Административная полугодовая контрольная работа по ОРКСЭ («Основы светской этики») 4 класс
тест по орксэ (4 класс) на тему
Пояснительная записка
Контрольная полугодовая работа по ОРКСЭ (ОСЭ) 4 класс
Контрольная полугодовая работа содержит 11 заданий и рассчитана на один урок (40 мин.).
Контрольная работа состоят из двух частей: основная часть нацелена на проверку предметных знаний и умений, дополнительная часть – на диагностику метапредметных умений. При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольной работы используются правила, ориентированные на формирование индивидуальной траектории развития учащихся. В соответствии с этими правилами, контрольная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
Задания основной части это 8 заданий, которые относятся к базовому или необходимому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах).
За контрольную работу может быть выставлено 2 отметки. При этом обязательной является только одна отметка – за основную часть контрольной работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня.
Результаты выполнения заданий дополнительной части оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой, причём эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося. Если задания одного из этих уровней выполнены неправильно, ошибки фиксируются, но пишется фраза «без отметки».
Максимальный % за выполнение основной части работы - 100%
86% - 100% «5» 50% - 65% «3» .
66% - 85% «4» Менее 50% отметка «2».
Административная контрольная работа
по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс
I вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) этика
б) культура
в) этикет
2. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.
а) свобода б) моральный выбор
3.Материальный мир — это
а) информация из книг, журналов, СМИ
б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают
в) явления природы, которые нас окружают
4. Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) дружелюбие
б) жадность
в) угодничество
5. Отметь все моральные обязанности человека
а) исполнять установленные в обществе моральные нормы
б) уважать других людей и их права
в) бескорыстная помощь
г) подсказывать на уроке
6.Соотнеси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
a) совесть
б) долг
в) мораль
8. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9. Собери пословицы
Живи для людей, | так и откликнется. |
Как аукнется, | проживут и люди для тебя. |
Большая душа, как большой костёр, | издалека видна. |
10.Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность-………………………….-скупость,
б) вредность-……………………………...-угодничество,
в) безрассудная отвага-………………….-трусость,
11.Приведи примеры традиций, принятых в обществе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||
|
|
| |||||||||
Административная контрольная работа
по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс
II вариант
1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) культура
б) этика
в) этикет
2.Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) расточительность
б) щедрость
в) зависть
3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
а) моральный выбор б) свобода
4. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый
2. тот, кто обманывает? б) гордый
3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный
5. Закончить предложение.
Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними - это……………
6. Отметь все моральные обязанности человека
а) давать списывать на уроке
б) уважать других людей и их права
в) исполнять установленные в обществе моральные нормы и правила
г)бескорыстная помощь
7. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
а) честь б) совесть в) долг
8. В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.
Если человек :
а) - обижает младших,
б) - помогает старшим и больным
в) - просит прощения и прощает других
г) - благодарит людей за оказанное добро
д) - любит бездельничать
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9.Соотнеси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б) наука,рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
10. Каким должен быть культурный человек?
а) вежливым;
б)опрятным;
в) благородным;
г) учтивым;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
11. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||
|
|
| |||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Контрольная полугодовая работа по ОРКСЭ (ОСЭ) 4 класс
Контрольная полугодовая работа содержит 11 заданий и рассчитана на один урок (40 мин.).
Контрольная работа состоят из двух частей: основная часть нацелена на проверку предметных знаний и умений, дополнительная часть – на диагностику метапредметных умений. При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольной работы используются правила, ориентированные на формирование индивидуальной траектории развития учащихся. В соответствии с этими правилами, контрольная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
Задания основной части это 8 заданий, которые относятся к базовому или необходимому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах).
За контрольную работу может быть выставлено 2 отметки. При этом обязательной является только одна отметка – за основную часть контрольной работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня.
Результаты выполнения заданий дополнительной части оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой, причём эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося. Если задания одного из этих уровней выполнены неправильно, ошибки фиксируются, но пишется фраза «без отметки».
Максимальный % за выполнение основной части работы - 100%
86% - 100% «5» 50% - 65% «3» .
66% - 85% «4» Менее 50% отметка «2».
Административная контрольная работа
по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс
I вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) этика
б) культура
в) этикет
2. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.
а) свобода б) моральный выбор
3.Материальный мир — это
а) информация из книг, журналов, СМИ
б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают
в) явления природы, которые нас окружают
4. Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) дружелюбие
б) жадность
в) угодничество
5. Отметь все моральные обязанности человека
а) исполнять установленные в обществе моральные нормы
б) уважать других людей и их права
в) бескорыстная помощь
г) подсказывать на уроке
6.Соотнеси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
a) совесть
б) долг
в) мораль
8. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9. Собери пословицы
Живи для людей, | так и откликнется. |
Как аукнется, | проживут и люди для тебя. |
Большая душа, как большой костёр, | издалека видна. |
10.Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность-………………………….-скупость,
б) вредность-……………………………...-угодничество,
в) безрассудная отвага-………………….-трусость,
11.Приведи примеры традиций, принятых в обществе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||
Административная контрольная работа
по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс
II вариант
1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) культура
б) этика
в) этикет
2.Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) расточительность
б) щедрость
в) зависть
3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
а) моральный выбор б) свобода
4. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый
2. тот, кто обманывает? б) гордый
3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный
5. Закончить предложение.
Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними - это……………
6. Отметь все моральные обязанности человека
а) давать списывать на уроке
б) уважать других людей и их права
в) исполнять установленные в обществе моральные нормы и правила
г)бескорыстная помощь
7. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
а) честь б) совесть в) долг
8. В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.
Если человек :
а) - обижает младших,
б) - помогает старшим и больным
в) - просит прощения и прощает других
г) - благодарит людей за оказанное добро
д) - любит бездельничать
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9.Соотнеси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б) наука,рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
10. Каким должен быть культурный человек?
а) вежливым;
б)опрятным;
в) благородным;
г) учтивым;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
11. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ОРКСЭ (Основы светской этики) 4 класс
Урок по новому предмету в рамках ФГОС....
Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики»
Урок по курсу «Основы светской этики» -"Стыд, вина. извинение" ...
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ "Основы светской этики" 4 класс
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...
Технологические карты к 4 урокам курса ОРКСЭ. Основы светской этики,4 класс.
В данном проекте даны технологические карты к 4 урокам курса" ОРКСЭ. Основы светской этики "(4 класс). Темы уроков:" Россия-наша Родина"," Добро и зло", "Стыд,вина,извинение","Совесть"....
Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Рабочая программа по модулю ОРКСЭ "Основы светской этики" 4 класс
Рабочая программа по модулю ОРКСЭ "Основы светской этики" 4 класс...