как постоянной их борьбе с собственными грехами (недостатками).

        Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

        Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.

        Смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ».

        Представление о православии. Влияние православной веры на культуру. Христос Спаситель.

Тема 5. «СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч

        Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.

        Христос как Спаситель мира. Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость».

        Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

Тема 6. «СЕМЬЯ» – 3 ч

        Представление о семейных православных традициях в Русской культуре.        Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.

        Заключение и обобщение - 3 часа.

 Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем необходимом условии для сохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчениие злых сердец» (Семистрельная).

2 класс

РАЗДЕЛ 2 «МИР ВОКРУГ И ВНУТРИ НАС» — 34 часа

Вводный урок – 1 ч. История религиозной культуры. Культура. Культурные традиции. Религия. Религиозная культура. Православие.

Тема 1. «ДУХОВНОЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ» — 3 ч

Самая древняя книга о духовном мире — Библия.

Представления о мире как творении Божием. Творец. Разнообразие и богатство мира. Жизнь. Сложность, гармония и порядок в устроении мира. Связь между видимым и невидимым миром. Законы природы и духовные законы..

Умеем ли мы видеть мир? Что мешает объективно воспринимать мир и происходящее в нем? Зависимость нашего восприятия от внутреннего состояния, отношения к окружающему миру, окружающим нас людям. Зависимость счастья человека от его внутреннего мира, от духовных, физических потребностей.

Впечатления, память. Взаимозависимость внутреннего и внешнего, видимого и невидимого на примере: впечатление — настроение — здоровье — отношение к окружающим — отношение к окружающему миру. Представление о мире как единой системе, объединяющей физическую и духовную области.

Бог. Сотворение человека по образу Божию. Человек — венец творения. Адам и Ева. Человек наделен бессмертной душой, имеет свободу воли и владеет разумной речью.

Добро и зло в человеческом мире и природе. Грехопадение. Возникновение зла. Значение слова «грех». Нарушение общей гармонии мира. Разумная человеческая душа превосходит природный мир и ответственна за него. Духовный смысл человеческой жизни.

Тема 2. «ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА

И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ» — 29 ч

С чем связаны главные православные праздники? Иисус Христос — Спаситель мира. Евангелие — книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм.

Благая весть о рождении Спасителя. Архангел Гавриил. Дух Святой. Праздник Благовещения.

Рождество Христово.

Поклонение волхвов и пастухов. Традиция празднования Рождества Христова у православных народов. Отражение евангельских событий в иконописи, поэзии, светской живописи, духовной музыке.

Бегство Марии и Иосифа с Младенцем Иисусом в Египет. Возвращение в Назарет.

Сретение Господне.

Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Рождение Иоанна Предтечи. Проповедь Иоанна Предтечи.

Крещение Иисуса Христа.

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Христос в пустыне. Пост. Искушение Иисуса Христа дьяволом. Начало проповеди Христа. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

Нагорная проповедь Спасителя. Царство Небесное. Заповеди блаженства.

Первое чудо Иисуса Христа по ходатайству Его Пречистой Матери.

Исцеление расслабленного.

Исцеление сына царедворца. Воскрешение сына наинской вдовы.

Укрощение бури. Хождение Иисуса Христа по водам.

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

Предсказания Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскрешении. Преображение Господне.

Воскрешение Лазаря.

Торжественный вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Тайная вечеря.

Моление о чаше. Предательство Иуды. Взятие Иисуса под стражу.

Суд над Иисусом. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса Христа.

Снятие с креста и погребение Спасителя. Воскресение Иисуса Христа.

Пасха Господня. Празднование главного православного праздника — Светлого Христова Воскресения. Светлая седмица.

Пребывание воскресшего Спасителя на земле. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Пятидесятница — День Пресвятой Троицы. Духов день.

Православные праздники. Двунадесятые праздники: переходящие и непереходящие праздники. Праздничные иконы. Евангельские события в поэтическом и изобразительном искусстве.

Заключение и обобщение -1 час

3 класс

РАЗДЕЛ 3. «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ИКОНА И БИБЛИЯ» — 34 часа

Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЕВАНГЕЛИИ?» — 4 ч

Книга, рассказывающая о Спасителе и спасении. Значение названия «Евангелие» в переводе с греческого — «Благая весть». Раскрытие смысла этого названия. Евангелие как главная часть Нового Завета.

Время написания Евангелия. Четвероевангелие. Евангелисты: Матфей, Марк, Лука, Иоанн.

Тема 2 «БИБЛИЯ — ЗАПИСАННОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОЖИЕ» — 2 ч

Библия — Священное Писание, записанное Откровение Божие. Значение слова «Откровение». Высшее Откровение на земле — Спаситель — Богочеловек. Спаситель мира, его жизнь, смерть и воскресение — центр Священного Писания и Священного Предания Церкви. Значение слов «Предание» и «Писание».

Две части Библии: Ветхий Завет и Новый Завет. Цель написания и смысл названий двух главных частей Библии.

Временные рамки создания Ветхого и Нового Заветов и периоды жизни человечества, описанные в этих частях Библии.

Тема 3 «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ» — 28 ч

Повествование о сотворении мира. Сотворение неба — невидимого духовного мира. Сотворение земли — видимого вещественного мира.

Первые люди. Представление о рае.

Грехопадение. Последствия грехопадения и миссия Спасителя.

Каин и Авель. Первое человекоубийство.

Ной. Строительство ковчега. Всемирный потоп.

Жизнь Ноя и его детей после потопа. Сим, Иафет и Хам. Осуждение Хама.

Вавилонское столпотворение и рассеяние людей. Идолопоклонство.

Праведный Авраам. Откровение Аврааму. Икона Андрея Рублева «Троица».

Гибель Содома и Гоморры. Соленое море — Мертвое море.

Исав и Иаков. Получение отцовского благословения Иаковом. «Борьба» Иакова за благословение Господа. Примирение Иакова и Исава.

Иаков и его 12 сыновей. Иосиф в Египте. Встреча Иосифа с братьями и переселение Иакова с семейством в Египет.

История многострадального Иова.

Египетское рабство евреев. Рождение и юность пророка Моисея. Неопалимая Купина. Пасхальный агнец. Выход израильтян из Египта. Синайское законодательство. Золотой телец. Земля обетованная.

Сидия. Самсон. Предательство Далилы и гибель Самсона.

Саул и Давид. Победа Давида над Голиафом. Царствование и псалмы Давида. Грех и покаяние царя Давида, 50-й псалом — молитва и песнь покаянная.

Царь Соломон. Мудрость Соломона.

Пророк Илия.

Ветхозаветные пророки о Мессии.

Отражение сюжетов Ветхого Завета живописи, скульптуре, поэзии и музыке.

Итоговый урок-1 час

Резерв. Творческая деятельность -2 часа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Раздел 1. Красота в нашем мире (3ч)

1

Нерукотворная красота природы

1

2

Рукотворная красота культуры

1

3

Человек – созидатель культуры

1

Раздел 2. Хранилища культуры  (5ч)

4

Оружейная палата

1

5

Государственная Третьяковская галерея

1

6

Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж

1

7

Библиотеки- хранилища культуры

1

8

Человек- хранитель культуры

1

Раздел 3. Всегда живое  (6ч)

9

Древнейшая книга в России - Евангелие

1

10

Иконы

1

11

Храмы

1

12

В храме

1

13

О храме

1

14

Богослужение- общение народа с Богом

1

Раздел 4. Наша Родина  (10ч)

15

Россия

1

16

Города России

1

17

Москва- столица России

1

18

Поэты и художники России – о Москве

1

19

Наша культура

1

20

Народ и культура

1

21

Что значит - народ?

1

22

Отечество и отечественная культура

1

23

Русь и русская культура

1

24

Идеал и идея в русской культуре

1

Раздел 5. Спаситель  (3ч)

25

Иисус Христос

1

26

Спаситель мира

1

27

Искупитель

1

Раздел 6. Семья  (3ч)

28

О маме и папе

1

29

В семье

1

30

Кто держит мир?

1

31

Итоговый урок

1

32-33

Резерв. Творческая деятельность.

2

 

2 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1

Вводный урок. О чём рассказывает история религиозной культуры?

1

Раздел 1. Духовное в реальном мире  (3ч)

2

Мир внешний и мир внутренний

1

3

Человек- венец творения

1

4

Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы

1

Раздел 2. Жизнь Иисуса Христа и православные праздники (29ч)

5

Евангелие - книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы

1

6

Благовещение Пресвятой Богородицы

1

7

Рождество Христово

1

8

Поклонение волхвов Младенцу Христу

1

9

Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет

1

10

Сретение Господне

1

11

Рождество Иоанна Предтечи

1

12

Крещение Иисуса Христа

1

13

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи

1

14

Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа

1

15

Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств

1

16

Традиции празднования Рождества Христова в России

1

17

Посещение православного храма

1

18

Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской

1

19

Исцеление расслабленного

1

20

Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы

1

21

Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам

1

22

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей

1

23

Чудесное приумножение хлебов и рыб

1

24

Преображение Господне

1

25

Воскрешение Лазаря

1

26

Торжественный вход Господень в Иерусалим

1

27

Тайная вечеря

1

28

Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды

1

29

Суд и распятие Христа

1

30

Снятие с Креста, погребение и Воскресение Спасителя

1

31

Пасха Господня

1

32

Вознесение Господне и сошествие Святого Духа

1

33

События Евангелия и православные праздники

1

34

Итоговый урок

1

3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Раздел 1. Что мы знаем о Евангелии (2ч)

1

Рождество Христово и новая эра

1

2

Как распространялось Евангелие

1

Раздел 2. Образ Вселенной в православной культуре (7ч)

3

Храм как образ Вселенной

1

4

Умеют ли говорить иконы?

1

5

О чем рассказывает цвет?

1

6

Как иконы представляют святых?

1

7

Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные

1

8

Что такое иконография?

1

9

Как боролись с иконами

1

Раздел 3. По праздничным иконам вспоминаем Евангелие  (6ч)

10

О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы

1

11

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы

1

12

Икон Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня

1

13

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»

1

14

Иконы Воскресения Христова, и Вознесения Господня и сошествия Святого Духа

1

15

Воздвижение креста господня

1

Раздел 4. Библия рассказывает до Спасителя  (18ч)

16

О начале творения мира

1

17

Второй – пятый дни творения мира

1

18

Шестой день творения

1

19

Изгнание из рая

1

20

Авель и Каин

1

21

Расселение людей

1

22

Всемирный потоп

1

23

Вавилонское столпотворение

1

24

Праведный Авраам

1

25

Завет Господа с Авраамом

1

26

Рождение Измаила

1

27

Явление Святой  Троицы Аврааму

1

28

Гибель нечестивых городов

1

29

Рождение пророка Моисея

1

30

Призвание пророка Моисея

1

31

Пасха Ветхозаветная

1

32

Ветхозаветное законодательство

1

33

Новый Израиль

1

34

Итоговое занятие

1

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                    Заместитель директора по УР                              

учителей русского языка,                                                

литературы, истории,                                               ___________ Пушкарева Е.А  обществознания,                                                          

английского языка, ОПК                                        31 августа 2018 год                      

 Протокол №1

от «30» августа 2018 г.                                                                                  

Руководитель МО __________  Лифарева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...