Тема «Семья и семейные ценности»
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Пономарева Ольга Николаевна

 

Внеклассное мероприятие «Семья и семейные ценности» разработано для обучающихся 4 классов. Тема «Семейное воспитание»  очень актуальна на сегодняшний день.  Семья для каждого человека, это самое дорогое сокровище, что есть на Земле. Она дает нам и опору, и поддержку, и  тепло, и навыки общения, и первые уроки любви. В семье развивается характер, воспитывается трудолюбие. Большую роль для благополучия в семье играют семейные традиции. На современном этапе развития общества семейные ценности потеряли свою значимость. Поэтому  важно с малых лет приучать детей ценить все доброе и хорошее, что дает семья. А для учителя сотрудничество школы и семьи неотъемлемая часть воспитательной работы.

Поэтому данное мероприятие позволяет больше сплотить родителей и их детей,  расширить представление о понятиях «семья»,  «семейные ценности». Может использоваться во внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_tsennosti_konkurs.docx57.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Герасимовка муниципального района Алексеевский Самарской области

Основы религиозных культур и светской этики

Номинация: внеклассное мероприятие

Тема «Семья и семейные ценности»

                                                  Ф.И.О.  Пономарева О.Н.,

                                                         учитель начальных классов

2019 год

Пояснительная записка

Обоснование значимости методической разработки

Внеклассное мероприятие «Семья и семейные ценности» разработано для обучающихся 4 классов. Тема «Семейное воспитание»  очень актуальна на сегодняшний день.  Семья для каждого человека, это самое дорогое сокровище, что есть на Земле. Она дает нам и опору, и поддержку, и  тепло, и навыки общения, и первые уроки любви. В семье развивается характер, воспитывается трудолюбие. Большую роль для благополучия в семье играют семейные традиции. На современном этапе развития общества семейные ценности потеряли свою значимость. Поэтому  важно с малых лет приучать детей ценить все доброе и хорошее, что дает семья. А для учителя сотрудничество школы и семьи неотъемлемая часть воспитательной работы.

Поэтому данное мероприятие позволяет больше сплотить родителей и их детей,  расширить представление о понятиях «семья»,  «семейные ценности». Может использоваться во внеурочной деятельности.

Класс 4

Модуль Светская этика

Автор программы

Основы религиозных культур и светской этики: программы общеобразовательных учреждений. 4 класс / А.Я.Данилюк, Г.А.Обернихина, О.Н. Мацыяка и др. – Просвещение, 2014

Учебник  А.Я.Данилюк. Основы светской этики. 4- 5 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: – Просвещение, 2014

Тема: Семья и семейные ценности

Цель: воспитание ценностного отношения к семье.

Задачи:

- Формировать представления о понятиях « семья», «семейные традиции», «родословная»;

- Развивать интерес к семейным традициям;

-Развить чувство солидарности и здорового соперничества;

- Воспитывать чувство гордости за свою семью

Формируемые УУД:

Познавательные:

1. Работать с текстом и извлекать нужную информацию

           2. Строить речевое высказывание в устной форме

          3 . Расширить представление о понятиях «семья», «семейные традиции».

Регулятивные:

1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать других.

2. Договариваться о правилах общения.

3. Формулировать и отстаивать своё мнение, свою позицию.

Личностные:

1 Формировать уважительное отношение и заботу к своим родным и близким.

2. Способствовать развитию позитивного отношения к своей семье.

Планируемые результаты:

-Создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;

- Расширение представлений о семье, родных и близких людях;

- Развитие речи, пополнение словарного запаса.

- Воспитание доброты и милосердия, доброжелательного, толерантного  отношения к людям старшего поколения

Технологии, методы:

Технология проблемного диалога, сотрудничества

 Методы: практический, словесный.

 Формы деятельности:

- Групповая

Подготовительная работа:

Фотовыставка

Ресурсы:

компьютер, проектор, тексты колыбельных песен, 3 куклы,  пелёнки, 3 карточки – инструкции «синквейн», веретено, вышитая салфетка, ванночка для кукол,  трава череда, полотенце, распашонка, шапочка, разделочные доски,  доска, хлеб, сыр, ножи, музыка к песне «Семейный альбом» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича) , запись песни И. Резника «Гимн семьи», 15 лепестков ромашки, веретено, поделка – салфетка, пяльцы  для вышивания, ванночка для купания,  трава-череда, полотенце, одежда для куклы, батон, сыр, ножи, разделочные доски, тарелки,  3 листа с нарисованным деревом, свечи

Используемая литература:

1. «Доброта вокруг нас». Классные часы на тему нравственности для уч-ся 4-6 классов // Классный     руководитель. – 2009

2. Песня «Гимн Семьи»

3. Песня «Семейный альбом»
3.
https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146753349-stihi-o-seme-i-semeynyh-cennostyah.html#ixzz5cUatoZWp    «Семейное древо»  Г.Дядина

4. https://dastiham.ru/board/o_seme/o_semejnykh_cennostjakh/135 -  стихи

5. http://rukadelkino.ru/risovanie/raskraski/3685-raskraski-semeynoe-derevo-skachat-i-raspechatat-besplatno.html - шаблон дерева

Сценарий мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители!

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как вам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в ваших семьях

Наш праздник посвятим.

Три  семьи готовы сегодня вступить в соревнование, поделиться своим опытом, рассказать о своих традициях, т.е. доказать, что она самая сплочённая, самая дружная, самая счастливая.  На семейном празднике присутствуют семьи (называются ФИО участников соревнования)

А теперь представляем вам членов жюри (называется состав жюри).Они получают листы с критериями оценивания.

Начинаем конкурсную программу. Желаю всем удачи!

1 задание «Радостное событие»

Учитель: Раньше в семьях было много детишек  Готовили люльки, колыбельки, кроватки из дуба. Люльку подвешивали на кленовую жердь. Одеяльца шили легкие, чаще всего из лоскутков. Чтобы ребенок мог любоваться буйством красок. С появлением ребеночка в избе начинали звучать детские прибаутки и колыбельные песенки.

Задание: папа и ученик пеленают «ребёнка»- куклу. Мама, взяв импровизированного ребёнка,  поёт ему колыбельную песню, которую она пела своему ребёнку, когда укладывала его спать.

2 задание «Семья – это…»

Учитель:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Каждая команда составляет синквейн на тему «Семья» (раздаётся инструкция по составлению синквейна) Приложение 1

3 задание «Дружная семья»

Учитель: посмотрите сценку «Помощницы»

Сидят три дочери. Одна прядёт, другая вышивает, третья мастерит салфетку. Входит мать.

Дуняша. Вот и мама вернулась.

Я, маменька, напряла пряжи.

Мать. А пряжа-то, какая ровная, молодец, моя милая.

Светлана. А я вышивку закончила.

Мать. Вижу, что ты, доченька времени зря не теряла, умница моя. Узор получился замечательный, ниточка, к ниточке.

Верочка. Посмотри, маменька, на мою салфеточку.

Мать. Просто чудо! Какая красивая. Мастерица ты у меня, Верочка.

Мать. Нам, милые надо еще поработать. Ванюшу помыть перед сном и чистую одежду на него надеть. Дуняша, налей в ванночку воды да проверь, хороша ли она для купания братика.

Дуняша. (Наливает в тазик воды, опускает локоток в воду) Хороша вода, маменька.

Мать. Как же ты определила?

Дуняша. А я локоток в воду опустила, локотку приятно, значит, вода годится для малыша.

Мать. Правильно. А еще мы добавим настой травы череды и ромашки.

Дуняша. Для чего, маменька?

Мать. Чтобы кожица у Вани была чистая и здоровая. (Добавляет травы)  Купают «Ванечку». Приготовь, Верочка, полотенце, да принимай братика.

Верочка. Берёт полотенце.

Мать. Теперь надо Ванечку одеть. Ты, Дуняша, подгузник надень, ты, Верочка, шапочку, ты, Светлана распашонку.  (Одевают «Ванечку»). Вот какой наш Ванюша чистый, да пригожий.

Учитель: Хорошо, когда работу в семье выполняют дружно, все вместе.

Задание: приготовить бутерброды с сыром.

4 задание «Семейный альбом»

Учитель: Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, об интересных событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром, когда люди вынуждены покидать свои дома, они берут с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии родных людей.

Все исполняют песню «Семейный альбом» Музыка – Д. Тухманов, слова – М. Танич

Задание: показать и рассказать о самых  интересных  фотографиях из семейного альбома.

5 задание «Ромашка счастья»

Учитель: Послушайте старинную притчу о Счастье.

В одном древнем селении жили-поживали три молодые семьи. Как-то в это селение забрело счастье и объявило, что поселится в той семье, чей дом будет наполнен светом и теплом. Первая семья наполнила свой дом серебром. В доме стало светло, но лунный свет серебра не согревал жилище. Вторая семья всё в доме услала золотом. Хотя в этом доме и стало намного светлее, но теплее-то не стало. А третья семья зажгла в своём очаге огонь, отчего жилище сразу озарилось ярким светом и наполнилось теплом. И счастье, конечно же, навечно поселилось в этом доме, чтобы встречать вместе с хозяевами новорожденных детей, праздновать дни рождения домочадцев и наполнять любовью и радостью сердца.

Задание: Давайте попробуем отгадать качества счастливой семьи. За правильно угаданный ответ вы получаете лепесток ромашки и формируете цветок. Посмотрим,  у кого пышнее получится ромашка. Почему именно ромашка? Потому, что именно этот цветок является символом семейного счастья   (Задания читаются по очереди).

-  Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.(Сопереживание)

- Это качество предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.(Равенство)

-  Вместе вы способны на многое.(Поддержка)

- Умение принимать человека таким, какой он есть.(Толерантность)

- Умение уступать друг другу. (Компромисс)

- Уважение и благодарность.(Признание)

 - Умение  постоять за свою семью перед другими людьми(Преданность)

- Нежная забота друг о друге.(Любовь)

- Преданность друг другу.(Верность)

- Прислушиваться друг к другу.(Понимание)

-Это качество  дает понять другому, что он важен, дорог, любим.(Забота)

- Чувство безопасности и уверенности. (Доверие)

- Чуткое отношение друг к другу.(Нежность)

 - Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.(Дружба)

- Умение делиться друг с другом сокровенным, тем, что волнует или просто повседневными мыслями (Сплочение)

6 задание «Традиционное семейное блюдо»

Учитель:

Если пахнет пирогами,

Борщ душистый на столе.

Понимаете вы сами:

Мир и лад в такой семье!

Что ж , хозяюшки, дерзайте!

 И творите чудеса!

Задание: Расскажите, какое блюдо в вашей семье считается традиционным (любимым) и почему?

7 задание «Моя родословная»

( У каждой команды  листы с нарисованным деревом)

Учитель:  В народе говорят: «тот род силен, который предков помнит и чтит».

Семейное древо
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
(Г. Дядина)

Задание: изобразите родословное древо вашего рода.(раздаются листы с изображением дерева) Приложение 2

Выполнение заданий под песню И. Резника «Гимн семьи».

После выполнения задания каждая семья защищает свой проект.

Учитель: Не зря   гласит народная мудрость: «тот род силен, который предков помнит и чтит».
Релаксация

Учитель:

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Зажигаются свечи.
Учитель: В заключении хочется сказать:

Жизнь и теплей, и много интересней,
И в ней надёжней можно устоять,
Когда идёшь по этой жизни вместе.
А потому – и дальше так держать!
Друг другу быть надёжною опорой,
Добрее и терпимее – втройне…
Храни вас Бог от зла и от раздора…
Пусть вечным будет мир у вас в семье!

Спасибо за участие! Чаепитие.

Приложение1

Инструкция

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Приложение 2

C:\Users\Ольга\Pictures\древо.jpg

 

 

доски, хлеб, сыр, ножи, 15 лепестков ромашки, 3 листа с нарисованным деревом

Используемая литература:

1. «Доброта вокруг нас». Классные часы на тему нравственности для уч-ся 4-6 классов // Классный     руководитель. – 2009

2. Песня «Гимн Семьи»

3. Песня «Семейный альбом»
4. «Семейное древо»  Г.Дядина

 https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146753349-stihi-o-seme-i-semeynyh-cennostyah.html#ixzz5cUatoZWp   

5.  стихи  https://dastiham.ru/board/o_seme/o_semejnykh_cennostjakh/135 

6.  http://rukadelkino.ru/risovanie/raskraski/3685-raskraski-semeynoe-derevo-skachat-i-raspechatat-besplatno.html - шаблон дерева

Сценарий мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители!

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как вам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в ваших семьях

Наш праздник посвятим.

Три  семьи готовы сегодня вступить в соревнование, поделиться своим опытом, рассказать о своих традициях, т.е. доказать, что она самая сплочённая, самая дружная, самая счастливая.  На семейном празднике присутствуют семьи (называются ФИО участников соревнования)

А теперь представляем вам членов жюри (называется состав жюри).Они получают листы с критериями оценивания.

Начинаем конкурсную программу. Желаю всем удачи!

1 задание «Радостное событие»

Учитель: Раньше в семьях было много детишек.   Готовили люльки, колыбельки, кроватки из дуба. Люльку подвешивали на кленовую жердь. Одеяльца шили легкие, чаще всего из лоскутков. Чтобы ребенок мог любоваться разнообразием  красок. С появлением ребеночка в избе начинали звучать детские прибаутки и колыбельные песенки.

Задание: папа и ученик пеленают «ребёнка»- куклу. Мама, взяв импровизированного ребёнка,  поёт ему колыбельную песню, которую она пела своему ребёнку, когда укладывала его спать.

2 задание «Семья – это…»

Учитель:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Задание: Каждая команда составляет синквейн на тему «Семья» (раздаётся инструкция по составлению синквейна) Приложение 1

3 задание «Дружная семья»

Учитель: посмотрите сценку «Помощницы»

Сидят три дочери. Одна прядёт, другая вышивает, третья мастерит салфетку. Входит мать.

Дуняша. Вот и мама вернулась.

Я, маменька, напряла пряжи.

Мать. А пряжа-то, какая ровная, молодец, моя милая.

Светлана. А я вышивку закончила.

Мать. Вижу, что ты, доченька времени зря не теряла, умница моя. Узор получился замечательный, ниточка, к ниточке.

Верочка. Посмотри, маменька, на мою салфеточку.

Мать. Просто чудо! Какая красивая. Мастерица ты у меня, Верочка.

Мать. Нам, милые надо еще поработать. Ванюшу помыть перед сном и чистую одежду на него надеть. Дуняша, налей в ванночку воды да проверь, хороша ли она для купания братика.

Дуняша. (Наливает в ванночку воды, опускает локоток в воду) Хороша вода, маменька.

Мать. Как же ты определила?

Дуняша. А я локоток в воду опустила, локотку приятно, значит, вода годится для малыша.

Мать. Правильно. А еще мы добавим настой травы череды и ромашки.

Дуняша. Для чего, маменька?

Мать. Чтобы кожица у Вани была чистая и здоровая. (Добавляет травы)  Купают «Ванечку». Приготовь, Верочка, полотенце, да принимай братика.

Верочка. Берёт полотенце.

Мать. Теперь надо Ванечку одеть. Ты, Дуняша, подгузник надень, ты, Верочка, шапочку, ты, Светлана распашонку.  (Одевают «Ванечку»). Вот какой наш Ванюша чистый, да пригожий.

Учитель: Хорошо, когда работу в семье выполняют дружно, все вместе.

Задание: приготовить бутерброды с сыром.

4 задание «Семейный альбом»

Учитель: Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, об интересных событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром, когда люди вынуждены покидать свои дома, они берут с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии родных людей.

Все исполняют песню «Семейный альбом» Музыка – Д. Тухманов, слова – М. Танич

Задание: показать и рассказать о самых  интересных  фотографиях из семейного альбома.

5 задание «Ромашка счастья»

Учитель: Послушайте старинную притчу о Счастье.

В одном древнем селении жили-поживали три молодые семьи. Как-то в это селение забрело счастье и объявило, что поселится в той семье, чей дом будет наполнен светом и теплом. Первая семья наполнила свой дом серебром. В доме стало светло, но лунный свет серебра не согревал жилище. Вторая семья всё в доме услала золотом. Хотя в этом доме и стало намного светлее, но теплее-то не стало. А третья семья зажгла в своём очаге огонь, отчего жилище сразу озарилось ярким светом и наполнилось теплом. И счастье, конечно же, навечно поселилось в этом доме, чтобы встречать вместе с хозяевами новорожденных детей, праздновать дни рождения домочадцев и наполнять любовью и радостью сердца.

Задание: Давайте попробуем отгадать качества счастливой семьи. За правильно угаданный ответ вы получаете лепесток ромашки и формируете цветок. Посмотрим,  у кого пышнее получится ромашка. Почему именно ромашка? Потому, что именно этот цветок является символом семейного счастья   (Задания читаются по очереди).

-  Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.(Сопереживание)

- Это качество предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.(Равенство)

-  Вместе вы способны на многое.(Поддержка)

- Умение принимать человека таким, какой он есть.(Толерантность)

- Умение уступать друг другу. (Компромисс)

- Уважение и благодарность.(Признание)

 - Умение  постоять за свою семью перед другими людьми(Преданность)

- Нежная забота друг о друге.(Любовь)

- Преданность друг другу.(Верность)

- Прислушиваться друг к другу.(Понимание)

-Это качество  дает понять другому, что он важен, дорог, любим.(Забота)

- Чувство безопасности и уверенности. (Доверие)

- Чуткое отношение друг к другу.(Нежность)

 - Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.(Дружба)

- Умение делиться друг с другом сокровенным, тем, что волнует или просто повседневными мыслями (Сплочение)

6 задание «Традиционное семейное блюдо»

Учитель:

Если пахнет пирогами,

Борщ душистый на столе.

Понимаете вы сами:

Мир и лад в такой семье!

Что ж, хозяюшки, дерзайте!

 И творите чудеса!

Задание: Расскажите, какое блюдо в вашей семье считается традиционным (любимым) и почему?

7 задание «Моя родословная»

( У каждой команды  листы с нарисованным деревом)

Учитель:  В народе говорят: «тот род силен, который предков помнит и чтит».

Семейное древо
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
(Г. Дядина)

Задание: изобразите родословное древо вашего рода.(раздаются листы с изображением дерева) Приложение 2

Выполнение заданий под песню И. Резника «Гимн семьи».

После выполнения задания каждая семья защищает свой проект.

Учитель: Не зря   гласит народная мудрость: «тот род силен, который предков помнит и чтит».
Релаксация

Учитель:

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Зажигаются свечи.
Учитель: В заключении хочется сказать:

Жизнь и теплей, и много интересней,
И в ней надёжней можно устоять,
Когда идёшь по этой жизни вместе.
А потому – и дальше так держать!
Друг другу быть надёжною опорой,
Добрее и терпимее – втройне…
Храни вас Бог от зла и от раздора…
Пусть вечным будет мир у вас в семье!

Спасибо за участие! Чаепитие.

Приложение1

Инструкция

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Приложение 2

C:\Users\Ольга\Pictures\древо.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Семья и семейные ценности"

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

В  данной  разработке  поставлен  вопрос,  который  нужно  раскрыть: "Что  такое  семейные  ценности  и   какова   их  роль  в  жизни  семьи?"...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....